Декабрь 19, 2019 Просмотры 28 просмотров

Пропаганда общеизвестного

Существует множество известных “издревле” механизмов для ведения бизнеса в Сети – доски объявлений, форумы, баннерообмен, ссылки на сайты отдельных фирм и холдингов в поисковых системах и многое другое. Но почему-то все это в большинстве случаев неэффективно работает. Так что же отличает хороший сайт отраслевого производственно-коммерческого направления от прочих его собратьев? Вот несколько признаков.

Сайт должен быть тематически специализированным – охватывать узкий спектр смежных направлений производства и/или бизнеса. Именно узкоспециализированным - в России, например, практически никто уже не торгует одновременно тушенкой, металлопрокатом, мебелью и джинсами, хотя 10 лет назад это было в порядке вещей. И эта тенденция (к углублению специализации) все время усиливается.

У сайта должны быть хорошие доска объявлений и форум, посещение которых должно быть свободным, получение/размещение информации бесплатным и удобным. “Хорошие”, в частности, означает строгую модерацию объявлений и эффективную защиту от СПАМа.

У сайта должна быть мощная и постоянно действующая рекламная поддержка.

Сайт должен предоставлять в распоряжение пользователя обширный архив справочной информации текущих новостей.

Сам по себе сайт, по крайней мере, поначалу не может быть источником дохода. Создание сайта бесплатно вам вряд ли кто предложит –  это долгосрочный проект, требующий продуманной стратегии и активных действий, предполагающий постоянные вложения – времени, сил, денег, труда высококвалифицированных специалистов. Такие проекты невозможно “поднять” и поддерживать старанием 1-2 менеджеров по рекламе, здесь должны быть задействованы крупные силы – фирмы и предприятия, являющиеся лидерами рынка. Ну а этим последним создание этих сайтов должно быть выгодно.

А в чем, собственно, эта выгода?

В России есть фирмы и предприятия, создавшие такие сайты и сумевшие сделать их для всех полезными и посещаемыми. Причем, в выигрыше оказались все – и хозяева, и посетители. Что двигало создателями этих ресурсов? – Скорее всего, с каждым днем усиливающаяся деловая активность в Сети: интернет давно уже стал обычным (безо всякого романтического ореола и налета экзотичности) рабочим пространством для многих и многих предпринимателей, фирм, предприятий. И чем крупнее фирма, тем острее перед ней стоит проблема контроля над своим сектором рынка и влияния на него.

В результате многолетних поисков и было найдено одно из самых эффективных решений этой проблемы - хорошо разрекламированный тематически узкоспециализированный сайт с развитыми доской объявлений и форумом. Преимущества, которые достигаются таким образом очевидны.

- Будучи специализированным, сайт посещается именно теми, кто имеет непосредственное отношение к данной сфере деятельности.

- Чем уже тематика и лучше “раскрутка”, тем большую часть такого круга “посвященных” сайт охватывает и тем полнее контроль хозяев сайта над своим сектором рынка и тем больше их влияние на нем. Опыт показывает - работники очень не любят менять “места дислокации” в Сети, в отличие от свободных художников. Это и понятно, стабильности требует любой рабочий процесс.

- Основным местом общения и обмена информацией становятся доска объявлений и форум. Почтовая корреспонденция, телефонные переговоры и другие малопроизводительные “накладные” расходы времени и сил сводятся к минимуму, а оперативность реагирования на новую информацию, быстрота ее распространения и т.д. возрастают на порядки.

- Фирма, в чьей собственности находится сайт, пользуется “правом первой ночи” в отношении актуальной информации, а “кто владеет информацией, тот владеет и ситуацией”.

- Будучи раскрученным такой сайт становится сам по себе хорошей рекламой и источником дохода – его страницы используются платные рекламные щиты для “развешивания” баннеров фирм-рекламодателей и др.

Кстати, на заметку потенциальным владельцам таких сайтов (они же инвесторы всем на благо) - в этом вопросе не стоит отдаваться стихии рынка! “Само по себе”, стихийно это, конечно, тоже появится, но с большим опозданием и многочисленными издержками. Промедлившим оправдания (читай - пощады) не будет. Раз уж есть шанс построить такую среду (точнее такие среды – для каждой области свою), путем целенаправленных усилий и в соответствии с заранее разработанной стратегией, этот шанс необходимо использовать. Ну и конкуренты ведь не дремлют – они-то это сделают и окажутся в выигрыше. Опыт бизнеса в Рунет свидетельствует именно об этом.

Несколько слов о раскрутке сайта. Основа общения в деловой среде (среди бизнесменов, etc.) – адресные обращения. То есть, непосредственное взаимодействие каждого с каждым – деловая переписка, телефонные переговоры, обмен факсограммами и т.п. При проведении рекламной кампании в этой среде это обстоятельство необходимо учитывать в первую очередь. Поэтому раскрутка любых бизнес-сайтов немыслима без адресных рассылок информационных писем.

Это не СПАМ, поскольку письма эти рассылаются в пределах ограниченной целевой аудитории (предполагается, что списки рассылки уже составлены) деловых партнеров, которые, будучи людьми этого круга, такую рекламную информацию воспримут адекватно. Разумеется, все это не исключает использования других видов рекламы. Важно другое: такой сайт придется раскручивать долго – не менее года, чтобы сделать его массово посещаемым и чтобы он начал приносить доход.

Это еще одно обстоятельство, говорящее в пользу того, что эти проекты под силу только крупным фирмам, лидерам рынка. Ну и, под занавес, самое главное – у истоков должен стоять организатор-энтузиаст (один человек или группа единомышленников). Как найти (собрать) эту группу и вдохновить ее на подвиги – тема отдельного разговора.


Просмотры 28 просмотров

Статистика просмотров страницы:

  • за текущий месяц (Апрель 2024) - 1;
  • за прошлый месяц (Март 2024) - 3;
  • за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 8;
  • за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 22;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Будущее маркетинговых исследований в контексте быстро развивающихся технологий.
Как тайные покупатели помогают компаниям оценить качество обслуживания, выявить проблемные ...
GT & Industrial Systems, LP, действующая в Узбекистане через зарегистрированное ...
В начале 2000-х мир киберспорта переживал свою золотую эпоху, а ...