pc.uz
Поиск
Расширенный поиск
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Товары Каталог компаний Публикации Объявления События Полезные сервисы Наши вакансии
Понедельник, 5 декабря 2016г.
USD: 3176.16   EUR: 3450.86
Версия для печати
2006-08-31 00:00:00

Завести блог? – Легко!

Интернет сегодня растет небывалыми темпами, причем в основном прирост осуществляется за счет блогов, количество которых увеличивается в геометрической прогрессии.
Блоги или онлайн-журналы – являются одним из самых быстрорастущих сегментов Интернета, их количество на сегодняшний день согласно статистическому отчету компании Technorati уже превысило 50 миллионов, и если скорость роста не изменится – количество их должно удвоиться к февралю 2007 года.

При этом налицо парадокс – некоторые «интернетчики» (а их немало) вообще не слышали о таком понятии. Так что же такое эти блоги и как самому стать блоггером (то есть хозяином онлайн-журнала)?

Можно по разному характеризовать блог – например Яндекс определяет его как «личный интернет-журнал, или своего рода персональный мини-сайт. В его основе лежит лента сообщений владельца блога — их он пишет, пользуясь простым веб-интерфейсом.»

«Отличия блога от традиционного дневника обуславливаются средой, то есть его «сетёвостью»: блоги публичны или хотя бы доступны определённому множеству пользователей Сети. Это определяет и отличия блоговых записей от дневниковых: первые часто пишутся в первую очередь для других читателей. Для блогов характерна возможность оставления отзывов к записям, и, опять же, их публичность» - добавляет Wikipedia.

Из этого определения можно почерпнуть один важный момент: блог предназначен в основном для общения. В этом он весьма подобен форуму, за единственным исключением – на форуме темы создает админ (или админы), а в блоге, понятно, владелец блога. Читать же и комментировать сообщения может любой, за исключением случаев когда хозяин блога искусственно ограничивает аудиторию, имеющую возможность чтения и/или комментирования содержания.

Например, многие блоггеры практикуют следующее – читать сообщение может любой посетитель, а оставлять свой комментарий - только зарегистрированный. Или же записи (все или некоторые) кладутся «под замок»: registered only (только для зарегистрированных) или же friends only (только для друзей). Последнее особенно широко практикуется владельцами Живых Журналов, этой разновидности блогов, поскольку сервисы предоставляют возможность «френдования». Но к этому мы вернемся чуть ниже, пока только напомним, что в этом нет ничего принципиально нового – подобные методы давно и широко практикуются на форумах и конференциях.

Разумеется, не нужно умалять и значения блога как альтернативы традиционным СМИ – зачастую скорость реагирования на события выше именно у блоггеров, и пусть аудитория даже у самых популярных блогов на сегодняшний день меньше, чем у онлайн- и оффлайн-газет, радио и телевидения, зато блоги предоставляют читателю уникальную возможность выразить свое отношение к предлагаемой информации, а часто и уточнить и дополнить ее.

Направленность блогов самая различная - от просто дневников "ниачем", до специализированных блогов, посвященных одной, узкой тематике. Скажем, блог про интернет, заработок в сети, посвященный SEO, авто-мото или разведению аквариумных рыбок...

История появления блогов

Одни считают первым блогом страницу небезызвестного Тима Бернерса-Ли, отца WWW, на которой он, начиная с 1992 года, публиковал новости. Другие полагают что предвестниками блогов были «хомяки» (homepage), то есть домашние страницы пользователей, закат которых совпал с зарождающейся «блогоманией». А широкое наступление блогов началось в конце 90-х годов. Ему способствовала появившаяся в 1999 году первая бесплатная служба Blogger, впоследствии приобретенная компанией Google. Следом за ней появилось множество аналогичных сервисов, самыми известным из которых является LiveJournal (LJ), TypePad, Windows Live Spaces от Microsoft, а в РуНете – Diary, Liveinternet, Блоги@Mail.ru, Рамблер Планета и другие.

Динамика развития блогов поражает. Судите сами – их количество увеличилось за 7 лет в миллион(!) раз - с 50 в 1999 году и до 50 миллионов в этом году.

Как стать блоггером

Если вы решились влиться в армию блоггеров, то вам прежде всего в техническом плане вам нужно:

 

Во-первых, свой домен.
Во-вторых, хостинг, достаточный для нормального функционирования вашего проекта
В-третьих, так называемый движок, то есть программное обеспечение, позволяющее организовать блог. Это может быть «самопальная» CMS (система управления контентом), специализированная CMS ориентированная на построение блога, например WordPress. Или же (не лучший вариант) – универсальная CMS типа PHPNuke, которая позволит вам «поднять» блог, но 90% ее возможностей вам, скорее всего, никогда не понадобятся.

Либо, как вариант, вы можете открыть свой блог на каком-нибудь блогосервисе, например LiveJournal.com. Тогда вам не нужно заботиться ни о чем – сервис выделяет вам подддомен третьего уровня типа http://fioktistov.livejournal.com, дисковое пространство на своем сервере и готовую CMS с ограниченным набором шаблонов дизайна. Тем не менее, это достаточно неплохой вариант заведения блога.

Я не буду приводить обширные инструкции по открытию блога на подобных сервисах – там все просто и понятно. Например на LiveJournal достаточно на главной странице нажать «Создать аккаунт», в открывшейся странице ввести некоторые данные о себе и затем активировать по почте новоиспеченный аккаунт. Все! Вы – блоггер или ЖЖ-юзер, как вам больше нравится. ЖЖ-юзер – это русский эквивалент слов LJ user, то есть пользователь Live Journal.

Не так давно и я стал таковым – вот как выглядит моя Ferra Incognita на LiveJournal


Пример блога, заведенного на сервисе LiveJournal.com

После регистрации вам необходимо позаботиться еще о нескольких вещах. Нужно заполнить свой профайл, видимый другим блоггерам, а также озаботиться оформлением своего журнала. LiveJournal предоставляет варианты дизайна, например такие:





Если сервис, на котором вы зарегистрировались, это позволяет, то вы можете заняться «очень важным делом» – френдованием. Суть термина в том, что у вашего журнала будут «друзья» - «френды», сообщения которых появляются у вас, в вашей ленте друзей. Добавить френда очень легко – достаточно при просмотре чьего-то журнала нажать на значок «+». А вот чтобы вас добавили, придется потрудиться. Ваш журнал должен стать настолько интересным, чтобы ваши посты («сообщения») захотели видеть у себя другие.

Итак, журнал задуман, создан, настроен, украшен и оброс «френдами». Что теперь?
Общаться, общаться и общаться!

Прочитано: 4653 раз(а)  |  Комментариев: 1  |  Средняя оценка (макс. 7): 6.5 (Голосов: 2)
Вы не авторизованы для голосования
отсутствуют

Комментарии к статье (1).
2008-02-27 09:25:14, Гость:
интересно
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот:
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
- При написания комментария вы можете использовать теги BB-кода (BBCode).
Список поддерживаемых тегов.
Регистрация в каталоге Обратная связь Размещение на сайте Приглашаем авторов! О проекте Наши партнеры
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы, лицензируемые услуги - лицензированы. © ООО «GISinfo»; 2013. Все права защищены.
YP
Рейтинг@Mail.ru
Uzinfocom Datacenter
Integrity Solution
Add engine