Декабрь 19, 2019 Просмотры 141 просмотр

Age Of Empires III своими глазами

По правде говоря, я не ярый поклонник линейки Age Of Empires. Не был им, во всяком случае. Нет, я, конечно, люблю стратегии, просто в основном предпочитаю те, что представляют настоящее или ближайшее будущее.

Знакомство мое с Age Of Empires (первым) началось с демо-версии, полагавшейся в комплекте с первым изданием Windows 98. Эта демо-версия содержала с десяток миссий и возможность ограниченной сетевой игры. И в ЭТО мы (дело было в колледже, в кабинете информатики) резались с утра до вечера, так как других игр толком не было, да и компьютеры были слабоваты...

Не будучи особо искушенным в стратегиях, я сравнивал AOE с Warcraft II. И первый мне больше нравился даже в виде демо-версии. В AOE присутствует элемент развития – начинаешь с дикарями, потихоньку перебираешься в бронзовый век и так далее. Напоминает чем-то старую добрую CIV.

Через некоторое время до нас дошел Red Alert II, и при виде ядерной бомбы Age Of Empires как-то позабылся. Года полтора назад с одного из сайтов abandonware скачал полную версию Age Of Empires I и пробежался по миссиям снова. И снова забросил. Во вторую часть эпопеи толком не играл, да, в общем-то, она ничего нового в игровой процесс не внесла: качественно улучшенная первая часть с новыми миссиями.

И тут на тебе... Недавно на одном сайте в качестве приза в одном конкурсе (не буду показывать пальцем) мне перепадает коробочка с лицензионным Age Of Empires III. Что же... Плохих игр от Microsoft не припомню, так что будем пробовать :-)

Встречают, как известно, по одежке... Рассматриваю коробку. Коробка не такая, как раньше – большая картонная с кучей барахла внутри. На этот раз у меня в руках просто пластиковый бокс (правда, заклеенный голограммой). Внутри него обнаружил три диска, серийный номер, книжечку-инструкцию, плакатик с деревом технологий и бумажку с пояснениями, как установить игру.

Из надписей на коробке выяснилось, что для игры нужно иметь 256 Мб памяти, процессор с частотой 1,4 ГГц, 2 Гб места на диске и видеокарту с поддержкой T&L и 64 Мб памяти. Также выяснилось, что в игре представлены 8 цивилизаций и что диск сделан в Ирландии (куда только судьба не забросит!). Разработчики похвастались, что игра использует физический движок Havok и то, что играть в нее можно с 12 лет. Что же, кошку придется закрыть на кухне: по возрасту не подходит. Разработана же игра, оказывается, Ensemble Studios и выпущена под лейблом Microsoft Game Studios.

Подумывая, что системным требованиям, указанным на коробке, верить бессмысленно, начинаю устанавливать игру на своего подопытного кролика P4 3,2 HT / 512 Mb / Radeon 9200SE 128 Mb.

Во время установки полистал инструкцию, познакомился с основными принципами игры. Ничего революционного не намечается, та же RTS, что и предыдущие части: строишься, развиваешься и сражаешься с вражьими силами. События, как выяснилось, будут происходить в эпоху завоевания Нового Света и дележа колоний. Получается, что игра начнется с того, чем закончились кампании Age Of Empires II: Age Of Kings.

Нововведение пока видится такое: “Home City” (“Родной город”, видимо). Что это и с чем это едят, разбираться придется на своем опыте, так как установка благополучно окончилась и появился ярлычок на рабочем столе. Книжку откладываю в сторону.

Уж не знаю, как бы повел себя инсталлятор, будь у меня ровно 2 Гб места, но после установки (копировались все три диска) папочка с игрой занимает 2122 мегабайта, не считая сохранений, которые кладутся в Documents And Settings. Ну, не суть важно, округлим до 2. Все равно, не имея лишних 2-3 Гб машина нормально работать не будет, так что придраться не к чему. Запускаю... Заставки фирм-разработчиков порадовали – красиво (да, да, кому что :)). Мигнул рекламный кружок nVidia, но, думаю, игра обойдется и ATI (теперь уже AMD).

Как и положено хорошей игре, при запуске демонстрируется довольно симпатичный вступительный фильм. Мелькают сцены высадки исследователей на незнакомые земли, баталий на земле и воде, стреляют пушки, даже паровозик пропыхтел. Дожили, значит, до века техники...

Главное меню представляет собой трехмерную сцену, изображающую портовый город. На волнах покачивается корабль, проходят человечки... Про самое главное-то я и забыл! Мир теперь полностью трехмерный, со всеми вытекающими последствиями (предыдущие игры серии были по старинке плоскими). Подтормаживаний фона вроде не заметно, можно надеяться, что видеокарта справится и с самой игрой.

Запускаю сразу сражение, обойдусь без обучалки, думаю. :-) После окончания загрузки на экран вылезает куча окошек, окошечек и сообщений, которые быстро "рассасываются", оставляя стандартные для стратегий компоненты экрана – основная панель внизу экрана с картой и кнопками и несколько кнопочек сверху. В центре, само собой, игровой мир...

В глаза сразу бросается сложность мира (см. скриншоты, можно увеличить), прорисовка мелочей (кстати, нисколько не тормозящая саму игру): во множестве растут деревья (с которых, кстати, осенью и летом падают листочки), разные кустики, валяются камни, бегают животные. На земле остаются следы от повозок и людей. Это хоть напрямую и не влияет на игровой процесс, но все равно очень приятно и быстро приучает к такой живости мира. (Забегая вперед, скажу, что анимация юнитов также сделана очень тщательно).

Кликните для увеличения

Еще одной новостью (во всяком случае, для меня) стала круглая карта. Действительно, а почему бы и нет? В предыдущих версиях AOE карта была ромбовидной, это никого не смущало, теперь и круглая вполне служит своему назначению и хорошо выделяется на панели.

Следующее нововведение, что я заметил: при присвоении юнитам группы (Ctrl+1..9) в верхней левой части экрана появляются ярлычки с условным обозначением содержимого группы. Такого тоже ни в одной стратегии не встречал.

Изменения коснулись и ресурсов – из списка исчез камень. Остались пища, лес и золото. Напомню, что в AOE еда нужна только для найма юнитов, после своего появления еду они уже не требуют (в отличие от Cossacks, где умирающие от голода армии весьма напрягают). Пища добывается стандартными для серии способами – охотой, сбором плодов и земледелием. Добавились, правда, возможность получения пищи из Home City (о нем чуть позже) а также новое здание, связанное с пропитанием – что-то вроде скотоводческой фермы, вокруг которой бродят овцы (чтобы их съесть, нужно на них, как на диких животных, охотиться).

Золото можно добывать в рудниках и зарабатывать на плантациях (непонятно, что на этих плантациях растет, но денежки капают). Ну, а лес на то и лес, чтобы добывать его топором и пилой, без вариантов.

Кликните для увеличения

Так что же это за Home City такой? Напомню, что события разворачиваются не где-то на давно обжитых просторах Европы или Азии. Мы - в Новом Свете в эпоху конкисты. Ни одна представленная нация закрепиться на новом месте еще не успела: в распоряжении командующего несколько кораблей и полк солдат и поселенцев. Крупных городов тут еще просто нет, столицы остались в Старом Свете... Крупные портовые города Европы и представляют собой наши Home Cities, у каждой нации город свой (назвать его можно по своему усмотрению).

Зачем это нужно и с чем это едят? За безопасность родного города можно не беспокоиться – никто его не атакует. От города никаких беспокойств, только польза. А польза выражается в возможности получать из Home City подкрепление и разные посылки – например, ящик с провизией, десяток солдат, пару пушек или новую технологию, позволяющую строить, например, заводы. С городом связано понятие Experience (опыт). Опыт зарабатывается в сражениях с врагом, при исследовании неизвестных земель и просто в процессе освоения нового места. Построил домишко – получи 20 очков. Нашел нору медведя – 50. Очки опыта улучшают способности родного города – разнообразнее становятся посылки, быстрее приплывают транспортные корабли.

Кликните для увеличения

Итак, с городом более-менее понятно. Вернемся в Новый Свет. В начале сражения или миссии в распоряжении игрока несколько поселенцев (у некоторых наций их больше, у некоторых меньше, большинство из них пешие, но у немцев, например, за поселенцем идет ослик с повозкой) и разведчик-исследователь (Explorer). Разведчик крайне полезен – он может обнаруживать разные интересные объекты вроде норок ценных животных, брошенных повозок и получать за это опыт и деньги. Может освободить от бандитов пленника, пленник в знак благодарности присоединится к армии игрока. Кстати, у русских разведчик может обзавестись собакой.

Кликните для увеличения

Также в обязанности разведчика входит установление связей с коренным населением (индейцами, начиная с инков и кончая ирокезами) и строительство особых домов на торговых путях. Эти торговые дома сначала приносят опыт, а если их развивать, начинают приносить и доход, пополняя ресурсы. Сначала транспортом на торговых путях служат сани-волокуши, затем кареты, а там, глядишь, и поезд застучал по рельсам.

Кликните для увеличения

Индейцы тоже без дела не сидят: если с ними познакомиться и установить добрососедские отношения, они будут поставлять своих лучших воинов для нужд армии.

Насчет разведчика можно еще добавить, что он бессмертен. Маклауд эдакий. Его можно тяжело ранить, он упадет и будет лежать, взывая о помощи, но потихоньку оживет. Процесс оживления можно ускорить, заплатив 100 монет (деньги пойдут тому игроку, что нанес последний удар разведчику).

Что же касается более прозаичных мелочей (а ведь мелочи могут раздражать или радовать сильнее крупных недостатков или достоинств), то список, думаю, можно построить такой:

Кликните для увеличения

Поселенцы могут запомнить несколько команд на строительство. Это удобно в случае с домами, они дешевые и мелкие, но строить по одному их нудно. Кстати, работать над строительством поселенцы могут не только поодиночке, но и группами.

Кликните для увеличения

Солдаты и орудия в казармах тренируются/строятся не поодиночке, а группами. Если дать приказ создать, например, 25 пехотинцев, то они выйдут из казармы группами в 10, 10 и 5 человек. Это удобно, мелкие личности не рассеиваются и не теряются за зданиями. Лимит душ – 200. Этого маловато, но что же поделаешь... Корабли, кстати, в этот список не входят, у них свои счетчики.

Кликните для увеличения

Выделить за раз можно до 50 юнитов. Приятность тут в том, что они не появляются на экране в виде 50 квадратиков, а делятся по типам и изображаются иконками с цифрами. Еще удобно то, что полоса здоровья для выделенных юнитов общая и показывает не здоровье каждого в отдельности, а здоровье всей армии. Придя на место, солдаты не толпятся, как бараны, а выстраиваются рядами, что тоже нельзя не похвалить, хотя это и не новость в стратегиях.

Кликните для увеличения

Особенно хочется упомянуть главную часть большинства игр – процесс боя :) Тут уж разработчики развернулись, а движок Havok FX проявил себя во всей красе. Анимация разрушающихся зданий не прорисована заранее, разлет осколков камня, падение черепицы и башенок просчитывается каждый раз заново. Рушащееся здание окутывается клубами дыма и пыли, что придает бою живость. Простите уж мне "мясные" инстинкты, навеянные Painkiller, но выстрел из пушки по пехоте тоже очень эффектен: солдат разбрасывает, кружит, рвет на части, а ядро, сделав черное дело, катится по полю...

Еще радует то, что нет распространенного недочета, вылезающего при натравливании пехоты на здание. Солдаты не лупят саблями по стенам, а начинают бросать на крышу здания зажженные факелы, окружая его огненным кольцом. Корабли (а это старинные линкоры и фрегаты), покачиваясь, стреляют из всех пушек по очереди, что придает незаметный реализм морскому сражению. Линкор может дать залп и всем бортом, это поведет за собой достаточно длительную перезарядку орудий, зато может оказаться фатальным для корабля противника, который рискует быть буквально разнесенным в щепки или, как минимум, лишиться мачт.

Все происходящее, конечно, происходит не в тишине. За звук можно ставить твердую пятерку: слышно и плеск волн, и крики птиц, и стоны солдат, и, разумеется буханье орудий, причем все это гармонично увязано и не звучит резко. В относительно мирное время музыка абстрактно приятна, но при приближении боя неуловимо меняется, становится напряженно энергичной и здорово помогает создать атмосферу приключения. Кстати, надо заметить, что все юниты говорят на своих родных языках. Во всяком случае, я узнал французский, испанский, английский, немецкий и русский, причем это не такой русский, как, например в Red Alert II – английский с сильным русским акцентом пьяного мужика. Здесь говорят именно русские слова на хорошем русском. Кстати, игра благополучно распознала звук 5.1 и окружила звуковыми эффектами именно так, как надо.

При всем моем расположении к игре, нужно кинуть и пару камней. Не понравились некоторые мелочи вроде несколько запутанного меню, такого, что с первого раза не найдешь нужные опции, для выхода же из боя нужно сначала сдаться, ответить на пару ненужных вопросов и только потом вы увидите рабочий стол (советую просто нажимать Alt+F4, это хорошо действует на сознание игры). Но это мелочи. Что действительно смутило, так это то, что такую картинку я, кажется, где-то уже видел. И даже знаю, где. Age Of Empires III очень похожа на серию Cossacks. Нет, явно ничего не украдено, просто одна эпоха, одни солдаты... Но вот значки зданий во вкладке “построить” похожи на аналогичные из “Казаков” больше, чем надо...

Все же итог можно вывести только один: продолжение хорошей игры получилось очень достойным и по-майкрософтовски основательным. Все вылизано, почти все учтено и приведено в соответствие с историей. Особенно понравилась хронологичность игровых событий, но хронологичность разумная, без чрезмерной достоверности. В четвертой части, думаю, мы увидим Первую мировую войну, может, даже и Вторую... Надеюсь, разработчики не потеряют фирменную линию, и историчность игры не будет доведена до Противостояния или чего-то в этом роде... Пусть уж остается частичка игры, но игры реальной...


Просмотры 141 просмотр

Статистика просмотров страницы:

  • за текущий месяц (Апрель 2024) - 1;
  • за прошлый месяц (Март 2024) - 4;
  • за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 7;
  • за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 22;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Будущее маркетинговых исследований в контексте быстро развивающихся технологий.
Как тайные покупатели помогают компаниям оценить качество обслуживания, выявить проблемные ...
GT & Industrial Systems, LP, действующая в Узбекистане через зарегистрированное ...
В начале 2000-х мир киберспорта переживал свою золотую эпоху, а ...