pc.uz
Поиск
Расширенный поиск
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Товары Каталог компаний Публикации Объявления События Полезные сервисы Наши вакансии
Среда, 18 октября 2017г.
USD: 8058.77   EUR: 9515.80
Версия для печати
2007-02-01 16:27:04

Э-э-х, прокачу! или Прерванный полет по пунктам видеопроката

Окрылившись идеей "обозреть" наиболее заметные пункты проката DVD-фильмов Ташкента, я споткнулся на, казалось бы, бесспорном фаворите - видеотеке Центрального дома офицеров. А как все хорошо начиналось!

"Хлеба и зрелищ!" - таков рецепт полноценной жизни, дошедший до нас с древних времен. Ну, с хлебом насущным проблемы более-менее решаемы, а вот в части зрелищ наша жизнь явно оставляет желать лучшего. Книги, заслуживающие внимания, появляются не так часто, как хотелось бы, телевидение вообще перешло на сплошную трансляцию рекламы, изредка прерываемой обрывками фильмов, а городские тусовки-массовки вообще рассчитаны только на любителей этого жанра. Я к ним не отношусь. Отдохновение после работы для меня чаще всего связано с любимым фильмом, концертом, спектаклем, спортивным состязанием, приобретаемыми на компакт-дисках и пробивающими самую большую брешь в моем бюджете. Поэтому и к пополнению своей видеотеки я отношусь очень серьезно.

До поры до времени я мирился с необходимостью пользоваться услугами пиратов-любителей. Сразу оговорюсь, что делю пиратов на две категории: профессионалов, изготовляющих качественные копии лицензионных дисков, и дилетантов, увидевших в возросшем спросе на DVD-фильмы возможность легкой наживы. Последние в последнее время просто заполонили Ташкент своими кривыми поделками. Они не останавливаются даже перед прямым обманом покупателей. Говорю об этом вполне ответственно, основываясь на собственном опыте и куче выброшенных на ветер денег.

Механизм продаж таких мошенников очень прост. Каждый день они просто меняют дислокацию, не оставляя покупателю возможность предъявления претензий. Приехав к тому месту, где приобретали диск, вы скорее всего встретите уже другого человека, сокрушенно разводящего руками: "Это не наш диск! Видите: на наших и оформление (!) совсем другое!"

Только на Юнусабаде в районе универсама вы легко можете насчитать в погожий день около десятка передвижных "торговых точек". Понаблюдайте для интереса, насколько часто меняются в некоторых из них продавцы.

Что вы увидите чаще всего на их дисках? "Солянку" из экранных копий, отснятых, по первому впечатлению, в каком-то кишлачном кинотеатре, или набор очень некачественных рипов, сделанных с нормальных дисков. Звук, извините за выражение, как из унитаза, кошмарное меню, неправильный Aspect Ratio - все это самое обычное дело для "продукции" таких пиратов-многостаночников. А поскольку возможности предварительного просмотра понравившегося диска у покупателей в большинстве случаев нет, то при покупке им приходится уповать на удачу (она иногда не подводит) или на совесть продавцов (а вот это - скорее из области фантастики!)

"Хватит кормить мошенников!" - сказал я себе и задумался над альтернативными способами пополнения своей видеотеки. Кто может реально противостоять армии пиратов-недоучек? "Конечно, легальные пункты видеопроката! - осенила меня гениальная в своей простоте мысль. - Ведь их коллекции складывались годами, к тому же многие фильмы просто невозможно найти в обычном "дисковом" магазине".

А поскольку я наверняка не одинок в своей любви к качественному кинематографу, то и результаты исследования сервиса столичных точек видеопроката было решено оформить в виде обзора для сайта pc.uz.

Но с чего начать? Серьезных пунктов видеопроката с хорошей коллекцией DVD-фильмов в Ташкенте не так уж много, и неплохо было бы составить их своеобразный рейтинг. Для отправной точки в своих изысканиях я решил выбрать видеотеку Центрального дома офицеров. Как мне казалось, многолетняя история и впечатляющий каталог этой видеотеки могли служить основанием для того, чтобы считать ее эталоном качественного сервиса. Как же я ошибался! Но обо всем - по порядку.

24 января на хронически реконструируемом сайте видеотеки ЦДО (http://video.mbox.uz/) были выложены свежие каталоги с фильмами. Вот и еще один повод начать именно с этого видеопроката! Правда, некоторые фильмы доступны их клиентам только "под запись". Внимательно ознакомившись с каталогом DVD-фильмов, я решил приобрести для проформы пару дисков своего любимого комика - Роуэна Аткинсона. Звоню в видеотеку:

- Скажите, я могу заказать у вас копию фильмов с "Мистером Бином"?
- Конечно!

- Вы примете заказ по телефону или мне необходимо приехать к вам лично?
- Без проблем, заказ примем. Вам нужны просто диски с фильмами? Мы можем поместить их в двойной бокс с полным оформлением, это обойдется вам в 11 тысяч сумов за два фильма.

- Прекрасно, так и сделайте, а я завтра заеду за дисками и сразу рассчитаюсь. Но объем вашего диска по каталогу составляет 7,8 Гб... Вы сделаете точную копию на болванке такого же объема?
- Естественно! Качество ни в коем случае не пострадает, не беспокойтесь!

Беспокоиться все-же пришлось, но уже позже. А на следующий день я, ничего не подозревая, радостно получил диски и даже заказал еще три давно разыскиваемых в лицензионном качестве фильма - комедии "Любимцы Америки" и "Семейство Адамс-1" (вторую часть "Семейки" в великолепной оцифровке я еще раньше приобрел в магазине "CD-Top"), а также замечательный немецкий фильм "Достучаться до небес".

Беспокойство началось, когда я приехал домой и запустил первый диск с Аткинсоном. Оказалось, что качеством он отнюдь не превосходит те копии, которые в изобилии имеются у меня на разных пиратских сборниках. В чем дело?!! Ларчик открывался просто: оба фильма были записаны на болванках объемом в 4,7 Гб и изобиловали артефактами сжатия. Второй диск вообще оказался бракованным и упорно не желал воспроизводиться ни на плеере, ни на двух различных DVD-дисководах (MSI и Asus).

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
Тот самый "Мистер Бин - II"
Комментарии, вероятно, излишни.
(Нажмите на картинку для увеличения)

Огорченный, на следующее утро я опять поехал в видеотеку ЦДО.

- Вы же обещали, что сделаете точные копии тех дисков, которые у вас выложены в каталоге, а я получил непонятно что, да еще и с браком!
- А вы заостряли наше внимание на том, что вам требуются именно копии 1:1 тех фильмов, что в каталоге?

- Конечно, именно в этом и был смысл моего заказа! Зачем мне отрипованные фильмы в неважном качестве, которых у меня и так полным-полно на пиратских сборниках?
- Ну, не знаю, я не сильна в технических нюансах... Наведайтесь к нам попозже, когда приедет наша начальница.

Начальница оказалась с гонором. Она долго поучала меня, что так качественно, как это делают они, вообще никто не работает в нашей стране (у меня сложилось впечатление, что она не прочь распространить свое утверждение и на весь мир). Я так и не дождался от нее элементарного "Извините", а получил в ответ ворох заданных с апломбом вопросов: "А вы чего хотели?!", "Вы в какой стране живете?..", "Чем вам не нравится наше качество?", "Где вы видели в Узбекистане диски объемом больше 4,7 Гб?", "Покажите мне хоть один диск, записанный вами лично, раз уж беретесь со мной спорить!", "Мы не можем сами штамповать болванки на 8,5 Гб! (можно подумать, что они сами штампуют DVD-5! - Прим. автора)" и т.д.

Я прервал ее словесный поток:

- Зачем же вы даете клиентам обещания, которые не в состоянии выполнить?
- Мы делаем точную копию лицензионного диска! Ваши претензии беспочвенны, поскольку качество самого фильма остается абсолютно тем же, что и на оригинальном диске!

- По-вашему, те копии "Мистера Бина", которые я получил, отличаются хорошим качеством?
- Я не знаю, как такое могло получиться! Мы запишем вам другой диск...

- Мне не нужны другие диски в таком же неважном качестве. Если вы обещаете сделать точную копию лицензионного диска, так будьте добры ее и делать, а не предоставлять заказчикам пережатую и бракованную копию.
- Мы не ужимаем фильмы, мы лишь убираем ненужные звуковые дорожки, и в итоге фильм без проблем умещается в 4,7 Гб!

Нажмите для увеличения
"Не верь глазам своим"
В каталоге видеотеки ЦДО перечень языков
для этого фильма сравнительно скромен -
английский, немецкий, шведский, финский.
(Нажмите на картинку для увеличения)

- А почему бы просто не записать его на DVD-9? (здесь и дальше аббревиатуры "DVD-5" и "DVD-9" используются мной для простоты восприятия текста и обозначают соответственно диски объемом 4,7 и 8,5 Гб. - Прим. автора.)
- Фирма "Verbatim", с которой мы работаем, не выпускает таких болванок. Мы работаем исключительно с этой фирмой, поскольку для нас важно качество записи!

При этих словах мне сразу вспомнилась более ранняя история с фильмом "Техасская резня бензопилой", который был заказан мной здесь же, в видеотеке ЦДО. Он упорно тормозил в самых интересных местах, пока окончательно не "затыкался" и не останавливался. Тогда мне любезно сообщили, что вся вина - в каких-то "левых" болванках, использовавшихся при записи. Зачем же теперь морочить мне голову россказнями о неустанных заботах по поводу качества болванок?! Тем более, что переписали мне потом этот фильм отнюдь не на "Вербатиме", а на "TDK"! Но не будем отвлекаться от диалога, тем более, что "видеопрокатесса" все больше входила в раж:

- В Ташкенте DVD-9 нет вообще, поэтому нам и приходится работать с DVD-5!

- Как это нет?! Пройдитесь, скажем, по Янгиабадскому рынку, загляните в каталоги компьютерных фирм, а потом уже говорите!
- Не надо меня поучать! Я знаю, что говорю!

- Выходит, что не знаете... Но я не хочу выяснять с вами отношения. Отдайте мне заказанные фильмы, я посмотрю их дома, а потом мы попробуем выяснить мнение других людей по поводу вашей работы. Я планировал большой обзор пунктов проката Ташкента для сайта pc.uz, там мы и спросим мнение читателей, кто из нас прав.
- Ах, так?!! Вы хотите выяснять с нами отношения?!! Я аннулирую все ваши заказы, забираю диски и возвращаю вам деньги! Не нравится работать с нами - идите, куда хотите!..

Ну, что же, получается, что наш обзор, так и не набрав скорости, застрял в тенетах "сервиса" флагманов легального видеопроката. Если так ведут себя фавориты этого сектора рынка, то чего же ожидать от других, менее серьезных точек? Кого с кем сравнивать? Искать лучших среди худших?

Все эти вопросы ждут своего решения. Возможно, вы поможете нам в этом, уважаемые читатели?

А пока я решил проверить одно из утверждений ЦДО'вской "видеопрокатессы", которое было сделано с такой безапелляционностью, что на миг меня смутило. Вот оно: "Фирма "Verbatim" больше не выпускает двуслойные диски объемом 8,5 Гб!" Как же я так оплошал? Ежедневно перерывая Интернет в поисках интересных новостей, я пропустил такое событие?!

Естественно, что за ответом логичнее всего обращаться к наиболее компетентному источнику. Для меня критериям компетентности в этом вопросе вполне соответствовала сама фирма "Verbatim". На их официальном сайте никаких сведений об изменениях в ассортименте выпускаемых дисков объема 8,5 Гб не было. "А может быть, они еще ничего не знают? - озарила меня очередная гениальная мысль. - Начальница из видеопроката ЦДО просто не успела оповестить вербатимовцев о прекращении производства двуслойных дисков, и они, бедолаги, продолжают штамповать свою уже никому не нужную продукцию?"

Нужно было срочно спасать лицо (да и бизнес!) фирмы "Verbatim". Не откладывая дело в долгий ящик, я написал письма по следующим адресам: Verbatim Head Office, Verbatim Singapore, Verbatim Hong Kong, Verbatim Shenzen (China). Сами понимаете, в таком деле лучше перестраховаться, чтобы не получить в ответ пустую отписку. Но отписки и не было - на фирме никто даже не подозревал о тучах, нависших над их головами, поэтому восприняли мою информацию серьезно: "Перечень нашей продукции, пользующейся спросом, не менялся, а планы по расширению ассортимента связаны исключительно с внедрением передовых технологий Blu-ray и HD". И действительно, в новейших рекламных буклетах "Verbatim" по-прежнему приводятся подробные описания традиционных двуслойных дисков объемом 8,5 Gb.

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
"А мужики-то и не знают"
Страницы рекламного буклета "Verbatim" с "несуществующей" продукцией.
(Нажмите на картинку для увеличения)

Все это можно легко узнать и с помощью обычных поисковиков. На запрос "Verbatim 8.5" Google охотно выдал более 50 тысяч ссылок только на страницы в Рунете. В основном, как вы понимаете, это были предложения онлайн-магазинов: "Предлагаем диски DVD+R Verbatim 8.5 Gb 2.4x 10 шт. Double Layer, на шпинделе"... Что еще нужно для полного счастья?

Может быть, требуются варианты не в далекой России, а у нас, в Узбекистане? Извольте! Даже ходить никуда не надо, просто загляните в товарную базу pc.uz. Не хочется искать? Так и быть, еще одна подсказка: фирма "Remshop"! Да, да, именно в их прайсе фигурирует столь невероятное для "офицерских видеопрокатчиков" предложение: "Диски DVD+R Verbatim 8.5 Gb 2.4x Dual Layer". Есть у них и варианты попроще, подешевле, но ведь требовались исключительно диски Verbatim? Получайте! Как сообщили нам представители фирмы "Remshop", поставки двуслойных дисков осуществляются дважды в месяц.

Заказы на поставку таких дисков не прочь выполнить и многие мелкие продавцы. При беглом опросе, проведенном на торговых рядах по ул.Навои, ответ был стандартным: "Закажете - привезем. Просто такие диски не пользуются большим спросом, поэтому мы и предлагаем обычный дешевый ширпотреб".

Нажмите для увеличения
"Кто ищет - тот всегда найдет"
Эти диски предлагаются в одном из магазинов, расположенных на ул.Навои
. (Нажмите на картинку для увеличения)

В-общем, сотрудница видеотеки ЦДО в очередной раз оплошала в своих категорических утверждениях. А я еще больше разочаровался в сервисе гранда столичного видеорынка.

Впрочем, я не теряю надежды подготовить когда-либо обзор серьезных пунктов видеопроката. И друзья нашего Интернет-ресурса могли бы в этом помочь, сообщив о тех точках, где, на их взгляд, к обязательствам перед клиентами относятся должным образом. Давайте писать этот обзор вместе!!!

P.S. А нужные мне диски я все-же купил в магазинах "Blockbuster" и "CD-Top" всего по 5 тысяч сумов в "супербитовском" исполнении! И экономия, и качество! Перефразируя рекламу: "Если результат лучше, то зачем платить больше?!"

Прочитано: 25522 раз(а)  |  Комментариев: 42  |  Средняя оценка (макс. 7): 5 (Голосов: 1)
Вы не авторизованы для голосования
отсутствуют

Комментарии к статье (42).
2009-10-31 03:09:32, Гость_derek24681:
столкнулся  с такойже  проблемой.  я  искал  лицензион.  игры.  уверяю  оригиналов в  ташкенте  нет.пршлось  заказывать  в  маскву.
2008-09-30 17:38:06, Гость_я:
Автор, если Вам не сложно, напишите на love_sharapova@mail.ru. Мне необходимо с Вами связаться...
2008-01-24 23:24:06, Гость:
Мне тоже кажется что кто ищет тот найдет!!! И лицензионный диск можно купить за 500 сум, главное чтобы язык был подвешен!!!:D А автору  - респект и уважуха! Есть ещё люди способные не только пялиться в монитор и критиковать других, но ещё и действовать и просвещать других!!!
2007-09-03 02:32:41, Гость_Гость:
А где вы незнаете можно купить Мультфильм Аниме Наруто если знаете пожалуста пишите На маил lexmark_06@list.ru
2007-02-08 20:52:29, TRIS:
В Штатах все диски лицензионные. Цены колеблются в пределах 5-15$. Я могу купить коллекцию в дисков 100 на ebay.com. А дальше что с ней делать? Таможня, насколько я понимаю, DVD ОЧЕНЬ не любит. Даже если диски пересекут границу, фильмы должны быть профессионально переведены, и звук должен быть профессионально наложен. В Ташкенте есть профи, которые этим занимаются? И сколько будет стоить такой лицензионный диск? Вот вы, сколько готовы отдать своих кровных тугриков за оригинал?  :D
Таможня диски не пропустит, таких профи, наверное, нет - уехали все (поправьте меня  :) , диск будет стоить слишком дорого для нашего нищего покупателя. Который думает так: Зачем отдавать 25 долларов за фильм, который можно купить за 2,5. И покупают, и смотреть невозможно, а лицензионные брать жаба душит.    
все схаваем, лишь бы подешевле. :bot:    
2007-02-08 00:36:23, Гость:
Всё это, конечно, интересно, но к чему спорить, разглагольствовать? Нет у нас на родине лицензионок.Нет-и всё тут!Прав и автор, прав и "Простак".Делать обзор дело не неперспективное- всё равно приходится уповать на удачу и на превью.Нирвана-,действительно, лажа. CD Top не всегда может похвастаться своим ассортиментом.Ну, а Нирвана+CD Top=ОДО.Так что обзор будет включать, да и уже включает, только эти три кита отечественного DVD/CD проката и продаж.
2007-02-08 00:36:23, Автор:
Не стоит включать эти три названия в одну обойму, они достаточно разноплановые. "Нирвана" не снисходит до проката, "CD-Top" не может похвастаться большой коллекцией дисков, а фильмотека "ОДО"... ну, про нее я уже сказал многое из того, что хотел.
Можно упомянуть еще 3-4 фирмы, и на этом, пожалуй, список серьезных "игроков" столичного видеорынка будет исчерпан. Жаль. Действительно, обзор легальных видеоточек пока не получается...
2007-02-07 22:18:29, Трис:
Простите, если не в тему, а зачем нужно Dual Layer? DVD Shrink позволяет делать прекрасные копии лицензионных DVD, иногда даже лучше оригинала (там есть Deep Analysis -->Sharp) на 4,7 Gb болванках, и артефактов почти не видно даже на большом 37" HDTV.
У них проблема, я думаю, в некачественных болванках, раз, в исходниках плохого качества (не лицензионных), два.
 
2007-02-07 22:18:29, Автор:
Если Вам требуется DTS, да еще на двух языковых дорожках (русской и английской), то при ужатии нормального диска до 4,7 Гб придется жертвовать качеством картинки. Для меня это неприемлемо.
Если качество звука для Вас не имеет принципиального значения, то, действительно, можно вместить диск в 4,7 Гб без заметного ухудшения картинки.
В любом случае оригинал, с которого делается копия, конечно, должен быть без изъянов.
2007-02-07 09:39:12, VA:
Цитата:
"Может быть, требуются варианты не в далекой России, а у нас, в Узбекистане? Извольте! Даже ходить никуда не надо, просто загляните в товарную базу pc.uz. ... фирма "Remshop"! Как сообщили нам представители фирмы "Remshop", поставки двуслойных дисков осуществляются дважды в месяц."
Автор, я вот тут внимание не обратил раньше - все-таки на пиар-статью похоже, а может так оно и есть. Вообще сталкивался с этими людьми - так они отказались даже нормальную консультацию дать по вопросам приобретения комплектующих - хотя то же самое можно встретить и на Навоийской ярмарке.
Что касается магазинов СД-Топ и Блокбастер, то не все так хорошо, как хотелось бы. Не так давно брали там много дисков для частного просмотра - из них половина была совершенно отвратного качества. Это раньше можно было получить нормальную консультацию от Алишера (хозяина магазина), но после смены хозяина все очень плохо.
Такая же ситуация и в Блокбастере.
Ну, а говорить о пиратах, то тут опять же - пока не обожжешься один раз  - и не нйдешь то,что тебе нужно.
 

2007-02-07 09:39:12, Автор:
Поверьте, если бы я хотел распиарить ту или иную фирму, я бы это сделал в более развернутом виде. Remshop в статье появился только потому, что поставляет двуслойные диски постоянно и в достойном ассортименте.
CD-Top и Blockbuster, я с Вами согласен, не годятся на роль эталонных магазинов. Меня в них привлекает только то, что здесь периодически появляется что-то новое, а не "джентльменский набор а-ля "Нирвана".
Конечно, на сборниках типа "весь Голливуд на одном диске" трудно ожидать какого-либо качества, но одиночные фильмы в этих магазинах чаще всего неплохие. На мой взгляд, естественно.
2007-02-07 07:52:19, Гость:
Честно говоря глупо искать действительно лицензионные диски на наших рынках не говоря уже о прокате. Новинки хорошего качества появляются там только в лучшем случаи через месяц в худщем через полгода(9рота, Дневной дозор). Так что или качаеш  из интернета или жди до победного:-)
2007-02-06 18:20:21, Гость:
А где именно находятся магазины CD Top и Blockbuster?
Тоже качественные фильмы смотреть хочеться!
2007-02-06 09:35:22, VA:
Почитал...
"Контакты..." всего за пять тысяч сум Вы могли купить только в одном магазине - СД-Топ, он там уже давно лежал - он действительно лицензионный (ну, или сделан  ну очень хорошо).
Второе - с трудом верится, что лицензионный диск будет на распродаже стоить 1000 сум - Нирване жадность не позволит. Контрафактные болванки(маде ин Нирвана - типа, лицензия бор) - это пожалуйста - все равно их столько наштамповали...
По поводу ЦДО - автор, а какого (цензура) Вы пошли к ним? Вы думаете они с этих 5.5 тыщ сум отдают что-то в налог, объясняя этим высокую стоимость? Извините, но это...
Есть люди, которые располагая гораздо более обширноой коллекцией, чем есть вв Нирване и ЦДО записывают (внимание!) - за 400сум+болванка. Правда, пока диск доходит до заказчика через посредника, цена вырастает на 700 за обычный СД и 1500 сум за односторонний ДВД. Но не 5 с половиной же тыщ!!!
Тем более, что фильм-то не такой уж и редкий. В ЦДО обычно обращались (раньше) за арт-хаус кино.
А вообще, как ни странно, лучше и надежнее - почтой.
 
2007-02-06 09:35:22, Автор:
Похоже, что Вы действительно разбираетесь в предмете разговора. И я согласен с Вами, что за 1 тысячу сумов лицензионный диск приобрести можно только в одном случае: если его владельцу позарез нужны деньги.
2007-02-05 16:04:53, Sinyac:
Просто надо найти качественного пирата и работать с ним а в прокатах такая же левая продукция как на базаре!!!
2007-02-05 15:46:10, Dolphin [админ]:
Хотите хорошее качество, нормальный рип и много дорожек? mininova.com + utorrent + терпение.
2007-02-05 15:46:10, Автор:
А почему Вы проигнорировали в своем совете "ослика"? Не любите животных ;)?
2007-02-05 15:16:16, Простак:
Автор-то у нас точно не читатель, даже своего!
Процитирую:
"А поскольку я наверняка не одинок в своей любви к качественному кинематографу, то и результаты исследования сервиса столичных точек видеопроката было решено оформить в виде обзора для сайта pc.uz."
Ну и где заявленное?
Разборки с бракоделами - это обзор пунктов проката? Вы вообще знаете, что такое прокат?
Что такое прокат и что такое пиратская деятельность по тиражированию чужой интеллектуальной собственности?
Вы обиделись на пиратов? На карманника не обижались? Что он у вас неаккуратно кошелек слямзил?
Извольте или писать о прокате, конкретных претензиях, или назовите статью по другому!
2007-02-05 15:16:16, Автор:
Вас или чем-то лично задела моя статья, или Вы просто не хотите осмысливать прочитанное.
Вы спрашиваете, где заявленное? Да я в первом же абзаце статьи признался, что "Окрылившись идеей "обозреть" наиболее заметные пункты проката DVD-фильмов Ташкента, я споткнулся на, казалось бы, бесспорном фаворите - видеотеке Центрального дома офицеров". И чуть дальше: "Ну, что же, получается, что наш обзор, так и не набрав скорости, застрял в тенетах "сервиса" флагманов легального видеопроката". И под конец: "Впрочем, я не теряю надежды подготовить когда-либо обзор серьезных пунктов видеопроката. Давайте писать этот обзор вместе!!!"
А представленный вниманию читателей материал ни в коем случае не претендует на роль подобного обзора. Это лишь штрих к "портрету" одного из активных деятелей видеорынка Ташкента. Как правильно замечено в одном из комментариев, "Статья... не о кривой копии, а о кривом сервисе". И слова "Э-э-х, прокачу!" в заголовке характеризуют именно это.
В этой теме комментарии отключены.
Регистрация в каталоге Обратная связь Размещение на сайте Приглашаем авторов! О проекте Наши партнеры
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы, лицензируемые услуги - лицензированы. © ООО «GISinfo»; 2013. Все права защищены.
YP
Рейтинг@Mail.ru
Uzinfocom Datacenter
Add engine