Крупнейшая в Германии газета Bild заключила соглашение с сетью супермаркетов Lidl с целью поощрить к сотрудничеству армию внештатных фотожурналистов.
Таблоид, недельный тираж которого составляет 3,3 млн. экземпляров, предлагает желающим всего за 69,99 евро приобрести карманную камеру с двумя гигабайтами памяти и загружать самые интересные снимки и видео на редакционный сайт. Поступающий контент будет обрабатываться специально обученными журналистами, а затем либо публиковаться в газете, либо размещаться на сайте.
Bild давно и успешно использует читательские снимки и видеокадры в своей работе. С 2006 года на сайте издания было размещено 9 тыс. любительских фотографий. Разница в том, что новая камера умеет отправлять снимки напрямую на сайт редакции, достаточно подключиться к компьютеру или ноутбуку по USB. Тем же образом камера загружает отснятое видео на YouTube.
В Интернете не первый год существуют новостные ресурсы, активно эксплуатирующие труд журналистов-любителей. Так, информационные службы пользуются услугами сайта NowPublic, который собирает читательские фото, видео и текстовые сообщения. В 2000 году открылась юнокорейская новостная служба OhmyNews, существующая исключительно за счет внештатников. В США давно стало традицией участие населения в работе локальных интернет-СМИ.