Декабрь 19, 2019 Просмотры 42 просмотра

Раскрутить или накрутить?

Когда новый ресурс появляется в сети, понятно естественное желание их владельцев побыстрее увидеть его посещаемым. Об этом написана масса статей и целых исследований, внушающих нам мысль, что продвижение сайта – это целая наука, что существует множество различных приемов для увеличения популярности ресурса. Но самое главное - что продвижение, а проще говоря, раскрутку сайта нужно поручать профессионалам.

Казалось бы, что можно возразить против этого? “Релевантность”, “индекс цитирования”, “хосты”, “хиты”, “сессии” - ну не до этого обычно бывает штатным сотрудникам фирмы, у которых и своих прямых обязанностей выше головы. Вот и принимается решение – обратиться к специалистам, гарантирующим трехзначные цифры на счетчиках и высокие места в разнообразных рейтингах. И что интересно – обещания свои они иногда выполняют. В этом можно убедиться, если проанализировать статистику отдельных узнетовских сайтов.

Первый раз я сделал это за сутки 29 декабря 2005 года, построив график статистики сайтов, находящихся на первой странице Узрейтинга.

Сразу бросилась в глаза интересная вещь. В то время как кривая посещаемости большинства из них плавно растет в зависимости от времени суток, три сайта демонстрируют странные пики и еще более необъяснимые “плато” - длинные горизонтальные участки. Это: Медицинское оборудование в лизинг (http://khatambek.com), Мир компьютеров и оргтехники (http://pcuz.com) и Моментальная оплата Skype (http://mytel.khatambek.com).

Кстати, Мир компьютеров и оргтехники ранее имел другой адрес, совпадающий с названием фирмы. Но совсем недавно, возможно даже в рамках “кампании по раскрутке” его поменяли на http://pcuz.com “родственный” нашему сайту: http://pc.uz. Как видите, действительно, похоже, но у каждого ресурса свое лицо. Пожалуйста, не путайте!

На графиках видно, что в течение часа, с 2-х до 3-х часов ночи по местному времени, на них побывало соответственно 40, 60 и 70 посетителей. Зато потом, с 3.00 до 13.00, то есть в течение 10 (!) часов на три этих сайта не заходил ни один человек!

Ни один, кроме меня. Глядя на ровную горизонтальную линию, я подумал, что, может быть, эти сайты с 03.00 вообще перестали работать? Но сразу же ее отбросил, успешно зайдя на каждый из них в 10.00, что принесло им еще по одному посетителю.

Через несколько дней, уже в новом, 2006 году я проверил себя, но странные изломы остались.

Следующий этап исследований вывел меня на Топ-рейтинг Арбуза, где правда http://pcuz.com не значился, зато оба других сайта присутствовали и занимали не самые последние строчки в рейтинге. Я решил прогуляться по ним подольше.

Сайт Медицинское оборудование в лизинг (http://khatambek.com) просто восхитил множеством орфографических ошибок. В партнерах у сайта находятся достаточно уважаемые сайты типа http://med.uz, http://klinika.uz, http://apteka.uz, но это партнерство какое-то однобокое – я не нашел на этих сайтах ни одного упоминания о Медоборудовании. Возможно, список партнеров нужен только для придания ресурсу солидного вида. Зато сразу зарябило в глазах от огромного числа всяких ссылок, обычных и реферральных на разнообразные партнерские программы и сомнительные сайты. Например, на сайт http://partner.8088.ru предлагалось отправить свой вопрос для получения бесплатной консультации врача. “Мдя!” - сказал я и поскорее ушел на второй сайт.

Но и здесь было не легче. Основная задача сайта Моментальная оплата Skype - отправить вас на http://rublik.com по реферальной ссылке г-на Хатамбека. Еще меня попытались завлечь на страницу с психологическими тестами, где почему-то стоит счетчик УзРейтинга с id Медоборудования, что вообще-то по правилам рейтингов недопустимо для столь разных ресурсов. Кроме тестов, вы можете посетить уже упоминавшийся http://pcuz.com (помните похожий характер графиков?), а также попасть на сайт http://znakomka.net, который тоже оказался творением данного мастера.

Самый поверхностный анализ статистики http://top.arbuz.com по нашим “трем богатырям” выявил чрезвычайно интересные факты. Подавляющее большинство их посетителей приходило с сайтов типа http://wmmail.ru, http://autosurfing.ru и им подобных. Зайдя на них, вы поймете, что такие сайты занимаются “кликоманией”, то есть поднятием рейтинга ресурса с помощью оплаты за “клики” или же взаимной раскруткой по принципу: “ты заходишь ко мне – я к тебе”.

Напомню и про отношение хостов к хитам (количество посетителей/количество посещенных ими страниц), которое без особой натяжки можно назвать “интересностью ресурса”, только зависимость здесь обратная. Когда отношение хосты/хиты стремится к единице, это означает “зашел – ушел - сегодня не вернулся”. Именно такая ситуация до последнего времени наблюдалась у данных ресурсов. В последнее время оно упало до ~0,5, что, возможно, объясняется более осторожным поведением хозяина ресурса или же введением новой технологии “раскрутки”.

И еще один факт из статистики Рейтинга Арбуза: список прокси. У обоих сайтов – сплошь одни и те же изо дня в день. Внеся в программу типа A4Proxy базу анонимных прокси-серверов и заходя многократно на ресурс, вы получите сходную статистику.

Отдельно можно упомянуть о прочих откровенно сомнительных методах типа использования Медоборудованием скрытых ссылок (невидимых посетителю) с адресами российских сайтов, посвященных продаже мебели (!). Обычно это делается либо в на условиях перекрестного обмена ссылками, либо на платной основе. “Зачем же это нужно?”, – спросите вы. Подобные приёмы служат для увеличения (накрутки) индекса цитирования ресурса.

Есть и другие “фишки”, но давайте оставим специалистам внимательное изучение этих приемов “нежной заботы” о посетителях.

Вообще, складывается следующее впечатление: г-н раскрутчик, начитавшись информации в сети по раскрутке сайта, решил воспользоваться ВСЕМИ методами СРАЗУ, причем еще на этом и подзаработать. Тут и манипуляции со счетчиками, и искусственные накрутки специальными программами, и партнерки по взаимной раскрутке ресурсов. Тот же сайт посвященный Skype по всем вопросам связанным с самой IP-телефонией отправляет вас на http://skype.com а по вопросам электронных платежей на http://emoney.uz. Сам же он как ресурс оказывается архибесполезным для посетителя.

Думаю, вышеприведенных фактов уже достаточно для поднятия вопроса о снятии Медицинского оборудования и Моментальной оплаты из УзРейтинга и рейтинга Арбуза.

А что же http://pcuz.com? К большому сожалению, посещаемость сайта уважаемой компьютерной фирмы 23 января на 21.00 составила 4 человека. Не знаю, что там у них произошло с господином Хатамбеком. Как говорят: "доверьтесь профессионалам и вас раскрутят, доверьтесь “профессионалам” и вы “будете раскручены”".

Обсудить на форуме


Просмотры 42 просмотра

Статистика просмотров страницы:

  • за текущий месяц (Апрель 2024) - 1;
  • за прошлый месяц (Март 2024) - 3;
  • за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 7;
  • за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 23;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Будущее маркетинговых исследований в контексте быстро развивающихся технологий.
Как тайные покупатели помогают компаниям оценить качество обслуживания, выявить проблемные ...
GT & Industrial Systems, LP, действующая в Узбекистане через зарегистрированное ...
В начале 2000-х мир киберспорта переживал свою золотую эпоху, а ...