Системные требования
- Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
- 1 Гб памяти
- 3D-ускоритель с 256 Мб памяти
- 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
- Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц
- 3 Гб памяти
- GeForce 7900/Radeon X1900
- 10 Гб на винчестере
Разработчик: | EA Los Angeles |
Издатель: | Electronic Arts |
Издатель в России: | Electronic Arts |
Вид распространения: | розничная продажа/цифровая доставка |
Цена | С оф. Сайта цена 899 Рос. Руб |
Официальный сайт: | Оф. Сайт (Русскоязычный сайт) |
Жанры: | Add-on (Standalone) / Strategy (Real-time) / 3D |
Multiplayer: | (10) Internet |
Наверное каждому известно чувство томного ожидания, предвкушения что перед глазами вот-вот появятся с детства знакомые картинки, звуки… Каково было мое разочарование увидев нечто среднее между Tiberian Sun и Command & Conquer. Программисты из EA Los Angeles смешали разноцветные кристаллы из Tiberian Sun или Starсraft с Танками-Мамонтами объединив все зеленой рамкой власти. Лишили игру былой изюминки, знакомой каждому ценителю жанра, разворачиваем базу поближе к месторождению зеленых кристаллов, строим электростанцию, потом завод по переработке тибериума, бараки, завод танков, второй харвестер и далее кто как привык. В C&C 4 принцип другой, разворачиваем базу где угодно (практически), никаких харвестеров, электростанций. Штампуем технику, выделяем зеленой рамкой, ведем в бой.
Сложные тактические маневры, отвлекающие атаки, перебежки ушли в прошлое, противника поставить на колени можно только нахрапом. Не понравилось место расположения базы, сворачиваемся и переезжаем куда угодно. Типов баз аж целых 3, Наступательная – танки, артиллерия и коммандос. Оборонительная – пехота, оборонительные сооружения. Поддержка – авиация, пара танков и ряд умений.
Сменить тип базы можно в любой момент. Даже если мы потеряем MCV (mobile construction vehicle), то через пару минут пришлют новую, повода для беспокойства нет вАААбще. За уничтожение противника и сбор минералов тиберия нам поднимают очки опыта, с каждым новым уровнем «званием» нам становятся доступны новая техника и апгрейды на нее. От заполнения боевыми единицами поле брани нас сдерживают так называемые «очки командования», мамонт-Rush ушел в прошлое. Каждый юнит стоит несколько таких очков, мелкая техника и пехота подешевле, их можно наштамповать побольше, а вот хорошая техника стоит дороже и следовательно получим мы их меньше.
За разноцветные кристаллы мы получаем очки «Reserch», в счет которых приобретаем улучшения, дополнения для своей техники. Зеленые минералы дают одно очко апгрейда, синие — два, красные — пять. Сами юниты тоже способны расти в звании, что не намного, улучшает их характеристики. Для этого нужно больше уничтожать технику противника и выживать самому либо собирать бочонки с зеленым теберием. Также встречаются бочонки с синим теберием, подобрав который у робота появляется второй бластер, пулемет начинает строчить красными патронами и т.д. Количество доступных в C&C 4 юнитов теперь 90 штук! Но конечно делим пополам на две фракции и того по 45. То есть по 15 юнитов на каждый тип базы. В итоге столь раздутым количеством юнитов мы не сможем насладиться в полной мере.
Все юниты связаны сложной паутиной сильных и слабых своих сторон, по типу «камень-ножницы-бумага».
Сюжетная линия логическое продолжение 3 части. C&C 3 и Kane’s Wrath сценаристы резко закончили сюжет, Кейн активизирует захваченную башню инопланетян и монитор плавно тонет в белизне. В C&C 4 Кейну явно нахватает ресурсов для подъема на трон и он каким-то образом заключает мир с GDI. Объединившись NOD и GDI вместе начинают борьбу против заразы поразившую все человечество – Тиберий. Но такой мир понравился далеко не всем и начинают вспыхивать междоусобицы. Именно в них нас и затягивает сюжет. Но вот-вот мы разогреваемся в сражениях как … финиш. В финальном ролике разбираются и с тибериумом, и с Кейном. Сингл ну очень короткий, у GDI всего 9 миссий и то первые 3 нас учат куда и как тыкать мышкой, и того всего 6 полноценных заданий. У NOD ситуация лучше, целых 7 миссий нам в радость. После тренировочных миссий нам предлогается выбор за какую из фракций нам продолжить борьбу.
Миссий в целом простенькие, особо задумываться над тактикой боя или как лучше провести партизанскую вылазку не приходится. Этот унылый геймплей можно разбавить совместным прохождением миссий, увы в данном режиме сейвы нам не доступны. Мультиплеер, в котором можно добирать опыт, обречен. В онлайн баталии встревать можно только тем, кто прошел сингл. В лобби сидит мало народу, и загрузка матча затягивается надолго. О медлительной системе автопоиска оппонентов вообще забудьте. Правила, единственного режима, напоминают Domination из World in Conflict, команды из 1 или 5 участников борются за контроль над пятью ключевыми точками.
Сюжетное видео улыбнуло. Неизвестные и совершенно не профессиональные актеры явно переигрывают. Полковник Джеймс глупо выглядит в мешковатом мундире.
Фоновые коридоры и помещения похорошели по сравнению с видео от C&C 3, Прозрачные мониторы, суперкомпьютерная панель управления штабом и, внимание, рация с кнопкой и скрученным проводом как от телефонной трубки, а-ля 90.
Electronic Arts обещало нам, что мы увидим эпическое завершение саги C&C, длительность которой, полных 15 лет! Конечно серия Command & Conquer уже вошла в историю и такой скучный уход с арены? Любители «классики» сочтут C&C 4 издевательством, все остальные — никчемной посредственностью с плохой и плоской графикой, скучным геймплеем и параноидальной онлайновой защитой. Серия вряд ли оправится от такого удара и это конец?!
Статистика просмотров страницы:
- за текущий месяц (Апрель 2024) - 2;
- за прошлый месяц (Март 2024) - 4;
- за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 8;
- за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 15;