Декабрь 19, 2019 Просмотры 141 просмотр

Таинственное слово «оптимизация»

  - Я тоже хочу навестить бабушку, - сказал хитрый волк. - Я пойду этой тропинкой, а ты другой. Посмотрим, кто из нас первый доберется туда. Волк бросился бежать изо всех сил по самой короткой тропинке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке. Она собирала цветы, пела веселые песни, играла с красивыми бабочками. Волк тем временем добежал до бабушкиного дома.

Власть в Сети захватил бизнес. С одной стороны это не плохо – появились деньги на новые проекты, на раскрутку старых, на рост и развитие Интернета. С другой стороны, бизнес портит удовольствие от общения с Сетью, превращает праздник в тривиальную занудную работу. Особенно достают так называемые «оптимизаторы» - в результатах поиска приходится пробираться через ненужный мусор, оптимизированный под запросы.

Попробуйте найти, к примеру, текст сказки «Красная шапочка», который захотелось выставить в эпиграфе. Замучаетесь искать среди предложений купить книгу, фитобаров, косметики, всяких пошлых вариантов сказки, упоминаний о товарах с таким именем и всякой продукции, использующей сказочный бренд – вплоть до некогда популярной сборки линукса.

Пожаловались на жизнь – можно продолжать. Деваться от реалий некуда; если вы упорно будете игнорировать правила оптимизации, то рискуете со своим сайтом остаться на задворках Вселенной. Можно, конечно, порассуждать на тему того, что в Интернете нет задворков, что все в паутине на равном расстоянии клика – но если на ваш сайт зайдут в месяц два посетителя, да и то – заблудившиеся поисковые роботы – это и есть сетевые задворки. Надо что-то делать. Что же именно?

Разработчики поисковиков стараются имитировать поведение посетителя сайта, то есть стараются выводить на первые позиции сайты, которые наиболее соответствуют поисковому запросу с точки зрения посетителя. Насколько это им удается – отдельный вопрос, но мы, зная алгоритм, должны в него вписываться. Повинуясь этому правилу, поисковая система требует наличия на сайте материалов, соответствующих запросу, то есть учитывает внутренние факторы.

Однако поисковая система не может сама оценить качество материала, представленного на странице и поэтому опирается на мнение Интернет-сообщества, то есть на количество ссылок с учетом авторитетности ссылающихся страниц. Это так называемые внешние факторы.

Рассмотрим кратко внешние факторы в порядке убывания веса:

• Желательно наличие внешних ссылок на страницу, содержащих ключевое слово в тексте ссылки, так называемое ссылочное ранжирование.
• Ссылочное ранжирование также работает для ссылок со страниц того же сайта.
• Google определяет вес ссылки по PageRank ссылающейся страницы, а Rambler кроме того учитывает посещаемость ссылающегося сайта.
• Индексы цитируемости - Google PageRank, Тематический индекс Цитирования от Яндекса

Для задействования внешних факторов необходимы внешние ссылки на сайт. Для этого размещайте сайт во всех каталогах, упоминайте его в статьях, релизах, новостях. Если не боитесь скандалов (а скандалы обычно на пользу раскрутке) то упоминайте сайт в общении на форумах и конференциях, добавьте подписи в свои сообщения. Здесь главное - не переборщить, как получилось недавно в Неформальном форуме Узнета, когда часть форумчан попросила убрать откровенно рекламные подписи. Самый приличный способ – обменяться ссылками с родственным сайтом или участвовать в баннерообменной сети. В Узнете пока их две – Реклама-уз и Промо-уз. Может быть, вскоре мы рассмотрим эффективность их работы.

Теперь рассмотрим внутренние факторы ранжирования в порядке убывания веса:
• Наличие ключевого слова в заголовке страницы - в теге
• Наличие ключевых слов в
• Наличие ключевых слов в
(Примечание. Последние два пункта родом из девяностых годов прошлого века, сейчас они заменены более интеллектуальными связями и алгоритмами)

• Наличие ключевого слова в заголовках текста на странице - в тегах

,

,


• Выделение ключевого слова жирным или курсивом - теги ,,
• Наличие ключевого слова в тексте ссылки - в теге
• Концентрация ключевого слова в тексте страницы - оптимальная величина 5-8%
• Посещаемость сайта (используется в поисковой системе Рамблер)

Это была информация для самоучек. Если же вы не уверены в собственных силах, то можете поручить оптимизацию сайта профессионалам. Бизнес это бурно расцветает, Яндекс по запросу «Оптимизация» выдает более десяти миллионов результатов – в основном организации, предлагающие «взлет ракетой». Правда, почти во всех случаях после истечения срока работы оптимизаторов сайт снова опускается далеко от первых результатов поиска.

В Узнете тоже есть предложения по оптимизации. Такие услуги предлагают:
Datasite Technology
Uzbegim
Дизайн-студия UAQSTUDIO
Компания «Infoimservis»
BestSolutions
Erava Group
Веб студии Flash

Если есть еще оптимизаторы, не попавшие в этот список – значит, так они оптимизировали свой сайт, что его не видят поисковики. Вряд ли стоит им доверять.

Какие же есть инструменты для проверки посещаемости сайта? Это сервисы статистики. Самые известные рунетовские - HotLog, Top100.rambler.ru, Top.mail.ru, Spylog, Top.list.ru, liveinternet.ru (бывший RAX) и некоторые другие.

Кроме сервиса статистики, для нас важна еще и задача рейтинга сайтов Узнета. Эту задачу решают три сервиса. Самый последний из них по времени появления – индекс цитирования от сервиса Вайдод, на странице http://voydod.uz/services.php вы можете ввести адрес своего сайта и получит код кнопки, которая будет показывать количество сайтов Узнета, ссылающихся на ваш сайт. Очень удобно пользоваться и сам показатель довольно хороший, ибо его накрутка связана со значительными хлопотами и довольно адекватно отражает популярность сайта. То есть, я бы на месте рекламодателя, желающего разместить баннер, конечно выбрал бы сайт с большим значением индекса цитирования от Вайдод. Теперь рассмотрим два сервиса статистики и рейтинга сайтов Узнета - http://arbuz.com и http://www.uzrating.com/.


ARBUZ.COM

Первый и старейший из них - http://arbuz.com, предоставляет следующие виды статистики:

Трафик - статистика по трафику
Referer - статистика по referer
Страницы - популярность страниц
Броузеры - статистика по броузерам
ОС - операционные системы
Javascript - статистика по javascript
Разрешение - разрешение экрана
Глубина Цвета - глубина цвета
Куки - использование куки
IP - статистика по IP адресам
Страны - статистика по странам
Прокси - использование прокси
Поисковики - поисковые системы
Ключевые Слова - ключевые слова
Рейтинги и Каталоги - рейтинги и каталоги
Кто в Онлайн - список онлайн-пользователей.


UZRATING.COM

Второй сервис, помоложе, открывшийся чуть более года назад – это рейтинг и сервис статистики "UzRating" http://www.uzrating.com/. Его услуги разделены на платные и бесплатные. Причем даже в бесплатный набор услуг входит больше видов статистики, чем на Арбузе-ком.

Вот полный список отчетов.

Сводная
- Сводная статистика.
- Позиция в рейтинге.

Посещаемость
- Посетители.
- Хосты.
- Хиты.
- Сессии.
- Старые и новые посетители.
- Посетители через прокси.
- Посещаемость по часам.
- Посещаемость по дням недели.
- Рекордные показатели.

Страницы
- Популярность страниц.
- Пути по сайту.
- Точки входа.
- Точки выхода.
- Глубина просмотра.
- Продолжительность просмотра.

Ссылки
- Ссылающиеся домены первого уровня.
- Ссылающиеся сервера.
- Ссылающиеся страницы.
- Переходы из поисковых машин.
- Переходы из каталогов и рейтингов.
- Переходы из почтовых служб.
- Найденные страницы.
- Поисковые фразы.

Посетители
- Посетители по странам
- Часовые пояса

Системы
- Операционные системы
- Браузеры
- Разрешение дисплея
- Глубина цвета
- Использование Cookies
- Использование JavaScript
- Использование Java
- Языки браузера

Анализ
- Сравнение посещаемости ресурсов аккаунта
- Сравнение посещаемости ресурсов с гостевым доступом
- Пересечение аудитории ресурсов аккаунта

Здесь перечислены и платные и бесплатные данные статистики о сайте. Отличный механизм для анализа оптимизатором. Позволит вам совершенствовать свои оптимизаторские таланты.

Сравнивать два рейтинга довольно непросто, по количеству участвующих сайтов они не сильно отличаются – на Арбузе-ком 247 сайтов, в Узрейтинге – 191 сайт, первые места занимают почти одни и те же сайты. Естественно видна разница в технологии подсчета рейтинга – возможно по разному считается количество уникальных посетителей, разное время начала отсчета суточного времени, но это не мешает ранжированию – ведь все сайты в равных условиях.

Субъективно – Арбуз-ком более традиционный (ему более четырех лет) и привычный, Узрейтинг моложе и «агрессивнее». К субъективным также взглядам можно отнести впечатления от недавнего скандала с накрутками (отличился сайт поставщика медицинского оборудования) – Арбуз-ком сразу исключил накрутчика из рейтинга, а Узрейтинг посчитал, что накручивать счетчик - право пользователя, оба подхода имею право на существование, но первый подход все же предпочтительнее для честного соревнования.

Подробнее об этом можно прочитать здесь

Напоследок некоторые пояснения по расшифровке статистики посещений:
• Посетитель - уникальный посетитель (браузер, установленный на машине пользователя).
• Хост - посетитель с уникальным IP-адресом.
• Хит - просмотренная страница с установленным счетчиком.
• Сессия - интервал времени просмотра группы страниц, между просмотрами которых было менее 15 минут.

Ну, вооружились знаниями? Тогда вперед! Теперь иметь неоптимизированный сайт просто неприлично.

 

Разгон Чипсетов


Просмотры 141 просмотр

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Китайская компания Tecno Mobie, вышла на мировой рынок несколько лет ...
Новые наушники от Apple уже доступны на официальном сайте производителя ...
Новая колонка Яндекс имеет пять динамиков, трехполосное звучание, хорошее сочетание ...
“Невероятно кривая железка” - так выразился основатель Телеграма о последнем ...