Декабрь 19, 2019 Просмотры 15 просмотров

Киберспорт: они поедут в Италию!

Продолжение репортажа о финальных играх WCG 2006 Uzbekistan Preliminary.



В этом году, как и в прошлые годы, финал национального чемпионата Узбекистана по компьютерным играм проводился в международном бизнес-центре на «счастливом» 13-м этаже. Здесь собрались сильнейшие геймеры со всей республики. От прошлогодних турниров этот отличался, в частности, наличием в составе игроков двух представительниц «слабого пола», которые показали неплохой класс игры в NFS. Most Wanted, правда в финал пока не попали. Надеюсь, в следующем чемпионате девушек будет больше, поскольку ходят слухи о женском игровом турнире в ближайшем будущем.



Пока шла официальная часть мероприятия, «на игровом поле», то есть в турнирной зоне судьи и техники производили последние предстартовые приготовления и проверки оборудования. Затем Александр Сучков, председатель редакционной коллегии журнала Инфоком и бессменный председатель оргкомитета чемпионата, объявил о начале игр. Пока шли организационные моменты, зрителей и болельщиков развлекал танцевальный коллектив с «Контрастрайк»-композицией.





Я же подошел к стендам спонсоров и полюбовался их продукцией. Как обычно, генеральным спонсором турнира выступила Samsung Electronics. Кроме того, в этом году спонсором национального чемпионата стала также компания Logitech, производящая в том числе, «геймерскую продукцию» - клавиатуры, мыши, джойстики, наушники. Стенд продукции «Logitech» выглядел очень заманчиво, также как и стенд с LCD-мониторами от Samsung.



А игры уже начались. Предварительные матчи не транслировались на большом экране, вместо этого шли ролики, снятые на прошлогоднем чемпионате в Сингапуре, где иногда мелькали лица геймеров, находящихся сегодня в зале. Например, Дониера Шамузаффарова (Predator), попавшего в прошлом году в число 16-ти лучших игроков мира по игре NFS.

Кстати, именно в NFS определился первый чемпион Узбекистана в этом году. Им стал довольно неожиданно Артур Арзанов (Arnold). А Predator оказался только на втором месте.



После объявления результатов я подошел к победителю:

- Артур, расскажи немного о своем увлечении.
- Я уже три года участвую в этих турнирах, дважды был вторым, в этом году усиленно тренировался в течение полугода и вот наконец стал чемпионом.
- Как соперники?
- Как всегда, сильные. Пришлось выложиться по полной.
- Эта единственная игра, в которую играешь?
- Нет, до этого принимал участие в турнирах по Unreal Tournament в неофициальном чемпионате Ташкента. И даже занял первое место. Но она не входит в число игр WCG.
- Не обижает тот факт, что на чемпионатах наибольший интерес зрителей всегда прикован к «Контре», а NFS как-то остается за бортом?
- В NFS не предусмотрено режима «spectator», как в «Контре» или, скажем, в Warcraft. А болельщики за спиной скорее отвлекают, чем помогают.
- Ну что ж, удачи тебе в Италии!
- Спасибо.



Турнир тем временем шел своим чередом. Молча и сосредоточенно играли варкрафтчики и старкрафтчики. «Шумели» только CounterStrike-команды. То тут, то там раздавались выкрики: «прошел парапет», «туннель», «снайпер сверху» и подобные им. Кроме того, на большом экране к этому времени началась трансляция игр и зрители, наблюдая за виртуальным боем, бурно комментировали интересные моменты.



Время шло, потихоньку уменьшалось количество геймеров на игровом поле, и обратно пропорционально их числу рос накал страстей в зале. Команда ProdigY, победитель прошлых чемпионатов и бесспорный фаворит этого чемпионата, уверенно продвигалась вперед, не оставляя соперником шансов. Но вот начался бой ProdigY – CyberForce и тут-то началось самое интересное.



CyberForce (cF) оказалась очень достойным соперником. Еще бы, выиграв первый период со счетом 9-6, ProdigY отдала второй с таким же счетом. Начался третий. Болельщики команд сгрудились в тех местах, где было хоть немного видно, что происходит на мониторах участников. Замечу, что это было не так то просто – столы, где шла борьба в «контру» располагались вдоль стен, перпендикулярно зрительному залу и было видно очень мало. На большом экране шла трансляция, но с запозданием примерно в минуту-полторы и зрители сначала реагировали на радостные вопли «страйкерцев», а уже потом смотрели детали боя на большом экране.



К третьему раунду матча, только что дудок и барабанов не хватало – накал страстей был как на ЧМ по футболу. CyberForce проиграла c минимальной разницей, но при этом все же не потеряла шансов стать чемпионом. Выиграв в следующем, непростом матче у команды Evil Tribe (ET), она снова в финале «сошлась» с ProdigY. Все ждали реванша. И опять все к этому шло – в третьем периоде был момент, когда cF выигрывала у ProdigY 4 очка, а бойцы последней были на грани срыва. Выиграй CyberForce – и был бы еще один матч и, возможно, новый чемпион. Но геймеры из ProdigY все же умудрились прийти в себя, выиграли третий раунд и в очередной раз стали чемпионами Узбекистана и представителями нашей страны в Италии по Counter-Strike.



В заключение турнира, Александр Сучков поздравил всех победителей и призеров и пригласил на торжественную церемонию награждения, которая пройдет в субботу, 1 июля в 17.30 в ресторане Зарафшан. И мы там будем, так что «продолжение следует».

Еще материалы по теме:
Определились победители национального чемпионата Узбекистана по компьютерным играм!
Торжественное награждение победителей и призеров Четвертого чемпионата Узбекистана по компьютерным играм
Пресс-конференция по проведению Национального отборочного турнира WCG 2006 Uzbekistan Preliminary


Просмотры 15 просмотров

Статистика просмотров страницы:

  • за прошлый месяц (Февраль 2024) - 4;
  • за последние 3 месяца (Декабрь 2023 - Февраль 2024) - 4;
  • за последний год (Март 2023 - Февраль 2024) - 5;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

GT & Industrial Systems, LP, действующая в Узбекистане через зарегистрированное ...
В начале 2000-х мир киберспорта переживал свою золотую эпоху, а ...
Бухгалтерская программа 1C способствует успешному развитию бизнеса в условиях современной ...
Автоматизация бизнес-процессов и повышение эффективности компании с помощью программы 1С.