pc.uz
Поиск
Расширенный поиск
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Товары Каталог компаний Публикации Объявления События Полезные сервисы Наши вакансии
Суббота, 3 декабря 2016г.
USD: 3176.16   EUR: 3450.86
Версия для печати
2009-05-06 15:35:45

Стратегия Web 2.0 в развитии социальных сетей

Социальная сеть в интернете определяется как интерактивный многопользовательский сайт, содержание которого наполняется участниками этой сети. Сайты социальных сетей позволяют объединяться пользователям в группы по интересам. Технологически сайты социальных сетей следуют концепции Web 2.0, которая определяет методику проектирования систем сайтов с привлечением пользователей к наполнению и редактированию контента. Проектирование масштабной социальной сети - технически очень сложная задача. Даже в таком большом городе, как Петербург создание сайта такого уровня могут осуществить всего несколько серьезных компаний.

Термин «Web 2.0» впервые ввел Тим ОРейли в 2005г. в статье «What Is Web 2.0». Внешними признаками следования этой концепции является использование на сайте удобочитаемых шрифтов, разметки страницы в 1-2 колонки, градиентных цветов, скругленных углов, иконок, эффекта отражения в картинках.

Веб-сервисы сайта, следующего концепции Web 2.0, доступны с помощью интернет-браузера без установки на компьютерах каких-либо дополнительных программ. Все ресурсоемкие операции обрабатываются на стороне сервера, не загружая компьютер пользователя.

Web 2.0 предусматривает тематическую сортировку контента с помощью специальных тегов (меток). Использование специальных меток позволяет идентифицировать контент в виде текста, графики, мультимедийных файлов и определить его в соответствующие категории. Например, если имеется объект «автомобильные заводы в России», то с тегами «Россия», «завод» и «автомобиль» этот объект может быть найден по любой из соответствующих категорий. Для такой сортировки в Web 2.0 предусмотрено «облако тегов». В облаке тегов самые важные и наиболее популярные теги выделяются крупнее остальных и расположены в центре, а менее популярные окружают центр облака. Польза этой технологии сомнительна, но облако тегов выглядит забавно и часто клиент, который хочет заказать сайт сразу спрашивает: "А облако тегов можно встроить?"

Механизм смешивания Mash-up дает возможность интегрировать несколько веб-сервисов с целью создания нового. А применение такой технологии как Ajax, использующей JavaScript и XML, позволяет в ответ на запрос пользователя загружать только необходимые данные вместо перезагрузки всей вебстраницы. Благодаря этому существенно ускоряется работа с сайтом.

Другая известная технология в рамках Web 2.0, без которой теперь трудно представить себе интернет,- новостная RSS-лента, представляющая собой веб-инструемент на основе XML, позволяющий пользователям просматривать новостную ленту как единый поток новостей с других сайтов. Это избавляет от необходимости просматривать множество сайтов для просмотра актуальных новостей. Для реализации этой функции необходима программа-агрегатор. Чтобы читать новости из разных источников с помощью интернет-браузера на одной RSS-ленте, необходимо подписаться на RSS-рассылку.

Однако Web 2.0 – не столько технология, сколько философия жизни в среде Интернета.
Самыми революционными направлениями развития концепции Web 2.0 стали кроме RSS-лент Wiki-сайты, блоги - личные сетевые дневники, а также такие социальные проекты сообществ, как «мой круг», «в контакте», «одноклассники» и т.п.

Самым известным Wiki-сайтом является свободная энциклопедия Wikipedia. Wiki-сайты позволяют пользователям напрямую выкладывать, исправлять и даже удалять информацию, в том числе создавая новые страницы, что обусловливает активное участие пользователей в наполнении сайта нужной самим пользователям информацией.

Сервисы блогов являются самым ярким примером социализации. Блог позволяет пользователю персонализировать некоторую зону в интернете, размещая собственные статьи, мнения, комментарии событий, идеи, личные фотографии, видеофайлы и аудиозаписи. Автор блога может рассказать о своей проблеме и получить массу откликов от других пользователей блогосферы.

Прочитано: 1521 раз(а)  |  Комментариев: 0  |  Средняя оценка (макс. 7): 4.67 (Голосов: 3)
Вы не авторизованы для голосования
отсутствуют
В этой теме комментарии отключены.
Регистрация в каталоге Обратная связь Размещение на сайте Приглашаем авторов! О проекте Наши партнеры
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы, лицензируемые услуги - лицензированы. © ООО «GISinfo»; 2013. Все права защищены.
YP
Рейтинг@Mail.ru
Uzinfocom Datacenter
Integrity Solution
Add engine