pc.uz
Поиск
Расширенный поиск
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Товары Каталог компаний Публикации Объявления События Полезные сервисы Наши вакансии
Пятница, 9 декабря 2016г.
USD: 3189.93   EUR: 3434.89
Версия для печати
2006-04-18 00:00:00

Сеть и законы природы

Будущее СНГ за восстановлением экономических связей «окраин» с Россией. Самой России страны СНГ нужны не меньше, чем она им. Восстановится кооперация - заработает «дорогое» обрабатывающее производство, появятся настоящие достойные рабочие места и настоящий бизнес.

Весь Старый Свет сейчас объединяется все ускоряющимися темпами – посмотрим хотя бы на образование и укрепление Евросоюза - и эти интеграция неизбежно будет усиливаться. Причина неизбежности в самой природе Евразии, культурное и экономическое единство которой сложилось тысячелетия назад, задолго до «открытия движения» по Великому Шелковому Пути. С Природой не спорят, ее законам подчинены все, тем же, кто пытается эти законы пересмотреть, Природа беспощадно мстит, попросту уничтожая их. Вот и сейчас все возвращается на круги своя. Единство - наше естественное природное состояние, и оно само собой восстанавливается.

Поэтому и идет все-таки, пусть «вялотекущая», но усиливающаяся, интеграция СНГ. Особенно ярко она проявляется в людских потоках через внутренние границы, за последние два года набравших прямо-таки шквальный темп и масштаб великого переселения народов. Черед за «малым» - восстановлением единого экономического пространства. Подспудно и оно, конечно, идет, но также вяло, стихийно, с беспорядочными рывками и замедлениями, при слабом государственном регулировании. Однако неизбежно восстановится и оно, и также стремительно, как «наладился» обмен людьми.

Интернету предоставляется уникальный шанс упорядочить и ускорить процесс нашего объединения. Похоже, только он способен придать ему необходимый масштаб – и цель может оказаться гораздо ближе чем кажется. Стоит только направить творческие силы на решение проблем конкретных предприятий, которые во многом остались таким же как и лет 15 назад.

Вся советская несырьевая индустрия всегда была ориентирована сама на себя и на удовлетворение внутренних (внутри СССР) потребностей. Ее главные беды и сегодня – разорванные связи, «отлучение» от традиционных рынков сбыта продукции, крайне слабый маркетинг, из-за чего невозможно завязать новые отношения и найти новых потребителей.

Как известно, бизнес – это в первую очередь продажи. Бизнес, построенный на производстве – это не столько производство товара (само по себе оно приносит не прибыль, а совсем наоборот), сколько продажа продукции любому ее потребителю. Производство товара оправдано только когда имеется сеть сбыта, и поэтому именно она должна быть построена и «настроена» в первую очередь. Вот эта-то проблема и может быть успешно и быстро решена с помощью рекламы в Интернет, многократно доказавшей свою фантастическую эффективность!

Есть, естественно, и очень серьезные сомнения.
Главное возражение: попытки решения таких задач множество раз предпринимались, а толку чуть. Ведь что именно нужно, на первый взгляд? Очевидно - открывать представительства предприятий в Интернет. Но все это давно делается, а где результат? Да, результат неважный, скептики правы. Но только потому, что задачи решались не так, как следовало бы. Ведь общеизвестно, что основное конкурентное преимущество не в уникальности идеи, не в объемах вложений, а в оптимальном построении бизнеса, пусть даже и давно известного, его конкретной технологии.

Негласно считается, что достаточно создать Интернет-представительство в виде «навороченного» сайта и на этом остановиться, полагая, что теперь-то уж можно почивать на лаврах. Такой, мол, красивый и продвинутый сайт сам собой окажется в Yandex или Rambler Top-100 и т.д. Так вот, в суровой реальности создание сайта – это в лучшем случае 5 процентов работы (как правило, еще меньше). А что же тогда главное?

Во главу угла должна быть поставлена реклама! В нашем обществе, даже в бизнесе, до сих пор недооценивается роль рекламы, хотя теоретически всем известно, что реклама - двигатель торговли. Именно она должна стоять на переднем плане в любом начинании, а у нас ее «задвигают» на задний – когда, мол, руки дойдут, тогда и займемся, а пока есть дела поважнее. Господа, для продвижения бизнеса и развития производства в рыночных условиях ничего важнее рекламы нет, не было и не будет. Можно обойтись без сайта, склада, офиса, но невозможно обойтись без рекламы и заменить ее ничем нельзя.

Отсутствие рекламы, плохо организованная или недостаточная реклама – бич очень многих предприятий СНГ. К тому же, несмотря на почти двадцать лет «рыночной экономики», массовое представление о рекламе осталось почти советским – как о расклеивании объявлений на заборах. Между тем, реклама – это сложная технология, неразрывно сопрягающаяся с постоянным слежением за состоянием рынка, анализом тенденций, прогнозом событий. Это процесс «непрерывного цикла» подобный производственному. Отношение к рекламе как к серии разовых акций (рассылок, например) губительно и для рекламы, и для дела.

А ведь самое главное сейчас - не просто создание сайтов предприятий, а создание их представительств в Сети с последующим рекламным продвижением (которое по другому называется раскрутка сайта). Причем индексы цитирования и прочие любимые термины господ сайтостроителей не устроят инвестора-производственника в качестве показателей «раскрученности». Для него результат – заказы на продукцию. Но они не появятся, если не убедить предприятия инвестировать в рекламу соответствующих проектов.

Это очень сложная задача, потому что это инвестирование будет казаться им (предприятиям) вложением на неопределенный срок. Единственный по-настоящему сильный аргумент в пользу такого вложения - «это все равно нужно делать и как можно скорее», но в него инвестору придется поверить на слово. Доводов более «вещественных» не предвидится, поскольку заранее подсчитать возможную прибыль, а также сроки ее получения будет крайне сложно, если возможно вообще.

При анализе результатов, как предварительном, так и «по факту», очень трудно, часто невозможно выяснить, сколько какая часть - интернетовская или неинтернетовская – "весит". Да и вообще очень редко есть смысл такую "дележку" производить. Действует принцип: лучший способ испортить отношения - это начать их выяснять.

У каждой отрасли, у каждого предприятия своя специфика, и такие задачи в общем виде не решаются. Каждый случай индивидуален, для каждого нужно разрабатывать свою, оригинальную рекламную технологию. И каждую такую технологию доводить до «работоспособного» состояния. Очень трудный, длительный, но безальтернативный путь.

Путь же привлечения инвесторов и партнеров один – непосредственное общение с руководством предприятий в «формате» личных бесед, основным предметом которых должны быть стратегические направления с акцентом на конечный результат. Не стоит упирать на «создание сайта, продвижение, обновление и поддержку» – предприятия интересует сбыт продукции, заказы на нее, расширение производства и т.п. К тому же деловые люди из этой среды часто вообще с трудом воспринимают все, что связано с Интернет и компьютерами, их основное средство коммуникации - все еще телефон.

Несмотря на это, найти клиентуру, точнее – привлечь к себе внимание, установить первоначальный контакт с заинтересованными предприятиями может помочь та же Сеть. Ведь такой бизнес, как создание Интернет-представительства с последующей рекламной поддержкой, в свою очередь нужно рекламировать. Правда, в данном случае рекламное «воздействие» должно быть преимущественно точечным. Основным инструментом электронной рекламы должны быть электронные письма, в которых коротко отражаются 5-7 (больше не стоит) наиболее важных аспектов предлагаемой работы с упором на конечный результат. Письма можно и нужно «дублировать» на досках объявлений – реклама так реклама.

Итак, не сайты, а РЕКЛАМА; сайты же – только вспомогательный элемент рекламной технологии. Кстати, здесь появляется уникальная возможность примирить «непримиримое». Есть разрыв между практикой сайтостроительства и требованиями, предъявляемыми к нему реальной жизнью. Я мечтаю, чтобы на решение предлагаемой глобальной проблемы обрушилась вся интеллектуальная мощь сайтостроителей. Тогда, надеюсь, упомянутый разрыв сократится до преодолимого уровня.

В заключение отмечу: речь совсем не о благотворительности и не о работе на отдаленную перспективу. Заинтересованных лиц и организаций - бесчисленное множество, и это не только предприятия, но и банки, государственные структуры и т.д. вплоть до индивидуальных предпринимателей. Предлагаемая игра в Интернет-представительства имеет все шансы стать реальной жизнью. Если, конечно, сформируется соответствующий тренерский штаб, найдутся талантливые игроки и подключатся реальные предприятия. Такая команда просто обречена на успех. Тем более что все «постсоветское пространство» мечтает именно так «играть» наяву. Организация качественной рекламы продукции и услуг предприятий будет самым достойным и своевременным вкладом Интернет в возрождение производства и прогресс общества.

Прочитано: 3813 раз(а)  |  Комментариев: 0  |  Средняя оценка (макс. 7): нет (Голосов: 0)
Вы не авторизованы для голосования
отсутствуют
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот:
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
- При написания комментария вы можете использовать теги BB-кода (BBCode).
Список поддерживаемых тегов.
Регистрация в каталоге Обратная связь Размещение на сайте Приглашаем авторов! О проекте Наши партнеры
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы, лицензируемые услуги - лицензированы. © ООО «GISinfo»; 2013. Все права защищены.
YP
Рейтинг@Mail.ru
Uzinfocom Datacenter
Integrity Solution
Add engine