pc.uz
Поиск
Расширенный поиск
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Товары Каталог компаний Публикации Объявления События Полезные сервисы Наши вакансии
Понедельник, 20 ноября 2017 г.
USD: 8069.29   EUR: 9403.14
Версия для печати
2007-11-10 13:37:39

LCD- и CRT-мониторы: за и против

Стремительное наступление мониторов на основе жидкокристаллических матриц многих застало врасплох. Привычные к обычным телевизорам с ЭЛТ (электронно-лучевой трубкой), рядовые пользователи нередко с предубеждением относятся и к компьютерным LCD-панелям: дескать, «что еще за кристаллы, да еще жидкие? Да за такую цену я лучше два обычных монитора куплю!» Сегодня мы попытаемся наглядно определить плюсы и минусы обеих технологий, дабы облегчить задачу тем, кто собирается уже в ближайшее время приобрести для себя новый компьютерный монитор.

Доводы в пользу LCD-мониторов

LCD

CRT

Размеры

LCD-мониторы намного тоньше своих оппонентов и занимают на столах значительно меньше места.

Громоздкие, причем их объемность во всех измерениях вынуждает сдвигать монитор на небольших столах ближе к пользователю, в результате остается меньше места для клавиатуры и рук.

Вес

Мониторы очень легкие. 17-дюймовый монитор весит около 6 кг, 19-дюймовый – около 7 кг. Это обеспечивает неоспоримое преимущество в транспортировке

CRT-мониторы довольно тяжелы, особенно их передняя стеклянная часть. Современный 17-дюймовый монитор весит около 16 кг, а 19-дюймовый – около 20 кг. Более «старинные» мониторы могут весить в 2-3 раза больше.

Реальный размер экрана

15-дюймовый LCD-дисплей имеет тот же самый рабочий размер экрана, что указан в спецификациях. Более крупные дисплеи имеют размер видимой области экрана, лишь на несколько миллиметров меньший, чем указано в документации.

Рабочая область экрана всегда на 2-3 сантиметра меньше величины, указанной в спецификациях. Поэтому 15-дюймовый дисплей чаще всего обладает примерно 14-дюймовой диагональю самого экрана.

Кривизна экрана

100-процентно плоский экран с широким уровнем обзорности.

Многие производители декларируют для своих CRT-мониторов 100-процентно плоский экран, но очень часто это утверждение неверно. Иллюзию «плоскости» создает внешнее стекло, за которым находится сам кинескоп. Реально плоским дисплеем обладают лишь те мониторы, в которых используются кинескопы серьезных производителей, например, Mitsubishi или Sony.

Электромагнитное излучение

LCD-мониторам присуща очень низкая величина электромагнитного излучения по сравнению с CRT-дисплеями. Соображения безопасности – очень важный, иногда решающий фактор для многих пользователей, особенно для тех, кто приобретает компьютер для собственных детей.

CRT-мониторы продуцируют электромагнитное излучение. Часть его поглощается защитным стеклянным экраном и специальным кожухом внутри корпуса, так что остаток можно теоретически считать не опасным для здоровья. Но уже тот факт, что часть излучения все же доходит до пользователя, дает основание многим людям считать такие мониторы угрожающими их здоровью.

Потребляемая мощность

Мониторы обладают довольно привлекательными показателями потребляемой мощности. Для работы 17-дюймовому LCD-монитору требуется порядка 35 ватт, а 19-дюймовому – около 45 ватт.

По потребляемой мощности CRT-мониторы заметно уступают своим LCD-оппонентам, поскольку «съедают» при работе на 200% и больше электроэнергии. 17-дюймовый CRT-монитор потребляет около 90 ватт, 19-дюймовый – около 110 ватт.

Блики

Слабо заметны или полностью отсутствуют

Блики уменьшаются благодаря использованию специальных фильтров и антибликовых покрытий экрана.

Четкость изображений

Изображение четкое (при нормальном для конкретной диагонали разрешении экрана)

Четкость на бюджетных моделях слегка снижена, но это заметно лишь при работе в специализированных приложениях (CAD, профессиональные графические редакторы и т.д.).

Автоматические изменение размера картинки

Имеется возможность автоматической подгонки размера картинки под размер видимой области экрана.

Некоторые «продвинутые» CRT-мониторы обладают возможностью автоматической подгонки картинки под размер видимой области экрана, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего приходится подгонять изображение вручную через различные разделы меню.

Работа на отказ (возможность продолжительной работы)

LCD-мониторы практически свободны от проблем длительной работы без отключения.

CRT-мониторы плохо приспособлены к длительной работе. Здесь характерны и проблемы перегрева самого монитора, и эффекты послесвечения.

Мерцание картинки

На LCD-мониторах картинка всегда стабильна и не мерцает.

Для более-менее комфортной работы необходима частота обновления экрана минимум 75 Hz, иначе дрожание картинки делается очень заметным.

Тепловыделение

Небольшое.

Через некоторое время после включения монитора высокий уровень тепловыделения становится весьма заметным.

Доводы в пользу CRT-мониторов

 

CRT

LCD

Мертвые / битые пиксели

CRT-мониторы свободны от проблем, связанных с мертвыми/битыми пикселями.

Для LCD-панелей наличие мертвых/битых пикселей (или точек) на экране – обычное дело, обусловленное особенностями производственного процесса. В настоящее время лишь LCD-мониторы I класса гарантируют полное отсутствие битых пикселей.

Время отклика

CRT-мониторы обладают очень высоким временем отклика, поэтому можно считать, что данная проблема их не касается.

LCD-мониторы с плохим временем отклика делают малокомфортным просмотр динамических изображений (к примеру, фильмов) вследствие «смазанности» картинки. Заметен этот эффект и на многих современных играх.

Разрешение экрана

Могут использовать любое разрешение экрана до максимально возможного без потерь в качестве изображения.

Для лучшего качества должно использоваться оптимальное (максимальное) разрешение экрана. Использование более низких разрешений ухудшит качество картинки вследствие эффектов интерполяции. Это одна из основных причин, по которой серьезные геймеры не любят LCD-мониторы.

Угол обзора

Широкий угол обзора.

Ограниченный угол обзора, обусловленный особенностями технологии.

Видео

Идеальны для просмотра любого видео, включая видео высокой четкости.

Неплохи для просмотра видео высокой четкости, но оставляют желать лучшего при просмотре обычного видео.

Насыщенность черного

По-настоящему черный цвет.

Градации между темно-серым и серым.

Цена

Данный фактор для многих пользователей приобретает решающее значение, поскольку CRT-мониторы значительно дешевле своих оппонентов.

В настоящее время LCD-мониторы в 1,5-2 раза превосходят по цене CRT-мониторов, но эти ценовые различия имеют тенденцию к быстрому нивелированию.

Выводы

Вообще-то, выводы должен сам сделать для себя каждый пользователь. А мы можем позволить себе лишь некоторую констатацию фактов.

Тенденции рынка таковы: ассортимент мониторов на основе ЭЛТ стремительно сокращается и не учитывать данное обстоятельство нельзя. Если раньше «кинескопные» мониторы имели непоколебимые позиции в целом ряде сфер применения (проектирование, компьютерная графика и т.д.), то теперь новейшие модели жидкокристаллических дисплеев имеют характеристики, по крайней мере, не уступающие показателям CRT-оппонентов. И это неуклонно снижает чашу весов в пользу «жидких кристаллов».

В настоящее время «кинескопные» мониторы чаще всего приобретают люди, скованные финансовыми оковами. Однако трезвый расчет показывает: эксплуатация CRT-монитора сводит на нет все финансовые выгоды от покупки. CRT-мониторы потребляют больше электричества, а значит, увеличиваются расходы на оплату электричества. Получается парадокс: экономя на покупке, теряем на эксплуатации. Так что думайте сами, решайте сами...
Прочитано: 38011 раз(а)  |  Комментариев: 55  |  Средняя оценка (макс. 7): 5 (Голосов: 2)
Вы не авторизованы для голосования
отсутствуют

Комментарии к статье (55).
2008-11-14 18:43:07, Гость_miamitraffic:
нужно ещё добавить в цифрах сравнение(цветопередача,электро-магнитное излучение,стоимость и т.д.)
2008-05-24 12:20:19, vlad305:
Могу сказать из личного опыта: ЖК-монитор имеет отвратительную цветопередачу, перевирает цвета, врет с насыщенностью и яркостью. Так что если нужно работать с графикой под печать, только CRT-мониторы, если конечно нет денег на Barko или на крайняк Iyama. А для офиса конечно ЖК.
2008-02-05 22:12:33, Юрий Перевозкин [админ]:
В остроте полемики нет ничего плохого, если спор не перерастает в крик. Поэтому и комменты к данной публикации вновь открыты. Я думаю, что эмоции чуть поутихли.
2008-02-05 20:37:19, Гость_читатель:
Эх, Юрий, а я с таким увлечением и удовольствием читал их комменты. Вот сижу уставший после тяжёлого рабочего дня и читаю взахлёб. Кстати, узнал даже кое-что новое.
2007-12-02 04:01:14, Гость_случайный :
Может конечно я и не доктор наук, но я видел много ЖК мониторов, со всевозможными матрицами итд. Могу сказать с практической точки зрения, что ЖК мониторам за вменяемою цену 3000-3500$ (просто более дорогих в живую не видел),  до профессиональных CRT, палкой не добросить.
 
Сам юзаю LaCie Electron 22 Blue IV, и ближайшее время менять не собираюсь. Посмотрел бы конечно вот на это чудо 22,2" Iiyama ProLite LCD AQU5611DTBK , но не думаю, что он переплюнет, то же самый Barco MEGACALIBRATOR (нынешняя цена 5000-7000$)
 
У LCD изображение не живое какое-то.
 
Но дискуссия интересная, узнал много нового:)
2007-12-01 02:55:14, Гость_торгаш:
Столько всякой теоретической лабуды-кошмар, до конца так и не смог дочитать, так как стал путаться как буквы читаютсяVery we!. У каждого своя правда, тока от теории до практики расстояние не маленькое, и все теоретические преимущества разных построений цветного изображения, быстро разбиваются о кирпич практической реализации.
2007-11-30 22:50:27, Гость_Простак:
Главное - чтобы гарантийный срок выдержали, а через три года купите спокойно новый и лучший, может быть и за меньшие деньги...
Ширше надо смотреть на вещи, товарищи...
2007-11-30 19:22:08, Гость:
В плане ремонта LCD очень уступают своим большим собратьям, если большие еще можно воскресить в 8 из 10 случаев, то про LCD такое ссотношение примерно 2 на 10 большинство по причине дохлой матрицы котору ю хрен где найдешь, а если и найдешь то становиться осевидно что уж лучше купить новый моник..
2007-11-22 14:57:59, Юрий Перевозкин [админ]:
Надеюсь, посетители сайта не обидятся на меня, если я закрою комментарии к данной статье. Возможность высказаться была дана каждому из оппонентов, но дискуссия перерастает в холивар. Так что комменты закрыты.
2007-11-22 01:20:37, Гость_Простак:
Ерундой может хватит заниматься?
Я в одном месте напутал - признаю: сам жидкий кристалл бесцветный, он пропускает излучение на светофильтры: красный, зеленый и синий. В остальном все именно так и есть, как я сказал.
Если приводите формулы уравнения цвет, то их следует приводить в общеупотребительном виде, но это все ерунда.
Идите и читайте:
Жидкокристаллические дисплеи. История, принципы работы, преимущества и недостатки
http://www.ferra.ru/online/video/s4934/
Свои домыслы можете оставить при себе...
2007-11-22 01:06:09, Гость_нокен:
> Обращаю внимание:
> Каждый пиксель LCD-монитора состоит из трех субпикселей зеленого,
> синего и красного цветов, которые, грубо говоря, являются
> регулируемыми заслонками на пути света.
 
обращаю внимание:
каждый пиксель crt (да и любого rgb) монитора состоит из трех пикселей, ИЗЛУЧАЮЩИХ (а не просто пропускающих _вкупе_ с некоторыми _другими_) синий, зеленый и красный цвета.
2007-11-22 01:02:47, Гость_ssdfg:
> В аддитивном синтезе складываются излучения, прошедшие через
> красный, зеленый и синий светофильтры, или от трех источников
> света, испускающих излучение в рассматриваемых зонах спектра.
 
все тут понятно и с этим я не спорил
иначе приведите цитаты, утверждающие обратное
НО! есть огромная разница что складывать - истинные цвета или дополнительные. rgb складывает истинные цвета, lcd (как и прочие проявления cmyk - _разностные_, для того чтобы разностный цвет стал равным истинному [т.е. их спектры совпали по форме], требуется использование не одного и даже не двух, а целого согласованного комплекта красителей одновременно - технологически это невыгодно )
 
> Кристалл и является однозональным светофильтром, поэтому и в
> мониторе аддитивный синтез - чего тут не понять?
 
опять таки, не так, или не совсем так . то есть жидкий кристалл - он конечно однозональный (одноцветный, узкополосный) или многозональный (многоцветный, широкополосный) светофильтр, но в lcd мониторе, в отличие от rgb/crt монитора - синтез не строго аддитивный :)
используя вашу терминологию - это аддитивный на основе субтрактивных цветов. элементарная логика приводит к выводу что это "азм есть" субтрактивный синтез
 
что такое цвет в rgb ? rgb_color = r*red + g*green + b*blue
 
а в cmy ? с учетом пребразований типа cyan = green+blue+achromatic ("ахроматические" по вашей терминологии цвета), cmy_color = wight - r*red - g*green - b*blue
 
в общем случае, rgb_color это совсем не то что cmy_color и виноваты в этом именно "ахроматические" цвета (в rgb их просто напросто нет). в одном из приведенных мною ссылок это было продемонстрировано наглядно.
 
зы ахроматичный цвет == бесцветный цвет == почти что бред, типа "прямой кривой"Well
2007-11-22 00:36:45, Гость_Простак:
Обращаю внимание:
Каждый пиксель LCD-монитора состоит из трех субпикселей зеленого, синего и красного цветов, которые, грубо говоря, являются регулируемыми заслонками на пути света.
2007-11-22 00:34:45, Гость_Простак:
Мне верите - ну и не надо!
Выдержка из http://www.3dnews.ru/display/faq_po_lcd/
Вопрос: Какие бывают типы матриц LCD-мониторов и чем они отличаются друг от друга?
 
Ответ: Матрица - важнейшая часть LCD-монитора, целиком и полностью определяющая качество его изображения. Современные мониторы имеют матрицы трех основных типов:
 
   1. TN + film (Twisted Nematic + film), или просто TN - самый старый и недорогой в производстве тип матриц, характеризуется минимальным временем отклика, относительно скромной цветопередачей, небольшими углами обзора с заметным искажением цветов при изменении угла наблюдения (особенно по вертикали), а также невысокой контрастностью. Впрочем, технологии не стоят на месте, и изъяны в качестве изображения современных TN матриц можно обнаружить, только специально отыскивая их. LCD-мониторы с матрицами типа TN хорошо подходят для работы в интернете, с офисными приложениями (преимущественно - текстовыми), для динамичных 3D-игр ("стрелялки", симуляторы). Можно на них смотреть и фильмы, но только в одиночестве - при групповом просмотре будут сказываться ограниченные углы обзора.
   2. IPS (In-Plane Switching) матрицы отличаются наилучшей цветопередачей, обеспечивают среднюю (по современным меркам) контрастность, углы обзора свыше 170° (практически без видимых искажений цветов при уменьшении угла наблюдения, причем как по горизонтали, так и по вертикали), тогда как время реакции пикселей у них оставляет желать лучшего. Однако в настоящее время классические матрицы типа IPS на рынке практически не встречаются, их сменили S-IPS матрицы с относительно малым временем реакции, использующие технологию Overdrive (о ней - ниже), если и уступающие по этому параметру матрицам типа TN, то самую малость. Таким образом, у S-IPS матриц остался только один недостаток - достаточно высокая, далеко не всегда оправданная, цена. Исходя из этого мониторы с S-IPS матрицами позиционируются, в основном, для профессиональной работы с графикой или как престижные модели для домашнего использования.
   3. Матрицы типа *VA (MVA - Multi-domain Vertical Alignment, PVA - Patterned Vertical Alignment и их разновидности) характеризуются высокой контрастностью, достаточно хорошей цветопередачей, широкими углами обзора (не хуже, чем у S-IPS), но по цене обходятся дороже, чем TN. Слабой их стороной, в сравнении с IPS-технологиями, является наличие небольшого цветового сдвига при отклонении от нормали к экрану, особенно в темных оттенках изображения. В современных матрицах A-MVA (Advanced MVA) и S-PVA (Super PVA) данный эффект менее заметен, но окончательно не изжит. По совокупности своих параметров матрицы этого типа занимают промежуточное положение между высококачественными, но слишком дорогими S-IPS матрицами и дешевыми середнячками типа TN и, дополненные технологией Overdrive (без нее *VA мониторы практически непригодны для динамичных игр), могут стать хорошим компромиссным решением в качестве универсального домашнего монитора.
 
Вопрос: Что такое Overdrive?
 
Ответ: Технология компенсации времени отклика LCD-матрицы, известная как Overdrive (у каждого производителя она имеет свое фирменное название) обеспечивает существенное ускорение переключения пикселей. Характерной особенностью LCD-матриц любого типа является то, что при переходе от "черного" к "белому" время реакции пикселя гораздо меньше, чем, например, при переходе между двумя градациями "серого". Почему? Потому, что скорость изменения состояния пикселя напрямую зависит от приложенного к нему напряжения, а в первом случае на электроды пикселя подается максимальное напряжение.
 
Суть технологии Overdrive заключается в подаче точно рассчитанных (исходя из информации о положения кристалла в предыдущем кадре) так называемых "разгонных" импульсов напряжения для каждого нового значения пиксела в следующем кадре. Величина импульса значительно превышает номинальное для требуемого состояния напряжение, подаваемое после него, поэтому кристаллы поворачиваются в нужное положение гораздо быстрее.
 
Данная технология позволяет значительно поднять среднюю "скорость" вывода изображения на экран монитора, однако она привносит и ряд негативных моментов, что не позволяет считать ее панацеей. Во-первых, Overdrive требует усложнения электроники монитора но, самое неприятное, иногда могут появляться артефакты (светлое мерцание на темно-серых поверхностях) при воспроизведении динамичных сцен.
 
В любом случае, идеального "овердрайва" на 100% без ошибок не бывает, но здесь все зависит от тщательности проработки алгоритмов "разгона" конкретными производителями и в процессе совершенствования технологии количество огрехов изображения стремится к нулю.
 
Вопрос: Что такое "битый пиксель"?
 
Ответ: Каждый пиксель LCD-монитора состоит из трех субпикселей зеленого, синего и красного цветов, которые, грубо говоря, являются регулируемыми заслонками на пути света. Иногда эти "заслонки" выходят из строя ("залипают" в закрытом или открытом состояниях). В результате мы имеем постоянно светящуюся (или наоборот, постоянно потухшую) точку на экране - это и есть дефектный (или, по простому, битый) пиксель.
 
Предельно допустимое количество дефектных пикселей, в зависимости от размеров экрана, определяется в международном стандарте ISO 13406-2. Стандарт определяет 4 класса качества LCD-мониторов. Самый высокий класс - 1, вообще не допускает наличия дефектных пикселей. Самый низкий класс - 4, допускает наличие до 262 (просто ужас!) дефектных пикселей на миллион работающих.
 
К счастью, сегодня мониторы класса 4 практически не выпускаются. Подавляющее большинство современных непрофессиональных ЖК-мониторов соответствуют классу 2. Так, для наиболее популярных 17" и 19" мониторов (имеющих разрешение 1280 x 1024) допустимой нормой является по 3 дефектных пикселя (постоянно выключенных или постоянно светящихся) и до 7 светящихся красных, зеленых или синих субпикселей (всего - до 13 дефектных пикселей).
 
Чаще всего "битые пиксели" проявляются в первые дни использования "свежекупленного" монитора и, если их количество не превышает нормы стандарта ISO 13406-2, их наличие не является поводом для предъявления каких-либо претензий.
Остальное можете и сами поискать, например, на www.ferra.ru, там, где про мониторы, а не про принтеры...:P
2007-11-22 00:26:07, Гость_Простак:
Что-то опечатки так и лезут, а потом и не отредактируешь...
2007-11-22 00:21:41, Гость_Простак:
Да никакого фанатизма у меня нет - Вы просто не пониматете простейших вещей!
Напечатанное на прозрачном носителе или на бумаге, с какой-бы сторны не освещалось - условно субтрактивный синтез, не совсем, но субтрактивный.
Имеются пленки двухзональных светофильтров, которые частично накладываются друг на друга, происходит вычитание излучения той зоны, которая является дополнительной для двух зон светофильтра, поэтому и субтрактивный синтез - только и всего. Особенность - наличие двухзональных светофильтров, управляющих интесивностью пропускания или отражения от подложки третьей зоны.
В аддитивном синтезе складываются излучения, прошедшие через красный, зеленый и синий светофильтры, или от трех источников света, испускающих излучение в рассматриваемых зонах спектра.
Кристалл и является однозональным светофильтром, поэтому и в мониторе аддитивный синтез - чего тут не понять?
Если бы Вы взяли на себя труд разобраться с этими вопросами, то Вам бы и в голову не примшло измерять что-то на оттиске, полученном на струйном принтере...
Мне просто смешно, Вы упорствуете в заведомо проигрышной позиции - я понимаю, что Ваши заблуждения искренни, но от этого они не перстаут быть заблуждениями...
2007-11-22 00:00:59, Гость_кенук:
да, действительно, для моего ума в данной области это просто профанация :)
 
взгляните на это с еще одной стороны, если вы и так не поймете, мне останется только снять шляпу перед вашим фанатизмом
 
какой метод синтеза цветов используется при печати, то есть в отраженном свете ? вы это заявили N-ное число раз -  субтрактивный, иначе cmy. прекрасно ! превосходно !
 
предположим, что то же самое изображение, что и в предыдущем случае, мы освещаем не фронтально, а сзади - т.е. распечатали изображение на прозрачном или светорассеивающем баннере, но лампу освещения (белого света) поставили не спереди, а сзади. что мы имеем ? вы опять же громогласно заявляете -субтрактивный синтез цвета, то есть на основе вычитания цветов. Прекрасно ! превосходно ! именно так !
 
Теперь, для того чтобы изображение было не статическим, а динамическим, помещаем краситель, использованный в двух предыдущих случаях, в состав жидкого кристалла (ну чтобы им можно было управлять с помощью электрического сигнала, устанавливаем поляризатор и тд и тп.). что изменилось с точки зрения принципа образования цвета относительно предыдущего случая ? ничего ! как цвет образовывался вычитанием некоторых из белого, так и образовывается! просто теперь мы можем им управлять динамически, вот и все. таким образом, модель распечатанного на принтере на прозрачном материале изображения с освещением сзади полностью совпадает с моделью полученного изображения на lcd мониторе. только в одном случае изображение получено печатью на принтере, в другом - это изображение управляется электроникой.
 
но что такое ? хотя абсолютно ничего с точки зрения цветообразования не изменилось, простак утверждает что принцип цветообразования изменился кардинально, причем с точностью до наоборот ! где же, спрашивается, логика простака ? чем краситель работающий на пропускание или отражение в одном случае (распечатанное изображение на баннере) отличается от того же самого красителя, работающего просто в режиме пропускания (в составе ЖК) ? НИЧЕМ ! разве что положением источника освещения - он был спереди и работал на отраженный свет, потом его поместили сзади изображения и  он стал работать на пропускание (спектры полученного излучения ничем в данном случае ничем не отличаются, потому это различие не играет никакой роли). но простак просто фанатично верит в обратное ...
 
даже не то чтобы в обратное, а непонятно во что, поскольку не может даже четко сформулировать суть своих претензий.
2007-11-21 23:08:11, Гость_Простак:
Не надо особо умничать, тем более, что это не для Вас!
Видимый свет разбивается на три зоны условно, именно их и имеют в виду, когда говорят, что белый свет состоит из красного, зеленого и синего! Кстати и выделяющие светофильтры не должны быть узкозональными, чтобы не получилось сильно переврать памятные метамерные цвета...
Перечитайте умные книжки и постарайтесь понять, что там написано!
Все, конечно, гораздо сложнее, но это не для Вашего ума...
2007-11-21 09:55:25, Гость_ывпцув:
и вообще, напомните цель вашего выступления - что вы хотели опровергнуть и что именно побудило вас написать "товарищ, вы бредите"
потому что все аргументы вы фактически приводите в мою пользу
2007-11-21 09:45:53, Гость_кенцу:
не совсем то что надо, но в принципе приведенные спектры годятся
http://en.wikipedia.org/wiki/LED
 
на графике, где приведены спектры, отчетливо видно что такое цвет в спектральном представлении. приведенные полосы немного уже обычно наблюдаемых, но тем не менее видно что три полосы основных цветов весь спектральный диапазон 400-700 нм не перекрывают.
спектр белого _света_ был бы представлен как прямая горизонтальная линия, спектр белого _цвета_, полученного смешением трех этих цветов - это и есть вот эта трехгорбая линия. заметьте, что никакого паразитного цвета нет, в результирующем спектре только _три_ полосы.
 
как видите, белый свет и белый цвет, полученный смешением rgb, - не равнозначны ! разница заключается в фиолетовой области (слева от синего), в бирюзовой (между синим и зеленым), в желтой-оранжевой (между зеленым и красным).
 
учтите, что спектры поглощения cmy примерно такой же формы. поэтому если сверху графика провести прямую горизонтальную линию (спектр белого света) - и затем от него отнять одну, две или все три представленные здесь же спектра основных цветов, то что мы будем иметь в результате ? те, промежуточные цвета, о которых мы говорили выше, и отсутствуют в спектре rgb (там строго 3 цвета) теперь не поглощаются, а спокойно пропускаются. поэтому в результирующем спектре полос больше - там присутствуют промежуточные цвета.
 
что нужно делать чтобы избавиться от этих полос ? добавлять еще полосы, смещенные спектрально относительно r,g,b, чтобы их спектры попадали в промежутки между ними - это те самые два дополнительных цвета при фотопечати.
 
ну уж из этого рисунка вам теперь понятно что если отнять от белого света красный и синий вы не получите чисто зеленый, вы получите зеленый с добавочными спектральными полосами ?
В этой теме комментарии отключены.
Регистрация в каталоге Обратная связь Размещение на сайте Приглашаем авторов! О проекте Наши партнеры
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы, лицензируемые услуги - лицензированы. © ООО «GISinfo»; 2013. Все права защищены.
YP
Рейтинг@Mail.ru
Uzinfocom Datacenter
Add engine