Декабрь 19, 2019 Просмотры 9 просмотров

«Золотая калоша» – сарказм, ирония или дань национальному колориту?

«…Как вы яхту назовете, так она и поплывет…»

Классический советский мультик


Как еще помнят старожилы Узнета, два года тому назад стартовал национальный Интернет-фестиваль, посвященный десятилетию местного сегмента Всемирной Сети. Фестиваль прошел достаточно бурно, было множество критических замечаний (достаточно сказать, что фестивальные темы на форуме forum.const.uz (ныне itforum.uz) растянулись в общей сложности более чем на сотню страниц), но в целом можно констатировать, что мероприятие удалось. С прошедшим интернет-фестивалем вы можете ознакомиться здесь, с его обсуждением в этом разделе Неформального форума Узнета.

В этом году идея провести фестиваль периодически всплывала на различных форумах, некоторое время она серьезно муссировалась на уже упомянутом itforum.uz и, параллельно, на uforum.uz. Шли жаркие дискуссии по регламенту будущего фестиваля, предпринимались попытки сколотить «инициативную группу». Но потом все как-то незаметно сошло на нет (или, по выражению одного известного деятеля Узнета, «прокисло»).

Вдруг идею национального интернет-конкурса подхватил Олег Данилов, сотрудник компании Mail.ru, хорошо известный в Узнете и за его пределами, в первую очередь, как создатель очень популярного сетевого сообщества http://fromuz.com. Правда, он задумал не фестиваль, а некую ежегодную премию, которая, по его словам, будет профессиональной.

Процитирую слова Олега Данилова:

«В этом году я учреждаю ежегодную профессиональную интернет-премию Узбекистана. Я не собираюсь позиционировать данную премию как свою заслугу в будущем - это общественный проект, как и все остальные проекты, которые делались и делаются мной для Узбекистана. Я не собираюсь номинировать себя или свои проекты в данной премии. Я просто выступаю организатором».

Название премии было выбрано достаточно оригинальное - «Золотая калоша». Вот что говорит по этому поводу сам автор проекта:

«Обращаю внимание - премия профессиональная, т.е. профессионалы сами оценивают работы. Название выбрано не случайно. Во-первых, будет широкий само-PR только из-за самого вопроса: «Почему калоша?». Во-вторых, мероприятие изначально позиционируется как неофициальное и рассчитано на привлечение внимания более крупной массы людей. При этом организационные вопросы должны решаться достаточно качественно».

Здесь нужно сделать некоторое отступление и напомнить, что предыдущий интернет-фестиваль назывался «Золотая подкова». Подкова у многих народов является символом удачи и счастья, а вот ассоциации, вызываемые калошей (пусть даже и золотой), резко отрицательные. Достаточно припомнить известное выражение «сесть в калошу». Да и «подкованный» сайт как-то намного благозвучнее, чем «обутый», или, тем паче, «окалошенный». На это указывал не только я, но и многие участники форума, где происходит обсуждение премии.

Как бы то ни было, учредитель премии, при спонсорской поддержке достаточно известных фирм, таких как Acronis, Aflex Software, SoftLine International и Sarkor Telecom, развил бурную деятельность. Был запущен сайт с весьма неблагозвучным именем http://zk.uz, неудобной навигацией (во фреймах) и напрягающим дизайном (огромная блестящая калоша на черном фоне). Кстати, на главной странице сайта достаточно долго красовалось надпись «Золотая Галоша», потом оно таки было исправлено. На этом сайте была вывешена некоторая информация о премии, в том числе список номинаций и сроки проведения мероприятия.

Согласно ей, официальное открытие должно было состояться 1 мая, а прием заявок должен проходить со 2 мая по 1 июля. Даты окончания конкурса и награждения победителей не сообщалась.

Торжественное открытие премии так и не произошло до сих пор (как объяснили организаторы – по техническим причинам), что вызвало некоторое недоумение сообщества. Также непонятно странное «радиомолчание» организаторов в течение последней недели.

Таким образом, желающим украсить сайт «золотой калошей» придется повременить.

P.S. Несмотря на то, что говорилось, мол «... организационные вопросы должны решаться достаточно качественно», тем не менее пока организация «профессиональной премии» выглядит достаточно непрофессионально. Но может это только на мой, непросвещенный взгляд…

P.P.S. (размышление вслух) Неужели самая адекватная единица измерения креатива наших профессионалов - калоша?


Просмотры 9 просмотров

Статистика просмотров страницы:

  • за текущий месяц (Апрель 2021) - 2;
  • за прошлый месяц (Март 2021) - 1;
  • за последние 3 месяца (Январь 2021 - Март 2021) - 6;
  • за последний год (Апрель 2020 - Март 2021) - 7;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Современный бизнес вынужден работать в непростых условиях регулярных перегрузок и ...
Разработка веб сайтов – одна из самых востребованных услуг в ...
В прошлом году многие впервые попробовали работать удалённо — такой ...
Уже более 70 десятилетий телевизор является наиболее популярным бытовым прибором ...