Декабрь 19, 2019 Просмотры 2 просмотра

Введение в муловедение

Настало время поговорить о зоологии. Любители декоративных рыбок наверняка согласятся с моим утверждением, что настоящий аквариумист проходит в своем развитии три этапа. На первом этапе он покупает обычных гуппи, сажает их в трехлитровую банку и с волнением наблюдает за ними, пока те не сдохнут. Затем он решает, что гуппешки - это стремно, обзаводится настоящим аквариумом, в котором, как в калейдоскопе, начинает мелькать самая разная живность, от шпорцевых лягушек и красноухих черепашек до харациновых рыбок и цихлид. И, наконец, устав от прихотливости и изнеженности аристократии водного мира, он вновь возвращается к своей первой любви - простым живородкам, начиная находить удовлетворение в увлекательнейшем процессе выведения новых форм и линий жизни.

Похожий путь проделывают и интернет-серфингисты. Бросаясь в бурные течения Интернета, они без разбора апробируют все стили плавания. Кто-то погибает для реала, застревая на круглые сутки в конференциях и на форумах, другие начинают мнить себя настоящими хакерами и всерьез пытаются взломать собственного провайдера, а третьи мгновенно вживаются в роль Плюшкина, таща из Интернета на свой комп все, что плохо лежит.

Впрочем, последнюю роль примеряют на себя все. Но здесь многое зависит от возможностей конкретного Плюшкина. Если у вас нет "широкого" выделенного канала или круглосуточного безлимитного диалапа, то о серьезном накоплении запасов интернет-добра приходится только мечтать. В самом деле, многие ли сайты могут похвастаться объемными хранилищами файлов, доступными всем желающим? А большинство из существующих DDL-сайтов типа рапидшары, мегааплоуда и иже с ними не дают возможность возобновить прерванную по тем или иным причинам закачку. Так что большие файлы остаются для скромных диалапщиков лишь мечтой. Вернее, оставались, пока на интернет-сцену не вышли пиринговые сети.

Что такое P2P (peer-to-peer), я объяснять не стану. Термин этот вошел в употребление уже давно, и большинство пользователей Интернета сразу понимает, что обозначает он сети, системы или приложения обмена файлами между компьютерами частных лиц. А где еще можно найти наиболее солидные коллекции софта, музыки, видео и прочего добра, как не на личных компьютерах какого-нибудь Васи, Вахтанга, Абдуллы или Джона? Вот и получается, что в итоге каждый серьезный интернетчик рано или поздно приходит или возвращается в пиринговые сети. Здесь вас ждут, здесь рады каждому новичку, потому что в итоге пользователи P2P-сетей работают друг на друга, отдавая, чтобы получать. И чем больше таких пользователей в сети, тем больше вероятность того, что вы найдете давно и безуспешно искомое в Интернете.

P2P-сети дают возможность возобновить закачку в любой удобный момент. Здесь вы можете без опаски взяться за загрузку файла размером в сотни мегабайт, прервать ее и вновь взяться за дело спустя недели или месяцы. Здесь можно найти файлы, которые даже в ближайшем будущем вряд ли появятся в отечественных специализированных магазинах, торгующих компакт-дисками. Вряд ли появятся даже не потому, что они настолько редки, а просто потому, что представляют собой сугубо частные коллекции.

К примеру, когда мне понадобились фотографии последствий атаки террористов на Всемирный торговый центр, то наиболее впечатляющую подборку я нашел не на новостных сайтах, а в пиринговых сетях. Это было именно то, что требовалось мне: взгляд рядового испуганного обывателя на событие, всколыхнувшего всю его размеренную жизнь. Простой американец заснял все произошедшее на камеру и расшарил содержимое папки с фотографиями для всех желающих. Сколько таких "простых" пользователей в сетях обмена файлами? Миллионы. Отсюда и истекает популярность пиринговых сетей во всем мире.

Но сегодня я хочу поговорить не о пиринговых сетях вообще, а об конкретном P2P-приложении в частности. Эта статья, вернее, цикл статей, посвящен программе eMule, или Мулу в просторечьи. В первой статье, раз уж мы назвали ее "Введением в муловедение", мы ограничимся общими вступительными вопросами, а в дальнейших подробнее остановимся на описании программы, ее настройках и оптимизации.

Враги и неприятели Мула

Список недругов eMule вполне может сравниться по объему с "Войной и миром" Л.Толстого. Поскольку издать его в приличном издании (и получить за это приличный гонорар!) мне не светит, ограничусь лишь самыми главными врагами.

Первую позицию в моем личном рейтинге врагов eMule занимают... отечественные энергетики. У одного моего знакомого при упоминании о них начинает нервически подергиваться веко, а рука самопроизвольно тянется к несуществующей кобуре на поясе. И я его вполне понимаю. Если посчитать все файлы, потерянные мной из-за так называемых веерных отключений электроэнергии, умножить время, потраченное на их закачку, на стоимость интернет-услуг и выставить счет радеющим об экономии руководителям местных предприятий электросети, то, возможно, их представления об экономии несколько изменились бы. А если бы такими подсчетами занялись все сограждане, страдающие от непредсказуемости энергетиков!.. Мечты, мечты...

Удивительное дело: в стране стремительно увеличивается число владельцев сложной бытовой техники (в том числе и компьютерной), пользователей Интернета, а представления энергетиков о методах цивилизованного хозяйствования так и остались на уровне начала прошлого века. Впрочем, оставим их в покое и перейдем к прочим представителям враждебной диаспоры.

К ним можно отнести очень многие государственные, частные и общественные структуры, которых возмущает сам факт существования пиринговых сетей. Их бесит, что люди спокойно обмениваются по Сети личными файлами. "А как же авторское право? - вопрошают они. - Как быть с несчастными производителями музыкальной и видеопродукции, которым вот-вот придется пойти с шапкой по кругу? Такое просто нельзя допустить!"

И пытаются не допустить. Каким образом? Да очень просто: запретить и не пускать. К их величайшему сожалению, с пиринговыми сетями так просто не справиться. Поэтому они пока вынуждены ограничиваться судебными исками к владельцам P2P-серверов и отдельным, наиболее активным даунлоадерам. Качаете или выкладываете в больших количествах музыку или фильмы? Милости просим в суд!

А для того, чтобы хоть как-то отслеживать активность тех или иных пользователей пиринговых сетей, вражья мысль додумалась до простого хода: подсовывать пользователям фальшивые сервера, которые вместо положенных им многочисленных полезных функций несут лишь одну главную - копирайт-мониторинг. В практически любом списке серверов можно насчитать не один десяток таких серверов-фейков. Дело дошло до того, что даже такой серъезный пиринговый ресурс, как Razorback, был вынужден в свое время вывесить у себя на сайте следующее объявление:

"Beware of FAKE Razorback Servers.
There are fake servers on the network named Razorback. Be carefull, do not connect yourself to them!
There are only TWO official Razorback servers:
Razorback 2.0 at 195.245.244.243:4661
Razorback 2.1 at 195.245.244.244:3000
All the others are FAKE SERVERS whose only purpose is to log the files you are sharing!"

Впрочем, сейчас к списку благонадежных серверов добавились Razorback 3.0 и Razorback 3.1, так что не пугайтесь этих серверов.

Чтобы хоть как-то сориентировать читателей в данной проблеме, приведу небольшой список организаций и их серверов, замеченных в копирайт-мониторинге файлового обмена в сетях P2P:

RIAA:
12.150.191.0-12.150.191.255;
64.241.31.0-64.241.31.255;
65.244.101.222-65.244.101.224;
66.113.128.0-66.113.255.255;
146.82.174.0-146.82.174.255;
208.192.0.0-208.192.255.255;
208.207.98.25-208.207.98.25;
208.209.2.110-208.209.2.113;
208.225.90.0-208.225.90.255;
208.229.253.49-208.229.253.49;
212.241.48.0-212.241.48.127;
217.228.123.45-217.228.123.45

FBI (Federal Bureau of Investigation):
4.42.244.160-4.42.244.175;
4.42.244.192-4.42.244.223;
12.38.31.216-12.38.31.223;
63.241.23.77-63.241.23.77;
65.173.188.0-65.173.189.255;
65.174.230.32-65.174.230.47;
67.64.154.88-67.64.154.95;
153.31.0.0-153.31.255.255;
192.84.170.0-192.84.170.255;
198.190.209.0-198.190.209.255;
205.229.233.0-205.229.233.255;
207.43.55.0-207.43.55.255;
216.146.85.224-216.146.85.255

CIA (Central Intelligence Agency):
162.45.0.0-162.45.255.255

MPAA:
63.199.57.120-63.199.57.128;
63.199.57.96-63.199.57.111;
64.166.187.128-64.166.187.192;
66.252.128.0-66.252.143.255;
67.112.252.184-67.112.252.191;
67.125.49.192-67.125.49.199;
81.4.78.0-81.4.78.255;
194.183.226.144-194.183.226.151;
194.183.226.192-194.183.226.223;
198.70.114.0-198.70.114.255;
208.49.164.0-208.49.164.255;
208.50.66.224-208.50.66.255;
209.67.0.0-209.67.255.255

NMPA (National Music Publishers Association):
63.87.238.0-63.87.239.255

AFMA (American Film Marketing Association):
216.120.77.0-216.120.77.255

World Intellectual Property Organization:
193.5.88.0-193.5.95.255

World Music Group:
129.250.5.115-129.250.5.115

National Music Publishers of America:
152.63.18.25-152.63.18.25

British Phonographic Industry:
166.63.167.10-166.63.167.10

MediaForce:
4.43.96.0-4.43.96.255;
4.43.124.192-4.43.124.255;
63.76.173.32-63.76.173.47;
65.192.0.0-65.192.0.255;
65.217.219.192-65.217.219.223;
65.223.0.0-65.223.7.255;
65.233.255.0-65.233.255.255;
65.243.215.0-65.243.215.63;
65.247.105.240-65.247.105.255;
208.251.137.0-208.251.137.255

MediaDefender:
64.225.192.0-64.225.192.127;
64.225.202.0-64.225.202.255;
66.79.0.0-66.79.255.255

Universal Studios:
4.36.109.0-4.36.109.255;
63.118.177.128-63.118.177.255;
64.170.227.216-64.170.227.223;
64.175.196.80-64.175.196.87;
64.175.196.88-64.175.196.95;
64.175.196.128-64.175.196.135;
64.175.196.144-64.175.196.151;
64.175.196.136-64.175.196.143;
64.175.196.152-64.175.196.159;
66.77.124.7-66.77.124.7;
66.123.37.232-66.123.37.239;
67.113.89.112-67.113.89.119;
67.115.71.184-67.115.71.191;
67.116.191.88-67.116.191.95;
67.116.191.96-67.116.191.103;
67.116.191.112-67.116.191.119;
67.116.124.112-67.116.124.119;
67.117.52.144-67.117.52.151;
67.117.54.192-67.117.54.199;
67.117.184.56-67.117.184.63;
67.118.65.168-67.118.65.175;
67.118.65.176-67.118.65.183;
67.118.65.184-67.118.65.191;
67.122.167.145-67.123.72.180;
67.124.23.88-67.124.23.95;
67.124.23.112-67.124.23.119;
67.126.22.68-67.126.22.68;
67.126.138.88-67.126.138.95;
67.127.170.104-67.127.170.111;
67.127.231.208-67.127.231.215;
192.251.66.0-192.251.66.255;
192.251.67.1-192.251.67.255;
206.17.233.0-206.17.233.255

Universal Music:
63.148.160.0-63.148.160.255;
64.77.37.160-64.77.37.168;
64.77.41.176-64.77.41.183;
64.77.45.0-64.77.45.31;
64.77.68.80-64.77.68.87;
67.127.104.208-67.127.104.215

Warner Hollywood Studios:
12.37.128.32-12.37.128.47;
63.195.215.80-63.195.215.87;
63.197.166.248-63.197.166.255;
63.197.167.32-63.197.167.63;
63.198.248.152-63.198.248.159;
63.199.57.32-63.199.57.39;
63.224.141.192-63.224.141.199;
63.230.43.112-63.230.43.119;
64.172.64.240-64.172.64.247

Warner Music:
63.64.94.0-63.64.94.255;
63.101.46.136-63.101.46.143;
63.127.41.0-63.127.41.255;
192.228.195.0-192.228.195.255;
193.43.14.0-193.43.14.255;
193.148.21.0-193.148.21.255;
194.59.47.0-194.59.47.255;
198.199.131.0-198.199.132.255;
206.245.64.0-206.245.127.255;
206.245.128.0-206.245.128.255;
207.214.247.128-207.214.247.159;
209.203.64.0-209.203.127.255;
212.79.56.128-212.79.56.187;
216.52.242.0-216.52.242.255

Sony Pictures:
12.46.15.0-12.46.15.255;
63.192.236.216-63.192.236.223;
63.196.37.152-63.196.37.159;
63.203.128.56-63.203.128.63;
63.203.143.160-63.203.143.167;
63.204.234.48-63.204.234.63;
63.206.150.0-63.206.150.255;
63.207.174.192-63.207.174.199;
63.207.175.24-63.207.175.31;
63.236.4.32-63.236.4.39;
63.236.7.88-63.236.7.95;
63.236.7.160-63.236.7.175;
64.163.227.128-64.163.227.135;
64.164.89.232-64.164.89.239;
64.166.202.96-64.166.202.103;
64.167.74.192-64.167.74.223;
64.169.124.168-64.169.124.175;
64.173.101.24-64.173.101.31;
64.174.180.0-64.174.180.63;
64.175.21.176-64.175.21.183;
66.77.63.0-66.77.63.255;
66.121.208.160-66.121.208.167;
66.123.62.144-66.123.62.151;
67.116.96.56-67.116.96.63;
67.120.172.136-67.120.172.143;
198.190.185.0-198.190.185.255;
207.105.150.128-207.105.150.255;
209.78.184.120-209.78.184.127;
209.78.188.224-209.78.188.255;
209.78.203.0-209.78.203.255;
216.102.247.128-216.102.247.143

Sony Music:
12.35.253.176-12.35.253.183;
12.144.7.192-12.144.7.199;
63.202.5.32-63.202.5.63;
63.202.25.224-63.202.25.231;
63.206.219.112-63.206.219.119;
64.76.146.48-64.76.146.63;
64.76.142.96-64.76.142.111;
64.95.24.0-64.95.24.255;
66.127.36.240-66.127.36.247;
67.117.166.0-67.117.166.15;
200.32.64.16-200.32.64.31;
200.32.69.32-200.32.69.63;
205.150.125.128-205.150.125.191;
205.150.125.192-205.150.125.255;
209.167.192.16-209.167.192.31;
209.191.148.32-209.191.148.63

Sony:
64.62.0.0-64.62.127.255;
193.173.39.176-193.173.39.191;
193.173.151.208-193.173.151.223;
194.193.109.160-194.193.109.175;
195.70.228.48-195.70.228.63;
195.115.36.128-195.115.36.159;
212.158.12.0-212.158.12.255;
213.69.232.192-213.69.232.207;
213.225.63.104-213.225.63.111;
217.207.164.128-217.207.164.143

EMI Music:
4.18.55.144-4.18.55.151;
4.42.208.16-4.42.208.23;
12.150.112.240-12.150.112.247;
67.69.24.112-67.69.24.119;
148.244.148.216-148.244.148.223;
148.244.250.161-148.244.250.174;
167.229.0.0-167.229.255.255;
195.14.240.128-195.14.240.159;
205.128.0.32-205.128.0.39;
208.253.155.0-208.253.155.255;
209.11.41.224-209.11.41.239;
209.29.119.56-209.29.119.63;
209.208.140.136-209.208.140.143;
216.129.34.0-216.129.34.15

BMI (Broadcast Music, Inc.):
66.212.125.0-66.212.125.255

Paramount Pictures:
63.206.155.48-63.206.155.55;
64.164.255.192-64.164.255.207;
64.173.117.200-64.173.117.207;
66.121.184.192-66.121.184.223;
67.117.180.184-67.117.180.191;
67.118.80.192-67.118.80.223;
67.118.80.224-67.118.80.255;
67.127.224.136-67.127.224.143;
68.122.99.64-68.122.99.71;
204.110.112.0-204.110.127.255;
207.217.18.0-207.217.18.255;
209.85.96.0-209.85.99.255;
209.85.160.0-209.85.167.255

Twentieth Century Fox:
64.117.37.128-64.117.37.191;
65.86.51.160-65.86.51.167;
67.125.48.224-67.125.48.255;
148.243.255.224-148.243.255.239;
206.81.28.0-206.81.28.255;
206.189.80.0-206.189.95.255;
207.50.133.128-207.50.133.143;
216.205.224.0-216.205.255.255

Columbia Pictures:
67.70.213.144-67.70.213.151

Walt Disney Pictures and Television:
66.127.0.200-66.127.0.207;
66.127.186.192-66.127.186.199;
67.118.182.88-67.118.182.95;
67.118.183.240-67.118.183.247;
67.120.8.200-67.120.8.207;
67.120.12.128-67.120.12.135;
198.178.188.0-198.178.188.255

Vivendi Universal:
12.130.6.248-12.130.6.255;
63.144.183.224-63.144.183.255;
63.146.120.0-63.146.120.15;
63.146.120.160-63.146.120.191;
64.174.223.72-64.174.223.79;
65.116.80.0-65.116.83.255;
65.124.163.112-65.124.163.119;
65.244.20.64-65.244.20.95;
66.77.89.0-66.77.89.255;
66.77.124.0-66.77.124.39;
66.77.124.41-66.77.124.255;
66.125.221.152-66.125.221.159;
67.96.66.80-67.96.66.95;
67.98.78.0-67.98.78.15;
67.98.78.32-67.98.78.47;
67.115.70.16-67.115.70.23;
67.115.70.136-67.115.70.143;
67.115.252.112-67.115.252.119;
67.116.127.200-67.116.127.255;
216.127.253.64-216.127.253.127;
216.140.36.216-216.140.36.223;
216.141.160.80-216.141.160.95;
198.74.32.0-198.74.41.255;
216.141.161.192-216.141.161.207

Metro Goldwyn Mayer:
65.86.160.128-65.86.160.159;
66.199.24.56-66.199.24.63;
68.120.174.240-68.120.174.247;
166.90.148.200-166.90.148.200;
195.121.11.142-195.121.11.142;
205.137.16.0-205.137.31.255

Lucasfilm:
64.171.160.224-64.171.160.255;
64.171.161.128-64.171.161.191

New Line Cinema:
208.200.104.0-208.200.104.255

BayTSP:
68.121.107.128-68.121.107.135;
68.122.234.232-68.122.234.239;
206.135.0.0-206.135.255.255;
207.168.9.0-207.168.9.255;
207.168.46.0-207.168.46.63;
209.101.186.64-209.101.186.95;
209.122.130.0-209.122.130.255;
209.204.128.0-209.204.189.255;
209.204.190.3-209.204.190.255;
216.132.49.0-216.132.49.31;
216.132.49.224-216.132.49.255;
216.132.68.32-216.132.68.63;
216.132.86.0-216.132.86.255

BSA:
61.197.225.96-61.197.225.128;
61.197.255.96-61.197.255.211;
61.206.130.240-61.206.130.255;
62.145.135.192-62.145.135.255;
81.0.202.0-81.0.202.255;
81.16.38.0-81.16.38.31;
128.121.215.173-128.121.215.173;
194.213.210.0-194.213.210.255;
195.13.160.32-195.13.160.163;
195.29.168.0-195.29.168.255;
195.228.229.159-195.228.229.159;
195.243.162.0-195.243.162.255;
196.2.147.241-196.2.147.241;
202.39.48.0-202.39.48.255;
207.150.192.0-207.150.223.255;
210.77.155.0-210.077.158.255;
212.18.32.0-212.18.43.255;
212.98.253.0-212.98.253.255;
212.105.232.128-212.105.232.159;
212.107.32.0-212.107.35.191;
212.131.0.0-212.131.255.255

Double Click, Inc.:
63.85.84.0-63.85.84.255;
63.160.54.0-63.160.54.255;
63.166.98.0-63.166.98.255;
63.168.198.0-63.168.198.127;
64.213.215.0-64.213.215.255;
65.192.164.0-65.192.164.255;
198.31.62.0-198.31.63.255;
199.95.206.0-199.95.207.255;
199.95.208.0-199.95.209.255;
199.95.210.0-199.95.210.255;
204.178.112.160-204.178.112.191;
204.253.104.0-204.253.105.255;
205.138.3.0-205.138.3.255;
206.65.181.96-206.65.181.103;
206.65.181.104-206.65.181.111;
206.65.183.0-206.65.183.255;
208.10.202.0-208.10.202.255;
208.32.211.0-208.32.211.255;
208.203.243.0-208.203.243.255;
208.211.225.0-208.211.225.255;
216.73.80.0-216.73.95.255;
216.230.65.64-216.230.65.79

Macrovision Corporation:
67.115.99.0-67.115.99.255;
192.156.198.0-192.156.198.255;
204.4.27.0-204.4.27.255

OverPeer:
64.14.37.128-64.14.37.159;
64.14.40.160-64.14.40.191;
64.15.226.160-64.015.226.191;
64.15.228.16-64.15.228.191;
64.58.66.192-64.58.66.223;
64.75.4.192-64.75.4.223;
65.160.0.0-65.160.127.225;
66.128.225.128-66.128.225.159;
66.186.32.0-66.186.47.255;
216.35.71.1-216.35.71.254;
216.35.73.128-216.35.73.159

IFPI:
62.156.146.128-62.156.147.127;
62.156.153.0-62.156.153.255;
81.91.161.0-81.91.161.31;
193.158.124.0-193.158.125.255;
195.40.0.128-195.40.0.255;
195.40.1.0-195.40.1.255;
195.40.39.5-195.40.39.5;
217.204.27.212-217.204.27.215

Ranger:
204.92.244.0-204.92.244.255;
216.122.0.0-216.122.255.255

NetPD:
128.241.0.0-128.241.255.255;
207.155.128.0-207.155.255.255

Xupiter.com:
63.236.52.20-63.236.52.20;
64.236.32.50-64.236.32.50

Interliant:
206.129.0.0-206.129.0.255;
216.205.94.0-216.205.94.255

Cyveillance:
63.64.5.0-63.64.5.255;
63.100.163.0-63.100.163.255;
63.127.255.0-63.127.255.255;
63.148.99.224-63.148.99.255;
65.118.41.192-65.118.41.223

Web Sense:
63.212.171.0-63.212.171.255;
209.132.98.0-209.132.98.255;
209.132.99.0-209.132.99.255

MCA:
152.63.113.69-152.63.113.69;
167.167.0.0-167.167.255.255;
192.251.66.0-192.251.69.255;
208.129.137.255-208.129.139.255

IRMA:
64.32.128.0-64.32.255.255;
64.153.0.0-64.153.255.255;
208.162.216.0-208.162.219.255

Anti Pirat Gruppen:
80.80.20.0-80.80.20.255

Это лишь небольшая часть от "болтающихся" в пиринговых сетях серверов-фейков. Убедитесь, что хотя бы они отсутствуют в вашем списке серверов. Но этого мало. Настройте свой файерволл таким образом, чтобы приведенные IP-адреса блокировались автоматически. А в дальнейшем следите за тем, чтобы в списке серверов не появлялись нежелательные "элементы". Но об этом и многом другом - в наших следующих публикациях.


Просмотры 2 просмотра

Статистика просмотров страницы:

  • за последние 3 месяца (Январь 2021 - Март 2021) - 2;
  • за последний год (Апрель 2020 - Март 2021) - 2;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Современный бизнес вынужден работать в непростых условиях регулярных перегрузок и ...
Разработка веб сайтов – одна из самых востребованных услуг в ...
В прошлом году многие впервые попробовали работать удалённо — такой ...
Уже более 70 десятилетий телевизор является наиболее популярным бытовым прибором ...