Декабрь 20, 2019 Просмотры 33 просмотра

Для чего нужен корпоративный портал?

У большей части крупных или малых компаний есть свой личный корпоративный портал. Это не официальный сайт компании, для общения с клиентами или партнерами, а внутренний сайт, предназначенный только для её сотрудников. Это считается — роскошью или реальной необходимостью?

Давайте начнем с того, что корпоративный портал — это немного больше, чем просто сайт, хотя есть очень большое сходство с ним. В корпоративном портале функции шире, чем просто функции среднестатистического сайта. Именно такой портал представляет собой некий вариант сервиса, с определенным функционалом информационного ресурса, социальной сети, хранилища документов и других важных файлов. Корпоративный портал доступен только во внутренней сети организации (интернете) — человек «со стороны» на него не зайдет.

Сразу возникает вопрос- зачем же компании нужен именно корпоративный портал?

Начнём по порядку, во-первых - корпоративный портал обеспечивает связь между разными отделами и подразделениями , очень сокращая время на передачу важной информации для компании. Особенно актуально это для банков и организаций, у которых есть множество подразделений. Это облегчает главную задачу - вместо того, чтобы уведомлять каждый филиал о различных нововведениях, обновлениях, можно сразу разместить важную для компании информацию на корпоративном портале, чтобы все получили ее точно в срок , без задержек и промедлений.

Во-вторых, такой корпоративный портал обеспечивает нужную коммуникацию сотрудников. Особенно это важно при работе над совместными проектам в компании. Каждый сотрудник может максимально быстро и точно передать требуемую информацию нужному адресату . Персонал компании имеет быстрый и легкий доступ к необходимым ему данным. Принцип интеграции в портал элементов социальной сети не должен восполнять недостаток сотрудников в общении между собой — лучше будет если они станут общаются на портале по рабочим вопросам, предложениям, чем сидеть на различных сайтах типа "Одноклассники" или "В контакте".

В-третьих, корпоративный сайт облегчает документооборот, ведение и составление нужной отчетности. Общий файловый хостинг позволяет не теряя лишнего времени сразу загружать нужные документы прямо на портал. Ведь это очень облегчает совместное редактирование и обработку документов. К тому же, всегда остаётся резервная копия рабочих материалов и это никогда не помешает если возникнут сложности в будущем.

Так же корпоративный сайт можно использовать для обучения и адаптации нового персонала, укрепления связей между подразделениями, от этого уменьшаются потребности в командировках. Сам процесс работы станет более прозрачным и чётким. Согласитесь , что это нужно и сотрудникам (осведомленность о специфике деятельности в компании), а так же и начальству (легче контролировать за процессом работы своих сотрудников).

Не будем скрывать, что есть у корпоративных порталов и свои разные недостатки. Разработку и поддержку портала можно доверить только квалифицированным специалистам, которым нужно хорошо платить. Стоит ещё добавить сюда и временные денежные расходы на обучение сотрудников правильному пользованию корпоративным порталом.

Также возможна кража корпоративных конфиденциальных данных к конкурентам в случае взлома портала. Чаще всего конкурентам не приходится пользоваться услугами хакера им всего лишь достаточно найти одного недобросовестного работника организации или компании, готового "продать" внутреннюю информацию за определенную плату. Очень важно обеспечить максимальную защищенность портала - а ведь это снова расходы.

Существует несколько подходов к созданию корпоративного сайта. Решить часть проблем можно заказав разработку подобного ресурса с нуля, тогда он будет по максимуму отвечать вашим индивидуальным требованиям. Но ведь такая разработка стоит очень даже недешево, занимает больше времени, ещё нужно будет платить разработчикам за постоянную поддержку. Ещё вариант купить уже готовую платформу, которую придется просто доработать под свои нужды — но для этого уже понадобятся узкопрофильные специалисты, а это снова дополнительные расходы.

Вот поэтому большинство компаний предпочитают покупать уже готовые решения на базе системы управления содержимым (CMS). Такие системы имеют понятный интерфейс, так что после установки, настройки системы администрировать корпоративный сайт сможет практически любой сотрудник. Ведь его нельзя оставить без квалифицированной технической поддержки — просто в этом случае она обойдется вам дешевле.

Создание корпоративного сайта позволит увеличить эффективность система корпоративной коммуникации, позволяющая оптимизировать различные бизнес-процессы в крупных и средних компаниях с большим штатом сотрудников, отделений и филиалов. Но если у вас небольшая компания, штат которой помещается в двух кабинетах, вряд ли он вам пригодится — овчинка не будет стоит выделки.


Просмотры 33 просмотра

Статистика просмотров страницы:

  • за прошлый месяц (Март 2024) - 4;
  • за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 9;
  • за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 25;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Будущее маркетинговых исследований в контексте быстро развивающихся технологий.
Как тайные покупатели помогают компаниям оценить качество обслуживания, выявить проблемные ...
GT & Industrial Systems, LP, действующая в Узбекистане через зарегистрированное ...
В начале 2000-х мир киберспорта переживал свою золотую эпоху, а ...