Для любой компании создание собственного интернет ресурса – отличная возможность заявить о себе. Пользователи глобальной сети являются потенциальными клиентами, а это значит, что интересный сайт или интернет-магазин привлечет заказчиков, а также будущих партнеров. Большинство организаций далеки от веб-программирования и не знают всех тонкостей разработки и продвижения сайтов. Именно по этой причине неспециалисту все просматриваемые ресурсы кажутся разными. На самом деле можно выделить всего три типа сайтов, пользующихся популярностью у фирм различной величины: корпоративный сайт, визитка, интернет-магазин.
Сайт-визитка служит для рекламы компании, производителя или события, такого как выставка, розыгрыш призов. Как правило, разработка сайтов такого типа не является технически сложной, ввиду использования шаблонов, а также малого количества страниц. На сайте-визитке, как правило, содержится информация об организации, контактные данные, схема проезда, прайс-лист, форма обратной связи или гостевая книга. Для ознакомления с продукцией может быть опубликован каталог.
Интернет-магазин оправдывает свое название и служит для продажи товаров и услуг. Шопинг на просторах всемирной паутины очень популярен во всем мире – действительно, так удобно покупать что-либо, сидя у компьютера дома, в офисе или интернет-кафе. Эта категория сайтов состоит из каталога с подробным описанием продукции и ценами. Для удобства формирования заказа используется модуль «Корзина». Многие предприятия торговли на страницах интернет-магазина размещают не только условия доставки товара, но и информацию о компании, полезные статьи.
Корпоративный сайт во многом схож с визиткой, поскольку некоторые разделы повторяются. Тем не менее, этот ряд интернет ресурсов имеет более сложную структуру, а также большее число модулей – опросов, форумов, систем регистрации пользователей, скрытых разделов. Последние предназначены для определенных категорий посетителей, например оптовых поставщиков или удаленных сотрудников. Большое внимание при разработке корпоративных сайтов уделяется юзабилити, дизайну с фирменной символикой.
Люди попадают на ту или иную страницу глобальной сети, вводя ключевые слова, например «марки купить Омск», в одной из поисковых систем. Вследствие чего продвижение сайтов является важным этапом создания любого ресурса во всемирной паутине. При выборе компании-разработчика очень важно выбрать ту, что способна продвинуть сайт на верхние строчки поисковых систем по конкретным запросам, или, другими словами, «раскрутить».