pc.uz
Поиск
Расширенный поиск
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Товары Каталог компаний Публикации Объявления События Полезные сервисы Наши вакансии
Суббота, 3 декабря 2016г.
USD: 3176.16   EUR: 3450.86
Версия для печати
2009-06-01 21:11:48

Компьютерные курсы для людей старшего возраста

В последнее время на компьютерные курсы всё чаще обращаются не только молодые люди, но и люди среднего и даже старшего возраста. Они предъявляют свои требования к процессу обучения, во-первых, потому что их способность к обучению и сам тип мышления, как правило, отличаются, а также по той причине, что их цели во многом не такие, как у молодых пользователей.

Нередко люди старшего возраста идут на компьютерные курсы под давлением молодых членов семьи. Ими движет стремление избежать разрыва между поколениями, создать ещё одну общую тему для разговоров, ведь очень часто «отцы» не понимают «детей» из-за того, что им не понятен их язык в буквальном смысле, сами значения слов. В таком случае нелишним будет знакомство не только с практическими навыками работы на компьютере, но и овладение основными понятиями, связанными с играми, интернетом и другими подобными темами.

Совсем другая ситуация возникает, если овладеть основами компьютерной грамотности стремится человек, в силу обстоятельств лишившийся привычного круга общения. Таким обстоятельством часто становится выход на пенсию или ухудшение здоровья, которое больше не позволяет вести прежний образ жизни. Тогда при обучении в первую очередь важно освоение именно практических навыков - как правило, бывает достаточно пользования браузером и текстовым редактором, а также знания основных настроек системы. Пожилые люди, преодолев первый страх перед незнакомой техникой, обычно довольно быстро осваивают её и охотно используют интернет для общения и получения информации.

Наконец, третья ситуация - это переподготовка или переучивание, приспособление к новой технике на рабочем месте. Эта ситуация психологически часто оказывается наиболее сложной, так как в отличие от предыдущих двух, здесь обучающийся испытывает дополнительное чувство ответственности, которое затрудняет усвоение нового. Преодолеть этот психологический барьер довольно сложно, и довольно часто овладеть новыми методами работы так до конца и не удаётся. Можно порекомендовать перенести обучение в менее напряжённую обстановку, то есть обучаться работе на компьютере не только в связи с работой, но и параллельно, не связывая это в сознании с работой и ответственностью за результат. Тогда знания, приобретённые в более комфортной обстановке, окажутся полезными и в сложных ситуациях.

Выбирая компьютерные курсы, нужно обратить внимание на то, насколько полно преподаватели учитывают индивидуальные особенности обучающихся. Прежде всего, они не должны забывать о том, что действия, которые для них являются автоматическими и практически неосознаваемыми, нередко для учеников требуют подробного объяснения. То же касается и терминологии, причём взрослые ученики часто стесняются задать вопрос. Кроме того, новые модели поведения с возрастом формируются всё медленнее, и поэтому от преподавателя может потребоваться незаурядное терпение, иначе многие действия так и не станут автоматическими для учеников. Об этих особенностях мышления нелишне будет помнить и родственникам, которые хотят помочь старшим в освоении компьютера.

Прочитано: 1881 раз(а)  |  Комментариев: 0  |  Средняя оценка (макс. 7): 3.33 (Голосов: 3)
Вы не авторизованы для голосования
отсутствуют
В этой теме комментарии отключены.
Регистрация в каталоге Обратная связь Размещение на сайте Приглашаем авторов! О проекте Наши партнеры
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы, лицензируемые услуги - лицензированы. © ООО «GISinfo»; 2013. Все права защищены.
YP
Рейтинг@Mail.ru
Uzinfocom Datacenter
Integrity Solution
Add engine