Декабрь 19, 2019 Просмотры 19 просмотров

ДОСКОнальные сервисы Узнета-2

Во второй части обзора хотелось бы рассмотреть, что могут предоставить существующие веб-доски посетителю, а в окончании статьи мы постараемся сосредоточиться на удобстве работы пользователей с сервисом.

Как и в первой части, начнем с главной страницы, правда, теперь нас будет интересовать не внешний вид, а функционал сайтов.

Подайте нам меню…
Обычно в главном меню сайта аккумулируются общесайтовые реалии, которые должны присутствовать на всех страницах. Это, к примеру, информация о проекте в целом, какая-то помощь по работе с сайтом, включающая информацию об услугах и правила пользования ресурсом, ссылка на форум поддержки и, возможно, доступ к каким-то еще техническим функциям (например, поиску) и/или популярным разделам сайта. В принципе, нельзя сказать, что главное меню жизненно необходимо, но наличие оного весьма упрощает жизнь пользователям ресурса, особенно неофитам.

Torg.uz не жадничает – на главной странице сразу два блока, выполняющие функции главного меню (наверное, для верности, чтоб посетитель не промахнулся).:)



Пункты Форум, Помощь, Правила, Реклама на сайте (Услуги в верхнем меню) дублируются в обоих блоках. Добавить объявление продублировано в верхней части страницы. Как ни странно, пункт Экспорт в боковом меню не представлен, зато в нем есть уникальные (и в большинстве своем ненужные) пункты Партнеры, Контакты, Добавить в избранное и Сделать стартовой. Было бы логичнее (если уж одного меню кажется мало) вынести в верхнее меню информационные пункты, а в боковом оставить чисто технические вроде того же экспорта, поиска или добавления объявлений.

После предыдущей доски Poisk.uz просто восхищает лаконичностью главного меню. Правила, Контакты, Услуги, чуть поодаль Добавить объявление… Что еще нужно клиенту для полного счастья? ;-)



У сайта Lider.uz функции главного меню выполняют три ссылки в нижней части сайта, не так уж и много, не правда ли?



Самым же лаконичным оказался market.doda.uz. Там вообще главное меню отсутствует, а вся информация, найденная на странице, относится к проекту doda в целом. Из всего того, что мало-мальски напоминает меню, это пара пунктов Добавить объявление и Мои объявления.

Do you speak…?
Для всех рассматриваемых сайтов нативный язык - русский. А вот поддержка многоязычности реализована только у одной доски – market.doda.uz, причем сразу три варианта – русский, узбекский (кириллица) и узбекский (латиница). Правда, новости почему-то не переведены, хотя их не так уж и много… В персональном кабинете (о нем далее) можно выбрать язык по умолчанию. У torg.uz поддержка узбекского языка обещается, даже пункт соответствующий присутствует, остальные же ресурсы пока этим вопросом не заморачиваются.

Даешь информацию!!!
Помощь по работе с сайтом реализована только у torg.uz. Достаточно внятно, в форме вопросов-ответов там разъясняются принципы работы с сервисом и типичные ошибки, возникающие при этом. Если же этого недостаточно, то вы можете получить больше информации на форуме поддержки forum.torg.uz (намно-о-ого больше, это я вам как модератор этого форума заявляю :-) – прим. техн. редактора PC.UZ).

Информация о проекте присутствует только на torg.uz и на lider.uz,. У market.doda.uz она достаточно неудобная, поскольку реализована как часть общей помощи, а poisk.uz вообще не разменивается на подобные мелочи.

Что касается правил, то тут явным лидером является poisk.uz – четко и ясно сформулированные правила выгодно контрастируют как с невнятностью формулировок torg.uz, так и с полным отсутствием оных на остальных досках. Короче, золотая середина… Что еще понравилось на poisk.uz – это упоминание о недопустимости публикации объявлений от имени третьих лиц.

А вот информация для рекламодателей присутствует только у torg.uz и lider.uz. У первого достаточно внятно разъяснено, зачем, сколько, как и почем можно поставить на сайт баннер, а у второго вообще сейчас идет рекламная акция «поставь нам баннер на халяву».

Новости у всех веб-досок, кроме lider.uz, присутствуют. Креатива, конечно, никакого – голая инфа об изменениях и нововведениях на ресурсе, но, в принципе, творения уровня памятников мировой изящной словесности от них никто и не ожидает :-).

Еще один, достаточно бесполезный вид информации, предоставляемый пользователю – это статистика. Зачем мне, к примеру, знать, что на torg.uz 14518 объявлений, а у poisk.uz 987 пользователей? Или что у doda за сутки количество объявлений увеличилось на 13? Или что у lider.uz в разделе продажа 67 предложений? Меня больше интересует, сколько народу увидят мое объявление. Эту информацию я могу получить только на torg.uz и lider.uz. Остальные сайты явно стесняются своей статистики.

Lider.uz по ходу еще и про погоду рассказывает, и курсы валют демонстрирует (только что крестиком не вышивает).:-)

Ну и о контактах… Все сайты здесь единодушны в одном, типа «о, шо надо – то надо :-)», но реализация этой концепции весьма разнится от ресурса к ресурсу. У torg.uz это отправка письма на отдельной странице в виде формы с антиботом и реквизиты владельца на странице «О проекте».
У poisk.uz на отдельной странице можно найти телефон и почту. Формы для быстрой связи нет.
Market.doda.uz предоставляет форму для отправки сообщений, но с главной страницы прямого доступа в нее нет. Контактный телефон запрятан еще дальше.
А больше всего мне понравилась стратегия lider.uz – ресурс предоставляет возможность отправки письма в виде формы, ссылка на которую легко обнаруживается на любой странице. На ней также находятся и все реквизиты владельца ресурса.

Табличная категоричность
У всех ресурсов используется сходный принцип иерархического деления общей массы объявлений на категории. Его можно представить некоей двумерной таблицей, в строках которой находятся категории товаров и услуг (автомобили, компьютеры и комплектующие и т.п.), а в столбцах – типы операций (продажа, покупка, обмен и т.п.). Например, таблица для torg.uz выглядит так:

  Продажа Покупка Аренда Обмен Прочее
Автотранспорт     
Недвижимость     
Бытовая техника     
Компьютерная техника     
Оргтехника     
Работа, вакансии     
Поиск работы     
Сотовые телефоны     
Средства связи     
Услуги     
Компьютерные услуги     
Знакомства     
Мебель     
Разное     


Каждая категория, в свою очередь, делится на подкатегории. К примеру, для «Недвижимость» это «Дома», «1-комнатные квартиры», «2-комнатные квартиры», «3-комнатные квартиры», «4-5-комнатные квартиры», «Многокомнатные квартиры», «Коммерческая недвижимость», «Земельные участки», «Гаражи», «Прочая недвижимость». Смущает странный перекос в категориях. Скажем, «Компьютерная техника» и «Оргтехника» - суть очень близкие понятия и вполне могли бы быть объединены в пределах одной категории. То же и с категориями «Сотовые телефоны»/«Средства связи» и «Услуги»/«Компьютерные услуги». Обратная ситуация: «Сырье и материалы» находятся в «Разном», хотя предложений в категории немало.
Подкатегории основных категорий выписаны более грамотно.

Категории и разделы poisk.uz явно торгузовские, пусть и «творчески переработанные». Это видно как по самим названиям разделов и категорий, так и по чрезмерной фокусировке на отдельных направлениях (та же «Оргтехника», к примеру, в главном меню категорий и «Сырье и материалы» в «Разном»). Из меню разделов выкинут пункт «Аренда» (хотя, может, это и к лучшему).:-)

У Lider.uz, в отличие от предыдущих сайтов, доминирующими являются не категории, а разделы. Категории также «слизаны» с torg.uz, подкатегории отсутствуют. Одновременно можно выдать только одну «ячейку» категория-раздел, в то время, как у torg.uz и poisk.uz одновременно можно выдать всю строку (категория-все_разделы), а у torg.uz еще и столбец (все_категории-раздел)

Про market.doda.uz уже говорилось в первой части, скажу только, что объявления разбиты на категории еще более безалаберно, чем у всех остальных ресурсов, про разделы же даже говорить не хочется.

Что новенького? Между спамом и дефицитом
Достаточно полезной фичей является уведомление пользователя об изменениях на сайте. Это может быть RSS- или ATOM-лента объявлений или новостей, отдача информации посредством устанавливаемого на другой ресурс javascript, уведомление о новых объявлениях посредством электронной почты или SMS.
У torg.uz реализованы все вышеперечисленные виды экспорта. Есть мощный экспорт, позволяющий выбрать не только категорию объявлений для экспорта, но и сформировать поток в зависимости от каких-то условий. Можно забрать формируемый список объявлений посредством RSS-ленты или javascript. Насколько хорош экспорт, настолько же плоха рассылка-уведомление о свежих объявлениях на e-mail. Все приходит на почту одной ссылкой вида http://www.torg.uz/search.php?offers=239667,239668,239671 ...и так далее. По задумке девелоперов, по ссылке должен был бы открываться torg.uz со всеми объявлениями, удовлетворяющими условиям. Так и было, наверное, когда объявлений было мало и uid’ы у них были не шестизначные. Сейчас же, если пользователь захочет получать, скажем, уведомление о свежих объявлениях категории «Компьютерная техника», где за день было 150 новых объявлений, то ему пришлют ссылку, содержащую 37 + 150 * 7 ~ 1100 символов. Если же задать все категории (около 700 объявлений в день), то это значение вырастет до 37 + 700 * 7 ~ 5000 символов, что уже превышает максимальную длину URL. (скажем, для IE речь идет о 2083 байтах, см. к примеру http://jmatrix.net/actions/attachment.do?id=7F000001-1CC48DD-FDDEB87F32-9). Причем при таких темпах роста размещения объявлений уже к концу года uid станет семизначным и все весьма усугубится. Не проще ли было в ссылке присылать не результаты, а критерии выборки, чтобы затем на сайте динамически формировать список?
Я по вполне понятным (географическим) причинам не смогла протестировать SMS-рассылку новых объявлений, но подозреваю, что с нею, скорее всего, та же проблема. Если кто-то из читателей пользовался этой услугой, отпишитесь в комментах.

У poisk.uz все проще – текст нового объявления присылается на e-mail, причем не раз в день скопом, а по мере появления новых объявлений. Это имеет свои плюсы. А из минусов можно упомянуть о моментальном забивании ящика клиента подобным контентом, если ежедневное количество новых объявлений перевалит хотя бы за три-четыре десятка. Правда, пока poisk.uz это не грозит – судя по рассылке, ежедневный прирост объявлений – 10-15. Сайт также отдает RSS-фид по подкатегориям (правда, некорректный, см. первую часть статьи).

Market.doda.uz и lider.uz клиентов не балуют. У Дода только новости проекта в виде блога, замусоренного комментами спаммеров. Lider.uz не имеет даже этого.

Партнером можешь ты не быть, да и торгОвцем - не обязан…
Ну и, наконец, о прочем информационном контенте главной страницы. Здесь лидирует torg.uz c совершенно невообразимым количеством информации – последние темы с форума, опросы и даже совершенно бесполезный (на мой непросвещенный взгляд), но жрущий трафик блок «Партнеры». До последнего времени на сайте присутствовал еще один бесполезный блок «Лучшие торговцы», теперь, слава Богу, неоптимизированные фото этих индивидуумов не превращают работу с сайтом в аттракцион типа «бег улиток».

В третьей (заключительной) части будут рассмотрены:
Регистрация/Авторизация/Личный кабинет
Работа с сайтом (Подача/редактирование объявлений)
Работа модераторов
Поиск
Вип-показы/цены баннеров
Глюки и баги
Заключение


Просмотры 19 просмотров

Статистика просмотров страницы:

  • за прошлый месяц (Март 2024) - 4;
  • за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 6;
  • за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 8;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Будущее маркетинговых исследований в контексте быстро развивающихся технологий.
Как тайные покупатели помогают компаниям оценить качество обслуживания, выявить проблемные ...
GT & Industrial Systems, LP, действующая в Узбекистане через зарегистрированное ...
В начале 2000-х мир киберспорта переживал свою золотую эпоху, а ...