pc.uz
Поиск
Расширенный поиск
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Товары Каталог компаний Публикации События Полезные сервисы Наши вакансии
Среда, 23 октября 2019 г.
USD: 9448.53   EUR: 10553.06
Версия для печати
2006-11-15 00:00:00

Раскрутить или накрутить-3: Болезни роста или вредные привычки?

Узнет сейчас находится, можно сказать, в подростковом возрасте. Помимо всевозможных «болезней роста», его лихорадят все новомодные «взрослые» заболевания мировой паутины. И это не удивительно – ведь мы не обособленная структура, но часть мирового Интернета.

Большинства из этих «болезней», разумеется, не избежать, можно только переболеть ими. Но с некоторыми недугами нужно бороться, дабы организм не превратился в хилый и нежизнеспособный, либо не обзавелся вредными привычками, которые искоренять потом будет намного труднее.

Спам

По статистике в среднем только одно из десяти писем – реальная корреспонденция, остальные девять – это мусор, спам. С этой напастью давно и пока безуспешно борются все: почтовые сервисы, провайдеры, клиенты. До последнего времени подавляющее большинство «незапрошенной корреспонденции» приходило из-за «рубежа», доля местных спам-писем в общей массе составляла мизерный процент, а сами спамеры ориентировались на каталоги типа «Yellow Pages». Рассылки были ручными и разовыми, то есть, скорее, попадали под определение Direct E-mail.

В последние же полгода их активность возросла. Сегодня все чаще приходится «убивать» в ящиках письма, рекламирующие продукцию нашего рынка, приходящие на ящики, которые не были «засвечены» в сети. Можно с большой долей уверенности утверждать, что наши спамеры осваивают такие методы, как сканирование ресурсов на предмет поиска адресов и/или использование баз, отдаваемых «налево» ресурсами, которые обещают, что вводимый вами при регистрации адрес нигде не будет опубликован. Как пример, для регистрации на нескольких сайтах УзНета мною был использован специально созданный ящик, который больше нигде не был «засвечен». Уже через три недели на него полилась струйка спама с преобладанием местного контента.

Расследование подобных манипуляций с базами e-mail адресов отложим до следующего раза, пока же просто констатируем, что такая проблема существует и масштабы ее в ближайшем будущем, скорее всего, увеличатся.

На форумах тоже с сожалением приходится наблюдать возросшую активность спамеров из УзНета. На «территориальность» их указывают не только IP-адреса, но и содержимое спама, поскольку большей частью рекламируются именно местные реалии. Причем, судя по некоторым признакам (количество постов, размещение их в первом попавшемся разделе форума и.т.д), не «ручными методами», а с использованием специального ПО (так называемых спам-ботов).

Но преследуются не только рекламные цели - не так давно форум PC.UZ был замусорен сотней постов о «магических кошельках». Проверка по IP показала, что адрес принадлежит одному из местных «стримов». Уж не знаю, сам ли абонент подсуетился или же его машина была зомбирована.

Накрутки

Еще одним массовым явлением, становится накрутка посещаемости ресурсов. Цели ею преследуемые, понятны – улучшить позицию сайта в рейтингах, прежде всего ориентированных на УзНет. За примерами далеко ходить не надо – смотри первые две статьи этого цикла (Раскрутить или накрутить? и Раскрутить или накрутить-2:Шоу продолжается?).

Просматривая на днях первую сотню ресурсов в обоих рейтингах Arbuz и UzRating, я увидел, что подобных ресурсов стало больше – возможно потихоньку начинается цепная реакция типа «все крутят, а мне что, нельзя?».

Не буду приводить здесь список «накрутчиков» - судя по реакции представителей рейтингов на предыдущие материалы, подобное «приукрашивание реалий» их не особенно заботит.

Например, в последнем случае, представитель UzRating в письме мне снова заявил, что позиция рейтинга в этом отношении не изменилась. Администрация Arbuz’а правда пообещала принять меры, но, тем не менее, пока все остается как и было.

Возможно, все объясняется тем, что рейтингам просто невыгодна «чистка рядов», поскольку она весьма обеднит списки участников и отрицательно скажется на конкурентной борьбе рейтингов между собой.

Накрутки – это для рейтингов, если же нужно «поднять» сайт в поисковиках, то здесь не обойтись без специалистов по поисковой оптимизации, так называемых СЕОшников. Вот теперь они добрались и до УзНета, причем для раскрутки сайтов ими используются методы разной степени серости вплоть до совсем уже черных.

Загляните, к примеру на сайт bio.tps.uz, на котором рекламируются репетиторские услуги преподавателя биологии. Как относится содержимое страницы http://bio.tps.uz/rino.html к основной тематике сайта, честно говоря, для меня тайна за семью печатями. На ней есть все: тойота и ипотека, бодибилдинг и СПИД, список городов Узбекистана и альфа-банк. Понятно, зачем скромному репетитору биологии эта страничка – чтоб привлекались как мухи на…э..гм…свет :-) желающие найти в Интернете информацию об этой самой ипотеке или, скажем, любители бодибилдинга.

Рис 1. Страничка bio.tps.uz где чего только нет (на скриншоте приблизительно одна десятая часть страницы)

Не думаю, что репетитор биологии сама «вытворяет» подобные вещи. Скорее уж какой-нибудь наемный «раскрутчик» действует по принципу – «деньги получил – сайт раскрутил». А как повлияет на посетителя подобный метод – его совершенно не заботит.

Авторские права

Ну и хотелось бы особо упомянуть о неправомерном использовании чужого контента, защищенного авторским правом.

Как пример приведу ситуацию со своей статьей «Больше выставок, хороших и разных». Не так давно позвонил знакомый и указал на факт незаконного использования материала сайтом gzt.uz. Мало того, что не был указан автор и источник, так еще из статьи была вырезана часть текста, содержавшая мое отношение к мероприятиям. Статья с подобными купюрами получилась безличная, что вполне устроило редакцию gzt.uz. После двух моих гневных писем, статью все же сняли, но инцидент на этом не закончился. Через несколько дней я встретил перепечатку той же статьи уже на сайте press-uz.info, где в текст статьи была добавлена фраза «сообщает независимое Интернет-агентство www.gzt.uz.». Еще через пару дней эту же статью с тем же упоминанием gzt.uz перепечатал сайт Украинской Выставочной Федерации...

Как видите, нарушение потянуло за собой другие проблемы для меня как для автора. И хоть тот же press-uz.info не обвинишь в воровстве (они взяли статью с gzt.uz и поставили на нее ссылку), нормальной реакцией для них было бы снятие материала по требованию правообладателя. Но все попытки связаться с ними наталкиваются на возврат писем из-за переполнения ящиков.

И это уже не первый случай. Точно также пошел гулять наш материал об аутсорсинге. Тогда press-uz.info допустило прямое нарушение условий – ни ссылки, ни указания автора они так и не проставили.

Не только у нас берут без спросу контент. Многие материалы с одних источников появляются на других под видом своих, без указания, откуда оно было «скопипейстено».

Разумеется, креатив – вещь дорогая. Проще не мудрствуя лукаво просто надергать чужих материалов. Тем более что авторы, в принципе и не против такого распространения их статей. Но господа владельцы ресурсов, если уж берете чужие материалы – берите нормально - ставьте ссылки, ставьте имя автора. Или подобные «антимонии», вы считаете излишними?

Примером совершенно другого подхода является письмо, пришедшее на днях от одного из сайтов:

Добрый день.

Наш портал заинтересовала одна статья Дмитрия Панкратьева, размещенная на вашем сайте, которая называется "StarForce или Hexalock?" Мы хотели бы разместить ее на нашем сайте. Судя по условиям использования материалов с вашего сайта, для размещения необходимо указать только гиперссылку с прямым указанием PC.UZ. Если больше никаких требований к размещению нет, то мы с удовольствием выложим данную статью на наш портал, т.к. она подходит нам по тематике.

С уважением, …


Нужно ли уточнять, что такое разрешение тут же было дано?

Вообще, авторское право – понятие достаточно многогранное. Вплотную к плагиату примыкает так называемое «клонирование». В последнее время УзНет испытывает прямо «атаку клонов». Удачные идеи тут же копируются чуть ли не байт в байт. Вспомним ситуацию с клоном раскрученного проекта torg.uz под названием poisk.uz. Сайт создавался явно «по мотивам» torg.uz. Это видно и по идее и по дизайну проекта.

Рис.2. poisk.uz - Клон популярной площадки torg.uz


Рис 3. А вот и сам torg.uz


Еще один вид «клонирования» - тайпосквоттинг. Нет, никто не замахивается на microsoft.com или ebay.com, а вот появление таких имен как gap.liFe.uz, когда уже давно и успешно существует gap.liVe.uz это типичный образец тайпосквоттинга. Особенно это видно по тому, как выбиралось имя для поддомена форума – не forum, а именно gap.

И последние «пять копеек» по поводу тайпосквоттинга. Разумеется, проще раскручивать сайты с именем типа rambler.uz, а не с каким-нибудь другим. Только вот интересно, как Рамблер Холдинг относится к подобной инициативе? Кстати, «местный» Рамблер на днях перестал открываться. Прижали правообладатели?

А вот http://yahoo.uz работает, выдаёт что-то о Башкирском отоплении, да еще при этом пытается подсадить целую горсть убогих троянчиков на компьютер заглянувшего на сайт. И принадлежит этот домен некоему россиянину, проживающему в Башкирии. Чудеса, однако, творятся в УзНете!!!

Рис 4. Как в популярном анекдоте – морская свинка не имеет никакого отношения ни к морю, ни к свиньям, так и yahoo.uz судя по всему не имеет никакого отношения ни к УзНету ни к yahoo
Прочитано: 6382 раз(а)  |  Комментариев: 2  |  Средняя оценка (макс. 7): 7 (Голосов: 1)
Вы не авторизованы для голосования
отсутствуют

Комментарии к статье (2).
2006-11-18 11:21:32, Гость:
> для регистрации на нескольких сайтах УзНета мною был использован
> специально созданный ящик, который больше нигде не был «засвечен».
> Уже через три недели на него полилась струйка спама с преобладанием
> местного контента
 
могу предположить что этим могут заниматься провайдеры
достаточно сканировать проходящий траффик на 25 и 110 порту чтобы быстро отловить кучу е-мейлов, сделать это очень просто, а поймать "за руку" практически невозможно
2006-11-16 02:19:53, el:
На сайте о заниманиях биологией насчитал около 30 баннеров и все с РЕКЛАМА.УЗ хотя там такое вроде запрещено!
В этой теме комментарии отключены.
Регистрация в каталоге Обратная связь Размещение на сайте Приглашаем авторов! О проекте Наши партнеры
© ООО «Norma»; 2019. Все права защищены.
YP
Яндекс.Метрика
18+
Add engine