pc.uz
Поиск
Расширенный поиск
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Товары Каталог компаний Публикации Объявления События Полезные сервисы Наши вакансии
Вторник, 11 декабря 2018 г.
USD: 8314.85   EUR: 9408.25
Версия для печати
2007-11-10 13:37:39

LCD- и CRT-мониторы: за и против

Стремительное наступление мониторов на основе жидкокристаллических матриц многих застало врасплох. Привычные к обычным телевизорам с ЭЛТ (электронно-лучевой трубкой), рядовые пользователи нередко с предубеждением относятся и к компьютерным LCD-панелям: дескать, «что еще за кристаллы, да еще жидкие? Да за такую цену я лучше два обычных монитора куплю!» Сегодня мы попытаемся наглядно определить плюсы и минусы обеих технологий, дабы облегчить задачу тем, кто собирается уже в ближайшее время приобрести для себя новый компьютерный монитор.

Доводы в пользу LCD-мониторов

LCD

CRT

Размеры

LCD-мониторы намного тоньше своих оппонентов и занимают на столах значительно меньше места.

Громоздкие, причем их объемность во всех измерениях вынуждает сдвигать монитор на небольших столах ближе к пользователю, в результате остается меньше места для клавиатуры и рук.

Вес

Мониторы очень легкие. 17-дюймовый монитор весит около 6 кг, 19-дюймовый – около 7 кг. Это обеспечивает неоспоримое преимущество в транспортировке

CRT-мониторы довольно тяжелы, особенно их передняя стеклянная часть. Современный 17-дюймовый монитор весит около 16 кг, а 19-дюймовый – около 20 кг. Более «старинные» мониторы могут весить в 2-3 раза больше.

Реальный размер экрана

15-дюймовый LCD-дисплей имеет тот же самый рабочий размер экрана, что указан в спецификациях. Более крупные дисплеи имеют размер видимой области экрана, лишь на несколько миллиметров меньший, чем указано в документации.

Рабочая область экрана всегда на 2-3 сантиметра меньше величины, указанной в спецификациях. Поэтому 15-дюймовый дисплей чаще всего обладает примерно 14-дюймовой диагональю самого экрана.

Кривизна экрана

100-процентно плоский экран с широким уровнем обзорности.

Многие производители декларируют для своих CRT-мониторов 100-процентно плоский экран, но очень часто это утверждение неверно. Иллюзию «плоскости» создает внешнее стекло, за которым находится сам кинескоп. Реально плоским дисплеем обладают лишь те мониторы, в которых используются кинескопы серьезных производителей, например, Mitsubishi или Sony.

Электромагнитное излучение

LCD-мониторам присуща очень низкая величина электромагнитного излучения по сравнению с CRT-дисплеями. Соображения безопасности – очень важный, иногда решающий фактор для многих пользователей, особенно для тех, кто приобретает компьютер для собственных детей.

CRT-мониторы продуцируют электромагнитное излучение. Часть его поглощается защитным стеклянным экраном и специальным кожухом внутри корпуса, так что остаток можно теоретически считать не опасным для здоровья. Но уже тот факт, что часть излучения все же доходит до пользователя, дает основание многим людям считать такие мониторы угрожающими их здоровью.

Потребляемая мощность

Мониторы обладают довольно привлекательными показателями потребляемой мощности. Для работы 17-дюймовому LCD-монитору требуется порядка 35 ватт, а 19-дюймовому – около 45 ватт.

По потребляемой мощности CRT-мониторы заметно уступают своим LCD-оппонентам, поскольку «съедают» при работе на 200% и больше электроэнергии. 17-дюймовый CRT-монитор потребляет около 90 ватт, 19-дюймовый – около 110 ватт.

Блики

Слабо заметны или полностью отсутствуют

Блики уменьшаются благодаря использованию специальных фильтров и антибликовых покрытий экрана.

Четкость изображений

Изображение четкое (при нормальном для конкретной диагонали разрешении экрана)

Четкость на бюджетных моделях слегка снижена, но это заметно лишь при работе в специализированных приложениях (CAD, профессиональные графические редакторы и т.д.).

Автоматические изменение размера картинки

Имеется возможность автоматической подгонки размера картинки под размер видимой области экрана.

Некоторые «продвинутые» CRT-мониторы обладают возможностью автоматической подгонки картинки под размер видимой области экрана, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего приходится подгонять изображение вручную через различные разделы меню.

Работа на отказ (возможность продолжительной работы)

LCD-мониторы практически свободны от проблем длительной работы без отключения.

CRT-мониторы плохо приспособлены к длительной работе. Здесь характерны и проблемы перегрева самого монитора, и эффекты послесвечения.

Мерцание картинки

На LCD-мониторах картинка всегда стабильна и не мерцает.

Для более-менее комфортной работы необходима частота обновления экрана минимум 75 Hz, иначе дрожание картинки делается очень заметным.

Тепловыделение

Небольшое.

Через некоторое время после включения монитора высокий уровень тепловыделения становится весьма заметным.

Доводы в пользу CRT-мониторов

 

CRT

LCD

Мертвые / битые пиксели

CRT-мониторы свободны от проблем, связанных с мертвыми/битыми пикселями.

Для LCD-панелей наличие мертвых/битых пикселей (или точек) на экране – обычное дело, обусловленное особенностями производственного процесса. В настоящее время лишь LCD-мониторы I класса гарантируют полное отсутствие битых пикселей.

Время отклика

CRT-мониторы обладают очень высоким временем отклика, поэтому можно считать, что данная проблема их не касается.

LCD-мониторы с плохим временем отклика делают малокомфортным просмотр динамических изображений (к примеру, фильмов) вследствие «смазанности» картинки. Заметен этот эффект и на многих современных играх.

Разрешение экрана

Могут использовать любое разрешение экрана до максимально возможного без потерь в качестве изображения.

Для лучшего качества должно использоваться оптимальное (максимальное) разрешение экрана. Использование более низких разрешений ухудшит качество картинки вследствие эффектов интерполяции. Это одна из основных причин, по которой серьезные геймеры не любят LCD-мониторы.

Угол обзора

Широкий угол обзора.

Ограниченный угол обзора, обусловленный особенностями технологии.

Видео

Идеальны для просмотра любого видео, включая видео высокой четкости.

Неплохи для просмотра видео высокой четкости, но оставляют желать лучшего при просмотре обычного видео.

Насыщенность черного

По-настоящему черный цвет.

Градации между темно-серым и серым.

Цена

Данный фактор для многих пользователей приобретает решающее значение, поскольку CRT-мониторы значительно дешевле своих оппонентов.

В настоящее время LCD-мониторы в 1,5-2 раза превосходят по цене CRT-мониторов, но эти ценовые различия имеют тенденцию к быстрому нивелированию.

Выводы

Вообще-то, выводы должен сам сделать для себя каждый пользователь. А мы можем позволить себе лишь некоторую констатацию фактов.

Тенденции рынка таковы: ассортимент мониторов на основе ЭЛТ стремительно сокращается и не учитывать данное обстоятельство нельзя. Если раньше «кинескопные» мониторы имели непоколебимые позиции в целом ряде сфер применения (проектирование, компьютерная графика и т.д.), то теперь новейшие модели жидкокристаллических дисплеев имеют характеристики, по крайней мере, не уступающие показателям CRT-оппонентов. И это неуклонно снижает чашу весов в пользу «жидких кристаллов».

В настоящее время «кинескопные» мониторы чаще всего приобретают люди, скованные финансовыми оковами. Однако трезвый расчет показывает: эксплуатация CRT-монитора сводит на нет все финансовые выгоды от покупки. CRT-мониторы потребляют больше электричества, а значит, увеличиваются расходы на оплату электричества. Получается парадокс: экономя на покупке, теряем на эксплуатации. Так что думайте сами, решайте сами...
Прочитано: 43918 раз(а)  |  Комментариев: 55  |  Средняя оценка (макс. 7): 5 (Голосов: 2)
Вы не авторизованы для голосования
отсутствуют

Комментарии к статье (55).
2007-11-21 09:04:57, Гость_апрв:
> Да, если из белого цвета вычесть два, то останется третий! Белый
> свет состоит из излучения трех зон: красной, зеленой и синей.
 
если коротко - НЕПРАВИЛЬНО
а если подлиннее - вы попали пальцем в небо. если нет то рекомендую сделать это во время радуги. или хотя бы вспомнить школьные уроки физики. так вот белый свет состоит из света различных длин волн (цветов) - от 380 до 780 нм. распределение интенсивности по длинам волн называется спектром, считается что белый свет - это свет в котором одинаково интенсивны все длины волн (на самом деле немного не так, но это не важно). важно то что синий, зеленый и красный цвета - это вполне себе так узкие спектральные полосы шириной порядка 40 нм (ширина на половине интенсивности), при суммировании которых белого _света_ не получится, но человеческий (и только человеческий глаз) расценит получившийся свет как белый _цвет_. причем белый _цвет_ можно получить и с помощью других длин волн - главное чтобы результирующие сигналы цветовых рецепторов глаза выдавали то же значение что и при белом _свете_. например белые светодиоды суммируют синий и зеленый в определенной пропорции, примерно так же работает белый лазер.
 
а вот что случится если от белого _света_ (именно _света_, а не белого _цвета_ crt монитора) отнять и красный, и зеленый и синий ? вы скажете что черный - но это не так - взгляните на радугу - там останутся цвета других длин волн - фиолетовые, бирюзовые, желтые. есть простая школьная поговорка "каждый охотник желает знать где сидит фазан" - и даже школьник может отнять от семи условных цветов три и получит четыре, а вовсе не 0. в этом и заключается разница между белым светом и цветом. лампа подсветки lcd именно белого _света_, она обладает непрерывным свечением на всех длинах волн.  
 
> В результате сложения трех излучений разной интенсивности мы и
> получаем все многообразие цветов. Это и есть аддитивный синтез!
именно на этом принципе и работает crt - смешения основных цветов.
небольшая поправка - все многообразие цветов не получится, есть небольшие краевые участки цвет которых даже с rgb не передать.
но в целом это так - используя только три полосы передать цвета остальных. если принять ширину цветовой полосы порядка 40 нм (она примерно такая и есть), то понятно что три такие полосы _никак_ не могут перекрыть область в 400 нм.
 

> В субтрактивном синтезе мы имеем дело с пленками двухзональных
> светофильтров .
Именно ! вы правильно заметили _двух_ зональных. то есть они отнимают от  белого _света_ только _две_ полосы, и помимо третьей полосы основного цвета, получают в спектре еще кучку промежуточных цветов. грубо говоря, если опять все сводить к арифметике то из 7 цветов радуги останется не 1, а 5 цветов.
 
иными словами, если от белого света отнять один основной цвет, по получится дополнительный, который, _помимо_ еще двух основных, _содержит_ также и другие _промежуточные_ цвета. именно поэтому цветовое пространство cmy еще меньше чем у rgb. именно поэтому для расширения цветового пространства используют дополнительные цвета lc и lm, которые спектрально смещены относительно cyan и magenta.
 
если вам все еще непонятно, опущу до уровня 1-го класса
1) ширина основного цвета - 40-50 нм
2) ширина всего белого _света_ - 350 нм (граничные фиолетовые и красные области выкидываем)
3) если от всего белого света отнять одну полосу, то не останется 2 - останется спектральная область шириной 250 нм, в которую входят еще 2 полосы по 50 - итого в пропущенном спектре останется еще паразитные цвета.
4) суммирование и вычитание цветов - не равнозначны, чтд
 

> При бинарном наложении двух красок или светофильтров, например
> желтого и пурпурного, сначала в желтой краске задержится синее
> излучение, а во втором слое задержится зеленое - в результате
> останется красное излучение, мы видим красный цвет!
красный цвет будет доминантным, но не единственным цветом. неужели это так трудно понять ? я специально замерил спектры поглощения всех 6 красок из принтера - сумма их полос полностью спектр белого света не покрывает !
 
если бы можно было здесь запостить рисунок, одним единственным графиком можно было бы все сразу объяснить
2007-11-21 08:49:45, Гость_Простак:
наличие профессионального монитора предполагает использование соответствующей видеокарты, лицензионного программного обеспечения, а главное соответствующей прокладки между монитором и креслом с окладом жалования в районе нескольких тысяч условных единиц, в остальных случаях возможностей обычного монитора хватает с избытком...
2007-11-21 03:07:46, Гость_лсд вс крт:
если проще то лсд моник стоит 200 и немного выше а профи в 10 или немного ниже раз
так что спор для покупателя чуть чуть не имеет смысла разве что тем кто действительно заморочился теорией .
2007-11-20 23:09:32, Гость_Простак:
Да, если из белого цвета вычесть два, то останется третий! Белый свет состоит из излучения трех зон: красной, зеленой и синей.
Кристалл пропускает красную зону, задерживает синюю и зеленую - мы видим красный свет, который в нашем случае меняет интенсивность в зависимости от угла поворота кристалла. Точно так же происходит с остальными цветами.
В результате сложения трех излучений разной интенсивности мы и получаем все многообразие цветов. Это и есть аддитивный синтез!
В субтрактивном синтезе мы имеем дело с пленками двухзональных светофильтров - каждая пленка должна рассматриваться в отдельности.
Голубая краска, являющаяся двухзональным светофильтром, пропускает синее и зеленое излучения - мы видим голубой цвет, поглощается красное. Аналогично пурпурная, пропускающая красное и синее излучение, поглощается зеленое, и желтая, пропускающая красное и зеленое излучения, поглощается синее.
При бинарном наложении двух красок или светофильтров, например желтого и пурпурного, сначала в желтой краске задержится синее излучение, а во втором слое задержится зеленое - в результате останется красное излучение, мы видим красный цвет!
При равном наложении всех трех красок или светофильтров цвета не будет, мы получим ахроматический цвет.
Так вот кристалл не состоит из двух слоев, и никакого субтрактивного синтеза мы в этом случае не имеем!
2007-11-20 08:32:49, Гость_еуке:
> Все-таки скажу - кристалл сами не светятся, они имеют красный,
> синий и зеленый света, потому что они их пропускают! И не так уж
> важно, что они поглощают, а поглощают они по два оставшихся,
> только и всего...
 
жидкие кристаллы имеются в виду, не таки ли ?
вот здесь и кроется ваша главная ошибка. причем повторяете ее уже во второй раз. вы действительно считаете что если от белого света отнять два из трех цветов (красный, зеленый, синий) то получится именно третий ?
 
> Люминофор же светится, в результате поглощения квантов энергии и
> затем их испускания, а цвет свечения зависит от количеств энергии
> в квантах испускаемого света...
вы начали думать в правильном направлении. если бы теперь еще поняли _от_ _чего_ зависит энергия поглощаемых и испускаемых квантов - она ведь не произвольна.
 
> Так что оппонент привел ссылки без ознакомления с их сущностью -
> оно и понятно, в суть вникать не обязательно, картинки же есть
> красивые...
 
вы не заметили, что они приведены именно для вас ? могу сослаться на работы по электронной спектроскопии, квантовой химии, люминесценции органических и неорганических веществ, но выглядеть это будет чистым снобизмом. зачем излишне усложнять простые вещи ? эйнштейн утверждал, что если вы не можете объяснить какую-нибудь идею на уровне, доступном для понимания школьника, значит вы сами не понимаете эту идею.
2007-11-20 00:36:20, Гость_Простак:
Ношеная Соня для профессиональной работы непригодна, как не была пригодна в новом состоянии!
Почему же Вы думаете, что если сможете различить пиксели на ЖК мониторе, то Вы не будете их различать на обычном?
Тем более, что приведенные Вами данные не относятся к светящимся объектам?
Цена на ЖК-мониторы завышена? И с чем же Вы сравниваете? Ознакомьтесь с прайсами в других городах и странах...
Везде свои заморочки с ценообразованием...
2007-11-20 00:29:07, Гость_Простак:
Пробежался по ссылкам - обычный пересказ общепринятых источников за исключением крайне заумной теории некоего Ряузова, который решил дать собственное описание процесса, максимально отличаемое от общепринятого.
Так что оппонент привел ссылки без ознакомления с их сущностью - оно и понятно, в суть вникать не обязательно, картинки же есть красивые...
2007-11-20 00:02:57, Гость_Gnus :
Шибко разногольствуете на умные темы. Смотрите проще на эти вещи: профессиональный LCD-монитор для графических работ стоит до 17000 $ US (недавно выпушенный Toshiba с точкой 0,15 и рарешением 3850*2160/72 гц и временем отклика 5 мсек, диагональ 22 инча), при средней 2500 $. Ношенный натуральный SONY 21 инч в приличном состоянии (для графики 2048*1536/ 85Гц) можно найти за 300$.
И что здесь сравнивать? Соню которую хватит еще лет на пять, за которые ЛСД подешевеют в 2 раза, а качественно только дойдут до этих показателей? Или бюджетный Самсунг коими напичканы все магазины (кстати по завышенной цене)от которого рябит в глазах на 60 Гц, а точки различаются визуально с 0,7 м (почитайте научно-популярные статьи, где написано, что человеческий глаз способен с расстояноя 0,3 м определяет разницу в 0,1 мм).
Выбор дествительно за вами. Удачи.
2007-11-19 23:11:05, Гость_Простак:
Уважаемый Юрий!
Я действительно не вижу смысла в дальнейшем обсуждении - что-то обсуждать можно с вменяемым человеком!
Я не собираюсь в чем-либо кого-либо убеждать, мне не требуются ссылки на каких-либо авторитетов, тем более я дал ссылку на книгу своих знакомых, не очень близких, но все-таки знакомых...
Можете считать это рекламой издания - надеюсь она была не слишком вызывающей?
Все-таки скажу - кристалл сами не светятся, они имеют красный, синий и зеленый света, потому что они их пропускают! И не так уж важно, что они поглощают, а поглощают они по два оставшихся, только и всего...
Люминофор же светится, в результате поглощения квантов энергии и затем их испускания, а цвет свечения зависит от количеств энергии в квантах испускаемого света...
Да ну вас, читайте книги и постарайтесь понимать, что в них написано...
2007-11-19 13:32:10, Юрий Перевозкин [админ]:
Уважаемые оппоненты, давайте все же не переходить на личности. Дальнейшее обсуждение в подобном духе буду пресекать, не взыщите... Если есть доводы в пользу той или иной точки зрения - милости просим высказаться, но аргумент в стиле "сам дурак" говорит об отсутствии серьезного обоснования этой самой точки.
2007-11-19 09:30:24, Гость_екан:
Если же Вас действительно волнуют вопросы образования цвета, математические модели, цветовые пространства и получение цвета  
 
http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/rgb_txt.htm
http://elena.tolkov.com/cones_web/more_cone.htm
http://www.ferra.ru/online/printers/s26023/
http://www.cifrovik.ru/publish/open_article/7068/
 
это то что находится в гугле за 5 минут
 
а вот здесь в виде понятном даже великим списиалистам приведена (в виде рисунка) разница между цветовыми пространствами cmyk и rgb
http://www.printing.ru/guide/200701/tsveta-5-i-6.html
 

http://ru.wikipedia.org/wiki/CMYK
Почему CMYK называют субтрактивной моделью
Так как модель CMYK применяют в основном в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать какое количество света (и цвета) отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. "Субтрактивный" означает "вычитаемый" — мы вычитаем первичные цвета из белого.
 
http://quark.iatp.org.ua/quark.h15.ru/book_quark_article_color.html
Система CMYK, строящая свое цветоформирование на отраженном свете, является, в отличие от модели RGB, вычитающей. Почему?
2007-11-19 09:04:53, Гость_аке:
кстати, дорогой простак - вы первый начали обвинять оппонента в бреде и первый же начали аппелировать к авторитету сторонних лиц
поэтому мне жаль тех студентов которые были вынуждены посещать ваши лекции - упаси боже от такого педагога
2007-11-19 08:55:06, Гость_45н45:
> Для Вас будет, вероятно, будет откровением, что жидкий кристалл
> именно пропускает один цвет, а поглощает два остальных.
> Доказательством этого является то, что если посмотреть на экран
> ЖК-монитора в лупу, то можно увидеть полосочки из точек, которые
> имеют именно красный, зеленый и синий цвета.
 
да _ничего_ это не меняет. ну внесли в пиксель два или больше хромофоров, как я говорил выше, ну получили вроде бы красный цвет.
почему вроде бы - потому что спектр получившегося на выходе света отличается от спектра монохроматического красного цвета.
замените (w-b=y) и тд на (w-r-g-...=b). и что в результате ? вроде бы тот же rgb что и на crt, но не из чистых цветов, а опять таки из _разностных_. ничего это из сказанного мной выше не меняет - в разности всегда будут присутствовать посторонние полосы (цвета), и только с учетом кривой чувствительности глаза результирующее ощущение будет близко к красному. именно близко, а не равно.
 
> При чем тут люминесценция или флуоресценция? Это совсем из другой
> оперы…
 
как причем ? даже ученик 3-го класса, на которого вы ссылаетесь, должен знать что crt монитор работает на принципе люминесценции, что и отображает название его рабочего вещества - люминофор.
хотя для "специалиста" вроде вас это действительно наверно будет открытием. на этом же принципе работают oled и плазменные дисплеи.
 
> Жидкие кристаллы не сами светятся, а управляют интенсивностью
> пропусканием белого излучения!
я вам это третий день пытаюсь объяснить - именно поэтому свет пропущенный ими является _разностью_. в то время как люминофор crt _излучает_ _основной_ цвет, а не _имитирует_ излучение, поглощая из белого света отдельные полосы. именно поэтому я вам советую взглянуть хотя бы раз в жизни на спектры хотя бы тех светофильтров на которые вы ссылаетесь.
 
> Я знаю, что уровень нашей науки катастрофически упал и могу
> высказать только сожаления, что какие-либо исследования ведутся на
> таком уровне…
 
ну если такие преподы, которые не могут даже дать определение основного и дополнительного цвета, тем не менее преподавали это на протяжении 20 лет, то удивляться тут нечему. единственный институт, в котором преподавание цветоделения является предметом, или спецкурсом, насколько я знаю - это текстильный. если вы там преподавали - мои сожаления студентам этого несомненно высшего учебного заведения.
 

> Получите большую сладкую конфету! Пока еще никому не удалось этого
> добиться — мешают свойства реальных красок и сильная связь
> полученного результата с системой воспроизведения…
 
наконец-то до вас дошло и вы стали мне утверждать то, что я втуляю вам третий день - невозможно получить чистые основные цвета rgb при помощи разностных. "свойства реальных красок", с вашего позволения, в научной среде называются спектрами поглощения. а "сильная связь полученного результата с системой воспроизведения" обуславливается в основном кривой чувствительности глаза и неидеальностью спектров поглощения органических красителей - формы их спектров поглощения далеки от идеальной
2007-11-18 21:29:57, Гость_Простак:
Для Вас будет, вероятно, будет откровением, что жидкий кристалл именно пропускает один цвет, а поглощает два остальных. Доказательством этого является то, что если посмотреть на экран ЖК-монитора в лупу, то можно увидеть полосочки из точек, которые имеют именно красный, зеленый и синий цвета. Точно такие же точки, меняющие интенсивность свечения, присутствуют  на экране обычного монитора и телевизора!
Я Вам объясняю все это на таком примитивном уровне потому, что Вы продемонстрировали знания, полученные даже не при прочтении малонаучной, но популярной, литературы, а в результате пересказа оной учеником третьего класса.
При чем тут люминесценция или флуоресценция? Это совсем из другой оперы…
Жидкие кристаллы не сами светятся, а управляют интенсивностью пропусканием белого излучения!
Наличие ламп подсветки является одним из слабых мест таких мониторов — трудно добиться равномерной интенсивности свечения по всему полю монитора. Именно поэтому появились мониторы с большим количеством источников света, обеспечивающих более равномерное свечение, чем при использовании трех или четырех ламп.
Я знаю, что уровень нашей науки катастрофически упал и могу высказать только сожаления, что какие-либо исследования ведутся на таком уровне…
Был бы очень признателен, если Вы сообщите место получение столь фундаментального образования.
Формула преобразования RGB в CMY? Поделитесь, если не трудно!
Получите большую сладкую конфету! Пока еще никому не удалось этого добиться — мешают свойства реальных красок и сильная связь полученного результата с системой воспроизведения…
Если же Вас действительно волнуют вопросы образования цвета, математические модели, цветовые пространства и получение цвета в полиграфии и на экране мониторов различного типа, то могу порекомендовать одну из самых свежих книг:
Стефанов С., Тихонов В. Цвет Ready-Made  или теория и практика цвета. — М.: Издательство «РепроЦЕНТР М», 2006 г.
Если Вы возьмете на себя труд ознакомиться с основными данной книги, либо любой другой, посвященной цвету и цветовоспроизведению, то. Надеюсь, Вы не будете называть бредом высказывания специалистов.
2007-11-18 08:35:07, Гость_укецу:
а я веду экспериментальную научную работу в спектроскопии органических красителей (жк их тоже содержат ) потому петь могу не меньше.
 
жидкий кристалл поглощает один основной цвет и пропускает соответственно дополнительный. вот этого вы как раз похоже и не понимаете, раз приводите светофильтры в пример - они бывают очень разные по спектрам пропускания - есть как на пропускание как основных так дополнительных (заградительные сф), так и вообще смеси разных цветов. рекомендую ознакомится со спектрами поглощения хотя бы одного простенького набора светофильтров
 
> Жидкий кристалл это и есть светофильтр в чистом виде - и красный
> он, зеленый или синий именно потому, что пропускает только эти
> цвета из спектра!
 
а для этого он поглощает все остальные цвета, что достигается введением определенного количества _разных_ пигментов (реже одного, но "многополосного" - в неорганике это не редкость). жидкий кристалл чисто органическое вещество потому имеет только одну интенсивную полосу поглощения - он поглощает только одну полосу (один основной цвет) и пропускает остальные. нет такого жк который бы пропустил _только_ _красный_ - это должна была быть уже смесь жк с различными полосами поглощения, причем в строго определенном соотношении. другими словами, как правило, вы не можете приготовить раствор из одного органического вещества красного или любого другого основного цвета, он всегда у вас получится дополнительного цвета (это относится и к жк). в то же время, если его заставить самому светиться (флуоресциировать) то светиться он будет основным цветом. то есть желтый раствор (Y) светится синим (W-B=Y), а зеленоватый раствор (С) будет светиться красным(W-R=C), потому что полоса поглощения обычно не сильно отличается от полосы люминесценции. с этой точки зрения гораздо лучшей цветопередачей будут обладать OLED, поскольку они опять будут работать на "чистой" цветовой схеме RGB
 
> Если Вы имеете в виду субтрактивный синтез - то он имеет место
> только на бумаге, и то не всегда! В полиграфии имеет место смесь
> аддитивного и субтрактивного синтеза - на светлых участках
> аддитивный, на полутонах смесь аддитивного и субтрактивного
> синтеза, на темных - субтрактивный синтез.
 
я имею в виду цветовое пространство rgb супротив cmyk - тогда как первый получается путем смешения чистых основных цветов, второй получается смешением дополнительных цветов, которые есть суть разность (белый-основной цвет). а то что Вы тут написали - бред в чистом виде, печать идет в одном цветовом пространстве (чаще всего cmyk) от начала и до конца. хотя я думаю что здесь имеется в виду немного другое, но это мимо кассы.
 
> Я Вам по этому поводу могу петь на протяжении часов - совершенно
> случайно я преподавал теорию цвета чуть больше 20 лет...
 
потратьте еще пару часов на ознакомление с тем как работает человеческий глаз. и еще на формулу преобразования cmy <-> rgb и почему ни одна из них так и не вытеснила другую.
2007-11-17 20:46:41, Гость_Простак:
Товарищ, если Вы ничего не понимаете в образование цвета - лучше это скрыть!
Вы в курсе про светофильтры и принцип их работы?
Жидкий кристалл это и есть светофильтр в чистом виде - и красный он, зеленый или синий именно потому, что пропускает только эти цвета из спектра!
Если Вы имеете в виду субтрактивный синтез - то он имеет место только на бумаге, и то не всегда! В полиграфии имеет место смесь аддитивного и субтрактивного синтеза - на светлых участках аддитивный, на полутонах смесь аддитивного и субтрактивного синтеза, на темных - субтрактивный синтез.
Я Вам по этому поводу могу петь на протяжении часов - совершенно случайно я преподавал теорию цвета чуть больше 20 лет...
2007-11-17 20:05:17, Гость_фыфыва:
а вот и нет - обычный так называемый 15 битный цвет (на каждый канал rgb по 5 бит) или же недалеко от него ушедший 16 битный цвет (r/b по 5, на green 6 бит) прекрасно отображается на crt, и вы вряд ли различите разницу между 16 битным цветом и 24/32 битным, которые сделаны скорее в угоду компьютеру, нежели человеку. хотя в одном случае на эл.пушку подается 5(6) битный цвет, а в другом все 8.
 
так что дело вовсе не в "битности", человеческий глаз вообще различает всего несколько тысяч цветовых оттенков
2007-11-17 16:30:57, Гость_гость:
Сделайте на КРТ, 6 битное квантование каждого цвета(как на ЛСД), вместо 8-битного,как обычно, тогда и на КРТ, получите такую же ужасную по цветопередаче картинку, присущее обычным ЛСД.
2007-11-17 13:01:13, Гость_кенук:
речь идет о технологически эффективных схемах с использованием минимальных количества веществ - можно умудриться сделать и crt на cmy, так и lcd на rgb - но будет дороже в разы - вместо одного основного вещества придется в одном пикселе совмещать их по нескольку
2007-11-17 12:57:33, Гость_еуе:
> В ЖК-мониторах вычитание цветов? Это как это?
 
вычитание цвета пикселя от лампы подсветки белого света = дополнительный свет. с распечаткой на бумаге тоже самое - цвет получается поглощением. поэтому то что вы видите зависит от того при каком освещении вы смотрите. замените лампу и будете сильно удивлены.
 
в crt и плазме пиксель сам светится основным цветом, независимо от освещения вы видите именно тот цвет что и должны были.
В этой теме комментарии отключены.
Регистрация в каталоге Обратная связь Размещение на сайте Приглашаем авторов! О проекте Наши партнеры
© ООО «Norma»; 2018. Все права защищены.
YP
Рейтинг@Mail.ru
Uzinfocom Datacenter
18+
Add engine