pc.uz
Поиск
Расширенный поиск
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Товары Каталог компаний Публикации Объявления События Полезные сервисы Наши вакансии
Понедельник, 5 декабря 2016г.
USD: 3176.16   EUR: 3450.86
Версия для печати
2006-12-29 00:00:00

«Джентельменский набор» ремонтника ПК. Организация рабочего места.

Решив посвятить себя ремонту компьютерной техники, начинающий специалист или фирма сталкиваются с проблемой оптимальной организации рабочего места и оснастки его необходимым инструментарием, измерительными приборами и запасными частями. Как же это сделать правильно?

Многие совершенно ошибочно полагают, что компьютерную технику можно эффективно ремонтировать, собирать, модернизировать, что называется, «на коленке». Более того, это считается чуть ли не показателем «крутизны» ремонтника, типа «у настоящего мастера и гм… палец – отвертка». Такая позиция в корне неверна – точно так же можно считать, что Шумахер выиграет «Формулу-1» и на расхлябанном трехколесном велосипеде. Ремонтник без нормально организованного и прилично оснащенного рабочего места – жалкое зрелище.

Выбор рабочего места напрямую зависит от задач, которые вы перед собой ставите. В зависимости от того, что вы собрались организовать: специализированную мастерскую, осуществляющую ремонт ноутбуков, мобильных телефонов, компьютерной техники, рабочее место службы техподдержки предприятия или же домашний микросервис-центр, методы организации будут несколько отличаться друг от друга.

Выбор помещения
Разумеется, сначала нужно озаботиться выбором помещения.

Если речь идет о домашней мастерской, то выбор невелик – отдельная комната, балкон или большая кладовка. Но учтите: главная проблема ремонтника не в том, как починить принесенное оборудование, а в том, где его складировать. Это сразу же накладывает на домашнюю мастерскую некоторые ограничения. К примеру, с копировальной техникой или мониторами связываться в домашних условиях не стоит – пройти будет негде. От одного моего знакомого жена ушла по этой причине – вся квартира вплоть до кухни у него была забита принтерами, мониторами и системными блоками. Не следует забывать и о том, что запахи из мастерской, грязь, шум и хождение клиентов также не способствуют улучшению климата в семье. Если уж приспичило заниматься ремонтом дома, имеет смысл ограничиться компьютерной мелочью – материнскими платами, видеокартами, блоками питания, винчестерами и CD/DVD-техникой.

Предприятию в этом вопросе полегче – как правило, в любой конторе можно найти один-два пустующих кабинета, необходимо только, чтобы они находились рядом и, пр возможности, сообщались между собой. Один (побольше) используется для ремонта, второй – для складирования «пациентов», инструментария и запасных частей. Первый кабинет должен иметь достаточное количество окон. Размеры его выбираются, исходя из количества одновременно работающих специалистов и наличия громоздкого специализированного оборудования. В среднем одному ремонтнику (при условии наличия второго общего подсобного помещения) необходимо около 6 кв. метров площади.

В случае же специализированной мастерской необходимо выбирать помещение, исходя из нескольких факторов:

- возможность подъезда и стоянки автотранспорта;
- возможность беспрепятственного заноса/выноса техники;
- удобное расположение, исключающее пользование узкими лестницами и лифтами.

Исходя из вышеизложенного, идеален первый этаж здания с отдельным входом. Многие мастерские организовываются в полуподвальных или подвальных помещениях, если только решены вопросы с вентиляцией, отоплением и освещением.

Для ремонтной мастерской желательно не два, а три смежных помещения. Два первых используются как в предыдущем случае, третье же нужно для работы с клиентами, то есть приема/выдачи техники, ведения документации, а также связи.

Сопутствующие вопросы при выборе помещения

К ним относятся наличие или подведение различных коммуникаций и обеспечение эффективного управления ими.

К ним относятся:
- электричество;
- освещение;
- отопление;
- вентиляция;
- вода;
- телефонная линия;
- заземление

- пожарная и охранная сигнализация.

С электричеством все более или менее ясно: нет его – нет и мастерской. На вводе в помещение должен стоять автоматический щиток с электросчетчиком. Далее проводка подводится к каждому рабочему месту. В домашних условиях все проще – строители позаботились об этом до вас.

Освещение должно быть достаточно ярким, как правило, используются лампы дневного света. Не следует забывать и о естественном освещении – окнах.

Кроме того, на каждом рабочем месте должен быть предусмотрен индивидуальный источник освещения, обычно достаточно яркой настольной лампы на гибкой ножке, позволяющей освещать «пациентов» с любой стороны.

Об отоплении можно сказать только одно: в помещениях не должно быть слишком жарко или холодно. Годится все, что может это обеспечить: центральное отопление, сплит-системы, обычный кондиционер или их комбинации.

Гораздо большее внимание следует уделить нормальной вентиляции. При ремонте техники обычно выделяется достаточное количество газообразных веществ, пыли и прочих мелких компонентов (например, тонера). Частое проветривание помещения не всегда возможно, да и не решает полностью проблемы. И дома, и в мастерской лучше использовать вытяжку наружу, разница лишь в ее размерах. Кстати, в некоторых хорошо оборудованных мастерских я видел дымоуловители над каждым рабочим местом.

Если вы занимаетесь ремонтом, то знаете, что без воды и моющих средств просто не обойтись. Очень часто приходится мыть всевозможные предметы - от процессоров и крышек корпусов до собственных рук. Эта проблема решается установкой умывальника или ванны.

Телефонная линия понадобится не только для связи с клиентами, она нужна также для ремонта и тестирования модемов. Кроме того, ремонтнику жизненно необходим доступ в Интернет. Поэтому мастерской понадобятся одна-две телефонные линии.

Ну и, наконец, сигнализации. Не стоит забывать, что помещение сразу же заполнится дорогостоящей техникой, в том числе и чужой. А поскольку в помещении будут храниться легковоспламеняющиеся вещества (без них не обойтись) – не экономьте на «охранке» и «пожарке». Помните: скупой платит дважды, глупый – всю жизнь.

Мебель

Теперь нужно оснастить помещение подходящей мебелью. Итак, вам понадобятся:
Столы и стулья
Стул любой, только не слишком жесткий, не слишком мягкий. Стол типа письменного, размерами приблизительно 1,8 x 1,2 метра или больше, покрытый любым легкоочищаемым материалом, не боящимся «ожогов». Хорошо было бы использовать в качестве покрытия лист специального пластика. Клеенку или легкоплавкое оргстекло лучше не использовать, на крайний случай сгодится стол со столешницей из обычного нелакированного ДСП.

Желателен также вспомогательный столик рядом, например, для установки части испытуемого оборудования.

Рабочее место должно быть оборудовано достаточным количеством ящиков, ящичков и прочих емкостей для хранения приборов, мелкого инструмента и запчастей. Согласитесь, искать нужный «кондерчик» в огромной куче деталей на столе (а тем более под столом) – процесс долгий и нудный, сопряженный с риском попортить деталь. Желательно изначально придумать что-нибудь «многоящичковое» для хранения каждого типа деталей и «крепежки» отдельно, в идеале отсортированного по параметрам (например, в этом ящичке - все болтики М3, здесь - мелкие мосфеты, там - конденсаторы на 1000МкФ и т.д.).

К каждому рабочему месту должно быть подведено электричество (1-2 розетки). Желательно также закрепить на каждом столе многорозеточный сетевой фильтр с защитой от короткого замыкания. Ведь, как правило, одновременно в сеть подключается достаточно много устройств, от паяльника или термофена до самого тестируемого оборудования.

Кроме того, при наличии нескольких рабочих мест неплохо соединить их локальной сетью. Также желательно подведение к каждому рабочему месту телефонной линии.

Стеллажи для хранения оборудования
Дабы не сваливать в кучу принесенное на ремонт, ремонтируемое и уже починенное оборудование, в подсобном помещении должны быть организованы стеллажи для хранения. Кроме того, запасные части и инструмент тоже нужно где-то держать. В домашних условиях проблема стеллажей стоит острее, хотя завалы «железа» там, как правило, скромнее, чем в больших мастерских.

Стеллажи для оперативного хранения ремонтируемой техники
Часто нет смысла таскать в подсобку и обратно недочиненное железо. Поэтому в основном помещении вдоль стен можно устроить «временное» хранилище. Обычно это ряд стеллажей на уровне столов, вдоль одной из стен, или даже «опоясывающих» все помещение.

Отдельный верстак для слесарных работ
Это может показаться чрезмерной роскошью, но в мастерской часто приходится работать не только паяльником, но и ножовкой по металлу, пользоваться тисками, дрелью или киянкой. Подобные операции желательно исполнять подальше от рабочего места с хрупкими приборами и чувствительной электроникой.

Ну, с рабочим местом вроде определились. Пора «затариваться» инструментом, приборами, материалами и различным производственным оборудованием.

…to be continued…

Прочитано: 16485 раз(а)  |  Комментариев: 7  |  Средняя оценка (макс. 7): 6 (Голосов: 1)
Вы не авторизованы для голосования
Еще по теме:

Комментарии к статье (7).
2011-06-07 17:04:56, Гость_:
Ха! А мне всего лишь нужны 5 дисков (Win 7-36 и 64 bit, Win XP SP3, DriverPack Solutons 12, Chip 2011), загрузочная флэшка, набор отвёрток, POST карта, договора об услугах и прайслист для того чтобы с клиента за установку и переустановку ПО снимать по 500-1500$ за 3-5 часов работы! Ах ну да, конечно же ещё мозги и умение продать человеку то, что ему не нужно! Правда это всё Москве!:) Но начинал я всё же в Таше! С уважением сервис-инженер ООО "СитиКом", Сергей.
2009-12-12 15:10:32, Гость_:
А визуально это можно лицезреть
2009-11-06 01:49:35, Гость_:
можно было и про инструменты пару слов сказать
2007-01-10 11:40:38, Гость:
Да, всё хорошо.
Но не плохо было бы иметь компик нафаршированный базой "Сервис-центр" для ведения клиентской базы, учета техники и выполненных работ, склада ЗЧ.
Идеи есть?
2007-01-10 11:40:38, Автор:
Разумеется будет, во второй части.
2007-01-07 01:22:48, Гость:
РЕБЯТА, ВЫ ЗАБЫЛИ О ЗАЗЕМЛЕНИИ. Фактор не мелочный, требуется правилами ОТиТБ.
2007-01-07 01:22:48, Автор:
Спасибо за замечание. Обязательно добавлю в статью
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот:
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
- При написания комментария вы можете использовать теги BB-кода (BBCode).
Список поддерживаемых тегов.
Регистрация в каталоге Обратная связь Размещение на сайте Приглашаем авторов! О проекте Наши партнеры
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы, лицензируемые услуги - лицензированы. © ООО «GISinfo»; 2013. Все права защищены.
YP
Рейтинг@Mail.ru
Uzinfocom Datacenter
Integrity Solution
Add engine