Декабрь 19, 2019 Просмотры 104 просмотра

Покупаем компьютер - 3. Гарантийные обязательства

Гарантийный срок любого устройства устанавливается производителем с учетом технических и эксплуатационных факторов и норм. Если говорить о персональных компьютерах, то обычно на эти машины дается гарантия 1 год. Сегодня мы поговорим о том, что надо иметь в виду при покупке и эксплуатации компьютера, чтобы вопрос гарантийного обслуживания, если он все-таки возникнет, решился как можно безболезненнее.

I ПРИ ПОКУПКЕ

1. Требуйте гарантийный талон. Получив его, убедитесь, что на нем четко видны адрес магазина (юридический и физический). На талоне должно быть ясно прописано, в каких обстоятельствах продавец будет, а в каких не будет нести ответственность в случае неисправности.

2. Обязательно уточняйте неясные пункты. Компьютер - вещь недешевая и поэтому только вам решать, на каких условиях вы готовы расстаться с деньгами. Стеснение и страх показаться дотошным или занудой неуместен везде, где речь идет о крупных тратах.

3. Найдите время поэксплуатировать компьютер еще в магазине. Посмотрите фрагмент фильма, поиграйте в игру (стандартные игры, входящие в поставку ОС не считаются), проделайте другие операции, которыми вы собираетесь загружать своего нового помощника.

4. Прямо задайте вопрос: дается ли гарантия (обычно 1 год) на всю машину. Дело в том, что не все комплектующие, составляющие ваш компьютер, имеют годовую гарантию. Например, на CD-приводы гарантия дается на три месяца, иногда на полгода. Такие аксессуары как мышь или клавиатура вообще имеют так называемую гарантию на работоспособность, что фактически означает ее отсутствие: если вы покупаете устройство отдельно и в момент приобретения оно работало, то через даже день вам никто ничего не вернет, если вдруг случилась поломка.

Практика показывает что в случае покупки компьютера с годовой гарантией продавец обычно честно исполняет гарантийные обязательства. Даже если сломалась деталь, гарантия на которую либо не распространяется вообще, либо ее срок уже закончился. Но вопрос лучше задать. С ответом все просто: либо «да», и разговор о покупке продолжается, либо разворачиваемся и уходим. Никаких «ну вы знаете», «как бы» и т.д.

5. Проверяйте комплектность. Как известно, часть «компьютерных» товаров продается в двух видах комплектации: OEM и Retail. Отличаются они ценой и содержимым коробки. Если в первом случае вы получаете только само устройcтво и необходимые для его функционирования двайверы, то во втором к устройству прилагаются разные вкусности - например, в коробке с пишущим CD - приводом могут лежать несколько болванок, а к видеокарте могут прилагаться лицензионные игрушки. Поэтому, заказывая сборку компьютера в магазине из комплектующих, купленных Вами в Retail – упаковке, проверяйте содержимое упаковок, не отходя от кассы.

6. Желательно приобрести устройство защиты от перепадов напряжения. Если вдруг компьютер выйдет из строя по причине скачка в сети питания, про слово «гарантия» можно забыть. Магазин абсолютно справедливо откажется соблюдать свои гарантийные обязательства и, скорее всего, посоветует Вам подать в суд на электросеть. Чтобы не оказаться в такой ситуации, рекомендую при покупке компьютера приобрести к нему источник бесперебойного питания. Стоит он в среднем 30-60 долларов - совсем недорого в сравнении с ценой всего компьютера. А ведь при резком перепаде напряжения может сгореть не только блок питания, но и любой компонент компьютера, который запитывается от него (от материнской платы с процессором до CD-привода или внутреннего модема).

II ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРОБЛЕМ

1. Если компьютер вдруг перестал работать и надо нести его в магазин. Не забудьте все документы, включая гарантийный талон. Также рекомендуется нести его не в хозяйственной сумке, а аккуратно упаковать в ту же тару, в которой Вы приобретали его изначально. Зачем? Во-первых, упаковочная тара служит для предохранения устройства от повреждений и внешних воздействий. А во-вторых, в случае, если продавец решит заменить по гарантии монитор или системный блок на другой, без родной упаковочной тары, его у вас просто не примут.

2. Если машина глючит, надо переустановить ОС. Если и после этого глючит, то запомните, в какой момент происходит глюк, потом – см. пункт I-1. Тогда в сервис-центре вы сможете смоделировать проблемную ситуацию: «я делаю вот так, а он раз - и не работает».

3. Если сломалась отдельная деталь, сначала позвоните продавцу. Объясните, что сломана, например, всего лишь клавиатура и вам не хотелось бы тащить для ее замены весь компьютер. Скорее всего, продавец попросит вас принести для замены только сломанную вещь.

4. Совет общего характера. Не паникуйте, не кричите, не ругайтесь. Сегодня конкуренция на местном компьютерном рынке высока, и продавец наверняка постарается разрешить гарантийные обязательства в вашу пользу.

III ЗА ЧТО ПРОДАВЕЦ СПРАВЕДЛИВО ОТКАЖЕТСЯ ОТВЕЧАТЬ.

1. За пролитый на клавиатуру кофе.

2. За проблемы связанные с вашей электросетью (см. п. I.-6).

3. За несвоевременную доставку неисправного изделия. Если в талоне черным по белому написано: «гарантия 6 мес», то никаких претензий на седьмой месяц эксплуатации предъявлять уже нет смысла. Никакие оправдания типа «я звонил две недели назад, а приехать смог только сейчас» скорее всего не пройдут.

4. За некорректную работу программного обеспечения, включая операционную систему (если это не вызвано неисправностью физических устройств, входящих в компьютер). Что это означает? Это значит, не стоит предъявлять претензии продавцу за глючную игру, потерянные из-за вирусов данные, снесенный вами Windows или за переполнение вашего жесткого диска.

IV ЗА ЧТО ПРОДАВЕЦ ТОЖЕ НЕ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ, А НАДО БЫ

1. За потерю важных данных по причине физической неисправности изделия. На юридическом языке это называется косвенный вред. Например, у вас на жестком диске находится база данных предприятия за 10 лет. В случае выхода из строя жесткого диска, продавец его заменит по гарантии, а вот до информации на диске (какая бы она бесценная для пользователя она не была – ему и дела нет).

2. За то, что некоторые комплектующие очень часто не в полной мере соответствуют заявленным производителем характеристикам и техническим спецификациям. Пример: производитель заявил, что на видеокарте установлена память с латентностью 2нс, а на деле эта величина составляет 3.8нс. (в данном случае чем больше, тем хуже – прим. автора). Однако вам не поменяют видеокарту и не вернут деньги. Еще пример: производитель LCD монитора заявляет, что время отклика данной модели 12мс, а на самом деле (почти всегда) она составляет 18-24мс (аналогично - чем больше, тем хуже – прим. автора). Здесь деньги вернуть тоже нереально.

3. За несвоевременное исполнение гарантийных обязательств. Не так уж редко случается, что с момента обращения в сервис-центр до починки компьютера проходит значительное время. А компьютер мог в это время приносить пользу, в том числе материальную (в Интернет-кафе к примеру). Дотошные юристы называют это недополученной прибылью. Напрашивается вывод: сроки ремонта должны быть оговорены заранее в гарантийном талоне.

Ну и еще пример того, что может означать слово «гарантия». Большинство мониторов имеет гарантийный срок 3 года. Это значит, что в первый год эксплуатации вам его починят бесплатно, а при невозможности ремонта заменят на новый. В последующие два года его также починят бесплатно, но при условии оплаты запчастей, необходимых для ремонта. То есть бесплатной для вас остается только работа мастера, за все остальное придется заплатить. И тут возникает вопрос без ответа: что делать в последующие два года при неисправности, не поддающейся ремонту?

V. И, НАКОНЕЦ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ИСПОЛНЯТЬ ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

В самом крайнем случае, если продавец демонстрирует неприкрытое хамство или в магазине вас начинают уверять, что, типа, «э-э-э… ты сам все запорол… такие вещи под гарантию не попадают… мы тебя вообще в первый раз видим….» и т.д., ну, тогда, как это не прискорбно, - вам прямая дорога в «Общество защиты прав потребителей».
Прислать отзыв о статье


Обсудить на форуме

Просмотры 104 просмотра

Статистика просмотров страницы:

  • за текущий месяц (Апрель 2024) - 6;
  • за прошлый месяц (Март 2024) - 9;
  • за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 18;
  • за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 62;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Будущее маркетинговых исследований в контексте быстро развивающихся технологий.
Как тайные покупатели помогают компаниям оценить качество обслуживания, выявить проблемные ...
GT & Industrial Systems, LP, действующая в Узбекистане через зарегистрированное ...
В начале 2000-х мир киберспорта переживал свою золотую эпоху, а ...