Очень часто при конструировании самодельных Систем Водяного Охлаждения (далее СВО), сталкиваешься с проблемой, какой подобрать радиатор. Он необходим для того, чтобы тепло, отбираемое ватерблоком СВО, эффективно удалялось из системы. Для домашней СВО главное, на мой взгляд, это:
1)Эффективность
2)Малые размеры
СВО, удовлетворяющее вышеуказанным критериям, мы будем делать из радиатора от печки автомобиля Москвич-412 (фото1)
Как видно из картинки, я уже отпилил необходимый кусок радиатора. На картинке ниже он показан с уже отпаянными трубками. Так как родные трубки (Фото1) слишком большие по диаметру, их нужно выпаять. Для этого следует нагреть крышку с трубкой над газовой плитой. Как только олово прогреется, можно легко удалить все лишнее.
Фото 1: радиатор от печки автомобиля Москвич-412
Фото 2: Здесь уже видно как выглядит заготовка для будущего радиатора.
На Фото 3 видно как сверху выглядит отпиленная часть от радиатора. Всю пустую часть без выходящих трубок (фото3) также необходимо отпилить. Пилить следует аккуратно, на расстоянии около 3-4-х мм от края трубок. Этот отступ нам пригодится в дальнейшем для герметизации нашего радиатора.
Фото 3
Первоначально я склонялся к последующей пайке, благо что, латунь из которой выполнен корпус, это позволяет сделать. Однако из-за этого, как я думаю, усложнится повторяемость (если кто-то и решит это проделать :). К сожалению, с пайкой дела не у всех обстоят хорошо. На выручку приходит, так называемая, холодная сварка, которая продается в большинстве автомагазинов. Внешний вид упаковки показан на Фото 4 а внутри находится плотная масса напоминающая собой пластилин. (Внимание! Внимательно прочтите инструкцию прежде чем приступать к работе)
Фото 4
Далее необходимо подготовить две одинаковые прямоугольные заглушки из пластмассы или оргстекла. Внешний вид одной из них (верхней) показан на фото 5
Фото 5
Для подвода воды мы будем использовать стандартные штуцера для водопровода. Если их разобрать (см. фото 6) , мы получим два красивых и удобных штуцера. Они идеально подходят не только для этой конструкции, но и для любой другой (например, для ватерблока). В оргстекле (фото 7) сверлим отверстия по диаметру штуцера. Можно нарезать в отверстиях резьбу, или просто вклеить в них штуцера. Здесь уже можно исходить из того, что доступно под рукой, из своих возможностей и знаний. Для склейки могу порекомендовать клей БФ-2, он не боится воды и, достаточно неплохо зарекомендовал себя во всех моих конструкциях.
Фото 6
Фото 7
Теперь приступаем к обмазке пластин и трубок радиатора фото 8-10.
Фото 8
Фото 8-1
Фото 9
Фото 9-1
Фото 10
Фото 11
И вот наконец-то весь вид целиком!!!
Фото 12
Теперь можно перейти к затратам, плюсам и минусам конструкции :)
1) Затраты:
Радиатор - цена колеблется в пределах от 2.5 до 4-х тыс. сум (мне обошелся 3.5 тыс.сум)
Оргстекло - цена договорная, мне этот небольшой кусочек обошелся в 200сум.
Шланги (для штуцеров) - две штуки, цена около 1200 сум за пару
Холодная сварка - цена за одну упаковку около 1500 сум. Я потратил две упаковки т.е. 3000 сум
Итого: около 8000 сум.
2) Минусы:
Необходимость тщательной герметизации всех швов. Это несколько утомительно:( Необходимость ждать, пока холодная сварка затвердеет окончательно
3) Плюсы:
Отсутствие пайки! Малые размеры! Хорошие рабочие показатели! Очень легко собрать!
В следующей своей статье я буду собирать расширительный бачок для СВО. Там важнейшим критерием является эффективное поглощение шума и вибрации, издаваемые помпой СВО при работе. И естественно его внешний вид. Видимо без светодиодов не обойтись. :)
Насколько успешно это удастся реализовать, покажет практика.
Статистика просмотров страницы:
- за текущий месяц (Апрель 2024) - 1;
- за прошлый месяц (Март 2024) - 8;
- за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 14;
- за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 38;