Декабрь 19, 2019 Просмотры 3 просмотра

Что нам стоит дом построить-1

"Все мы немного лошади", - утверждал в свое время Владимир Маяковский. "Все мы немного греки", - возражает ему коллега по поэтическому ремеслу Перси Биши Шелли. Не в силах постичь эти несомненно мудрые заявления, я все-же склонен согласиться с британским романтиком. Но дабы ряды классиков не оскудели, хочу предложить уважаемым читателям и свою характеристику "всех нас", а именно: "Все мы немного строители".

В самом деле, можно проскочить в этой жизни мимо многих радостей и печалей, но "home, sweet home" для всех нас - забота номер один. Не имея собственного жилища, мы вынуждены довольствоваться арендованным, а уж по приобретении долгожданных личных апартаментов все наши мечты и устремления направляются в сторону максимального обустройства быта. С этого момента вся наша жизнь - лишь эпизоды в нескончаемом сериале под названием "А мы - монтажники-ремонтники".

Слава Богу, что на этом тяжелом пути мы не одиноки. Газеты пестрят объявлениями супермастеров (некурящих, непьющих, владеющих такими секретами евроремонта, о которых даже не слышали в Европе, да и вряд ли захотят услышать), телевизионные каналы не отстают от своих печатных конкурентов, обильно снабжая нас сведениями о фирмах и чудо-бригадах, которые обещают максимально облегчить нам жизнь и кошельки посредством своих эксклюзивных услуг, а уж Интернет!.. Интернет каждую секунду сообщает о новых всходах на ниве квартирного дизайна и вызывает обильное слюновыделение у мужской части домовладельцев рассказами о новых строительных материалах, инструментах, технологиях.

Загвоздка кроется для многих лишь в одном - финансах. Где найти деньги, чтобы претворить все мечты в жизнь? Где найти деньги, чтобы переделать неудачное "претворение мечт"? Где найти деньги, чтобы купить ружье и застрелиться после того, как и переделка закончится неудачей?

Многих падений можно избежать, если знать, где споткнешься. Именно поэтому мы сегодня и решили рассказать об одной замечательной программе, представляющейся нам крайне полезной для начинающего домашнего мастера. Имя ей - Punch! Professional Home Design.

punch_01

О программе

Punch! Professional Home Design - незаменимая программа для любого, кто нуждается в профессиональном инструменте для создания проектов интерьеров домов, квартир и быстрого их рендеринга в реалистичное (более-менее) изображение.

Punch! Professional Home Design включает в себя:
- возможности архитектурного и ландшафтного проектирования;
- инструменты дизайна помещений;
- большую библиотеку строительных материалов и предметов быта;
- планы инженерных сетей;
- быстрое и удобное редактирование имеющихся шаблонов;
- возможности создания презентаций для заказчика (трехмерное путешествие по готовому объекту);
- DXF/DWG-импорт и экспорт.

Кроме того, Punch! Professional Home Design содержит разнообразные утилиты, исполняющие свои отдельные задачи и облегчающие общую работу. Например, Framing Editor позволяет вам настраивать нюансы каждого фрейма, даже такие, как расположение гвоздей и шурупов. Material Modifier дает возможность редактировать свойства любого материала, используемого в библиотеках программы. Cabinet Wizard можно считать настоящей палочкой-выручалочкой для людей, мечтающих создать из готовых шаблонов свои образчики мебели или фурнитуры. Layout Manager облегчит создание профессиональных презентаций. После окончания работы вы можете даже записать AVI-файл, чтобы продемонстрировать его заказчику, друзьям, архитектору, строителю и т.д. И этим потенциал встроенных модулей программы отнюдь не исчерпывается. Со многими из них вы познакомитесь в ходе дальнейшего чтения.

Интерфейс программы

Ограничимся лишь общим взглядом на главное окно программы. Оно содержит большое количество разделов меню и закладок, подробное описание которых заняло бы у нас чересчур много времени и места на страничке. Отметим удобство и функциональность интерфейса: все основные инструменты дизайнера и архитектора находятся под рукой, а всплывающие окна максимально облегчают любую задачу.

За работу!

Давайте возьмемся за что-нибудь простенькое. К примеру, обустроим типовую двухкомнатную квартиру в Ташкенте.

Для начала с помощью инструментов Exterior Wall и Interior Wall отрисуем контуры квартиру с соблюдением пропорций.

Не ругайте меня, если впопыхах я допустил отклонения в размере от типового проекта. В конце концов, никто не мешает вам отрисовать квартиру с миллиметровой точностью. Сейчас я описываю лишь общие принципы работы.

Как вы заметили, в нашем чертеже отсутствуют двери. Чтобы исправить непорядок, просто перетаскиваем пиктограмму с изображением двери в закладке Floor на нужное место и обозначаем направление и степень открытия двери. Установив дверь, можно изменить ее размер простым растягиванием (предварительно нужно выбрать инструмент Select Objects).

Таким же образом "обозначаем" окна. Все предельно просто, не правда ли?

Теперь можно перейти к закладке Plumbing и расставить сантехнику.

После этого начинается самое приятное лично для меня - меблировка квартиры. Для этого переходим к правому блоку закладок и открываем раздел Objects. Здесь из подробного списка мы можем выбрать, для какого помещения требуется предмет обстановки или элемент мебели. Поскольку для меня главным условием нормальной жизни всегда были книги, я и начну с библиотеки (Library).

Для обустройства домашней библиотеки программа предлагает большой выбор навесных полок, книжных шкафов, бюро, столиков, стульев, кресел, светильников и т.д. Даже специальные шкафчики для хранения видеокассет, CD- и DVD-дисков. Можно использовать и предметы из других комнат, так что выбор представляется широчайший. Я сделаю для себя своеобразный гибрид библиотеки, спальни и рабочей комнаты. В конце концов, я хозяин этой квартиры, поэтому что хочу, то и ворочу.

Чтобы вам было проще разбираться в скриншотах, я сниму с этого момента галочки с пунктов меню Window/Door Callouts и Automatic Dimensioning. Размеры для нашей задачи - не самое главное, поскольку мы сейчас всего лишь знакомимся с программой, а не разрабатываем реальный проект.

При расстановке мебели удобно пользоваться функцией Punch! LiveView из меню Window. Она позволит проследить, чтобы вся мебель была развернута в нужную сторону, а позднее поможет нам подобрать ее текстуру и цвет наиболее простым способом. Данная функция осуществляет "черновой" рендеринг сценки, так что можно сразу как бы вживую вглянуть на интерьер.

Видите черный кругляш со стрелкой у левой стены комнаты? Если вы курсором "возьметесь" за кругляш, то можете двигать всю сценку в окне Punch! LiveView в ту или иную сторону, а "взявшись" за стрелку, можно менять направление обзора.

Продолжим обустройство комнаты. Поставим кровать королевского (знай наших!) размера, книжные шкафы во всю стену, шифоньер, письменный стол, два кресла, светильник и взглянем, что у нас получилось.

Комната вроде бы начинает приобретать жилой вид. Не мешает, правда, привести мебель к единому стилю в текстуре и цвете. Для этого выделим для начала книжные шкафы и через контекстное меню вызовем Punch! 3D Custom Workshop. Затем в перечне материалов выбираем древесину (Wood) и перед нами предстает библиотека текстур дерева, которые можно использовать для отделки нашей мебели.

Как вы помните, большинство задач отделки интерьеров в данной программе можно выполнить методом простого перетаскивания объектов в рабочее поле. Так и здесь. Мы просто перетаскиваем текстуру на нужную поверхность, и она сразу приобретает должный вид.В силу своих личных предпочтений я выбрал темный цвет.

Кстати, редактируя готовые шаблоны объектов мебели, вы наверняка столкнетесь с необходимостью развернуть тот или иной предмет обстановки, дабы ни одна его сторона не осталась без изменений. Так вот, в Punch! 3D Custom Workshop есть очень полезный инструмент под названием Fly-Around (на его пиктограмме - изображение вертолетика). Он позволяет с легкостью "облететь" объект, контролируя, чтобы все его поверхности обрели нужную текстуру и цвет.

Рано или поздно мы обратим внимание на то, что у нас отсутствуют пол и потолок. Чтобы исправить это упущение, выделим инструментом Select Objects стену в комнате.

В правом блоке закладок в разделе Properties нажимаем на кнопку Ceiling/Floor (Потолок/Пол), ставим галку на соответствующих пунктах и вводим нужные значения.

punch_11

После того, как у нас появятся пол и потолок, можно устанавливать люстры и расстилать ковры. Вот что у нас получилось.

Темновато в комнате, не правда ли? А ведь у нас уже есть и люстра, и напольный светильник. Давайте-ка зажжем люстру! Для этого переходим в закладку Electrical, находим кнопку Fixture Lights и перетаскиваем источник света к нашей люстре. Затем инструментом выделения выделяем наш свежеустановленный источник света и обнаруживаем, что в правом блоке закладок появилась кнопка Light Style. В ниспадающем меню выбираем нужный стиль освещения (мне показался более подходящим направленный вниз поток света) и смотрим в Punch! LiveView, как все это выглядит. Если ваш источник света просто светится на потолке вдали от самой люстры, то дело поправимо. Не снимая выделения с источника света, идем в меню Edit, выбираем пункт Move и вводим нужные значения смещения, чтобы совместить светильник и источник света.

punch_14

После того, как обустройство комнаты будет закончено, можно перейти к другим помещениям. Принципиальных отличий в работе над той или иной комнатой нет, поэтому я просто отрендерю свой проект.

Как видите, для простоты я не стал гоняться за красивостью. Вы же можете более ответственно отнестись к настройкам освещения (установить дополнительные источники, настроить параметры солнечного света, теней), разработать собственные текстуры для мебели, развесить картины, гобелены и т.д. Более ответственно отнестись к комплектованию библиотеки, наконец!

Шучу, шучу!.. Главное, что вы уже поняли, как просто работать в Punch! Professional Home Design.

На этом закончим наше первое знакомство с программой. Как вы понимаете, мы лишь поиграли в дизайнеров, попробовав примерить к реальной квартире новые цвета, другую мебель и материалы. Такой подход позволяет быстро и без финансовых затрат продумать варианты грядущего ремонта, прикинуть иную расстановку мебели, составить схемы максимально эффективного использования жилого пространства. В следующий раз мы попытаемся решить более серьезную задачу - строительство дома. Оставайтесь с нами!


Просмотры 3 просмотра

Статистика просмотров страницы:

  • за последние 3 месяца (Январь 2021 - Март 2021) - 3;
  • за последний год (Апрель 2020 - Март 2021) - 3;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Разработка веб сайтов – одна из самых востребованных услуг в ...
В прошлом году многие впервые попробовали работать удалённо — такой ...
Уже более 70 десятилетий телевизор является наиболее популярным бытовым прибором ...
Комплексное продвижение ресурса включает в себя разные процедуры. Важно найти ...