pc.uz
Поиск
Расширенный поиск
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Товары Каталог компаний Публикации Объявления События Полезные сервисы Наши вакансии
Суббота, 3 декабря 2016г.
USD: 3176.16   EUR: 3450.86
Версия для печати
2006-03-06 00:00:00

Необходимое и достаточное или как работать на результат

Дмитрий Авгитов обратил на себя внимание неординарными высказываниями на Неформальном форуме по поводу методов продвижения сайта и вообще бизнеса в Сети. Например, он считает, что для успешного ведения дел вообще необязательно наличие собственного сайта. В ходе переписки Дмитрий Авгитов согласился поделиться своим опытом использования Интернета как инструмента развития и продвижения бизнеса.

Рабочий день современного делового человека начинается с просмотра электронной почты. Вот и очередное письмо по “СПАМу”. Читаем:

“Предлагаем услугу вывода Вашего сайта на первую страницу результатов выдачи поисковых систем Яндекс, Рамблер, Google, Aport, Bigmir, Meta по ключевым словам… Известно, что 95% пользователей начинают работу в интернет с поисковых систем. Выведите Ваш бизнес (товары, услуги) на первые страницы результатов выдачи поисковых систем и получите только ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ”.

Да, конечно, даже более того: 95 процентов пользователей начинают работу в Интернет с поисковых систем, а 99 процентов всех пользователей, включая самых опытных, регулярно в поисковики заглядывают в поисках информации. Итак, вводим запрос с ключевыми словами - и что же нам Яндекс (Рамблер, etc.) “вываливает”? Ну, да, конечно, гору ссылок, только на что именно? Ведь не только же на сайты соответствующих фирм! Мы получаем ссылки на все страницы, где ключевые слова упоминаются. В том числе и на рекламные объявления – на отдельные сообщения на обыкновенных досках объявлений.

“Вывешиваете” на этих досках 200-300 (бесплатных!) объявлений – и вы если не на первой, то на второй странице отчета о поиске Яндекса. 200-300 объявлений – это, всего-навсего, две недели неспешной работы - ни шатко, ни валко, между делом. Если у вас бизнес, то такие объявления вы в любом случае будете продолжать регулярно размещать на все тех же, а также новых (по мере работы вы будете их находить) досках и постепенно переместитесь на первую страницу поиска в Яндексе и пр. И все это в ходе текущей работы, не принимая никаких специальных мер. И не нужны для этого ни собственный сайт, ни услуги фирм-“раскрутчиков”. И результат в виде обращений к вам гарантирован.

Правда, в отличие от господ “раскрутчиков”, не обещаю, что это будут обращения только “ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ”. Целевую аудиторию так не формируют. Не уверен, что и у фирм, предлагающих услуги раскрутки, есть Know-How как за ваши деньги загонять на Яндекс только вашу “ЦЕЛЕВУЮ…” и отпугивать от него всех остальных.

Могут возразить: Бог с ними, с раскрутчиками-накрутчиками, но сайт-то нужен! И в этих объявлениях обязательно должны быть ссылки на сайт, иначе несолидно получается и т.п.

Та-ак! Сайт, конечно, нужен. Но какой? Буквальный перевод пришедшего из французского языка слова “site” – “место” или ”местоположение”. И главный в данном случае вопрос – что именно в это место следует положить? Если вся информация, которую вы намерены предложить внешнему миру – это ваши контактные координаты и прайс-лист на две страницы в формате Excel, а весь персонал вашей фирмы – 5 замотанных человек, то солидный САЙТ для вас не спасение, а казнь. Кладите на site одну скромно оформленную страничку с адресами электронной почты и номерами телефонов, а также тот самый EXCELевский прайс. В вашем случае этого окажется вполне достаточно.

Очень часто получается “отбиться” совсем малой кровью. На многих досках каждое конкретное объявление имеет свой “персональный” адрес - тоже, между прочим, site ! Так вот, для решения большинства конкретных, особенно “сиюминутных”, производственных и коммерческих вопросов через ИНТЕРНЕТ можно сделать следующее. На какой-то доске с индивидуальными адресами развернуто изложить суть вопроса в виде одного-двух-трех объявлений и запомнить их адреса. Далее на этой и других досках следует помещать короткие анонсы на эти “программные” объявления с указанием их адресов вместо пресловутого адреса СВОЕГО САЙТА. И они (объявления) будут работать вместо и не хуже САЙТА. Такая технология, проверенная многолетней практикой, очень эффективна, требует минимума времени и сил, и все это тоже можно сделать абсолютно самостоятельно, не прибегая ни к чьей помощи. Каждое такое заменяющее сайт объявление работает в среднем полгода, а за полгода соответствующие конкретные вопросы практически всегда решаются.

Так что, может, сайт совсем не нужен? Ну, - многие обходятся и без него, а бизнес в сети ведут вполне успешно, хотя лучше, конечно, когда сайт все-таки есть. Тем не менее, обычная практика такова: начальство сказало - сделать представительство в Интернет, но средств не выделило, установило нереальные сроки, не обучило и не мотивировало персонал, не определило четко цели и задачи. В итоге массово плодятся аляповатые, бездарные, нефункциональные сайты. Так вот, о солидности.

Господа шефы, лучше не иметь никакого сайта, чем иметь плохой! Создание же хорошего сайта – результат труда коллектива высококвалифицированных профессионалов. А кроме того, сайт в дальнейшем потребуется обслуживать (“администрировать”). Для этого тоже нужно выделить хотя бы одного человека, у которого не будет другого занятия, кроме обеспечения функционирования представительства фирмы в ИНТЕРНЕТ, обучения коллег работе с сайтом и т.п. Это работа громадная кропотливая малозаметная, то есть, НЕБЛАГОДАРНАЯ, но высококвалифицированная, и кто попало с нею не справится. Иначе не будет результата, а ведь вам нужен результат?

Ну а если нужен, то у меня для вас плохая новость: исполнителей для такой работы НЕЛЬЗЯ выбирать по принципу свой-чужой. Здесь важно, способен ли человек по своим профессиональным, деловым и человеческим качествам этот воз потянуть. Такая работа – каторга, а не синекура, если ее, конечно, добросовестно выполнять. И действительно, опыт свидетельствует, что “свои”, попавшие на эти рабочие места, только потому, что они “свои”, блатные, работу ВСЕГДА заваливают.

Итак, наличие сайта желательно, но не обязательно. Но вот без чего точно нельзя обойтись, так это без информационного обеспечения, без постоянного мониторинга рынка и собственного воздействия на него - рекламы. И здесь, господа начальники, у меня для вас та же плохая новость – эту работу тем более нельзя поручать “своим”, только за то, что они “свои”. Это - верный путь к гибели вашего дела. Информационное обеспечение – это такая же громадная, кропотливая, малозаметная, высококвалифицированная и НЕБЛАГОДАРНАЯ работа, и блатные ее тоже ВСЕГДА заваливают.

Вот так-то, боссы. Кадры решают все. Кадры, а не вы, какими бы хозяевами жизни вы себя не считали. А вот когда кадры подобраны, команда (в смысле: костяк команды) сформирована, нужно четко определиться с целями. Точнее – с задачами, цель и так ясна – продвижение своего бизнеса в ИНТЕРНЕТ.

Анализ ситуации порождает вопросы:

- нужен ли сайт?

- если да, то какой именно?

- где и как рекламировать фирму в СЕТИ?

И так далее, но самые главные из этих вопросов:

- как найти ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ?

- как вообще наладить регулярный обмен информацией с нею?

и другие, им подобные.

Эти проблемы уже с Интернетом не жестко связаны, для их решения требуются в первую очередь компетентности в Вашей предметной области, чувство меры, такт. И вообще, они слишком сложны для короткого изложения – значит, продолжение следует.

Прочитано: 2894 раз(а)  |  Комментариев: 0  |  Средняя оценка (макс. 7): нет (Голосов: 0)
Вы не авторизованы для голосования
отсутствуют
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот:
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
- При написания комментария вы можете использовать теги BB-кода (BBCode).
Список поддерживаемых тегов.
Регистрация в каталоге Обратная связь Размещение на сайте Приглашаем авторов! О проекте Наши партнеры
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы, лицензируемые услуги - лицензированы. © ООО «GISinfo»; 2013. Все права защищены.
YP
Рейтинг@Mail.ru
Uzinfocom Datacenter
Integrity Solution
Add engine