Декабрь 19, 2019 Просмотры 4 просмотра

Не думай о связистах свысока

В номере за 12 января 2007 года газета “Народное слово” опубликовала очень полезную и своевременную статью “Не думай о секундах свысока”, в которой обсуждаются вопросы оплаты и использования дополнительных видов обслуживания абонентов при переходе филиалов АК “Узбектелеком” на цифровые АТС и внедрения повременной системы оплаты за разговоры. Однако, не все акценты в данной статье, на наш взгляд, расставлены верно.

Все привыкли к тому, что услуги фиксированной местной телефонной связи в нашей стране стоят очень недорого и можно говорить по нескольку часов не думая не только о секундах, минутах, но и многих часах.

При использовании устаревших аналоговых АТС абонент, уплативший абонентскую плату за месяц, мог говорить сколько угодно и без ограничений. При этом качество связи зачастую оставляло желать лучшего, к тому же аналоговое оборудование АТС не позволяет предоставлять многочисленные дополнительные виды обслуживания. С вводом в эксплуатацию цифровых АТС качество связи, за очень редким исключением, связанным с наличием проблем переходного (от аналоговых к цифровым) периода, резко улучшилось. Однако, все сразу же почувствовали, что теперь за местные разговоры необходимо платить поминутно. Учитывая, что при переходе на цифровые АТС для абонентов устанавливается предоплаченный абонентской платой лимит в 180 минут в месяц, или шесть минут в сутки, многие абоненты считают такую систему оплаты очень невыгодной и обременительной.

Понятно, что никому не нравится повышение цен на бензин, газ, электроэнергию, транспорт и коммунальные услуги. Но это объективные процессы и от них никуда не деться. Телекоммуникационное оборудование работает непрерывно, потребляет электроэнергию и другие природные ресурсы, к тому же новейшее оборудование устанавливаемое при модернизации сети АК “Узбектелеком” стоит достаточно дорого и приобретается за рубежом.

Никто не станет спорить с тем, что даже при переходе на поминутную систему оплаты за местные разговоры, стоимость услуг филиалов АК “Узбектелеком” остается одной из самых низких в мире. Проезд в автобусе в Ташкенте в один конец стоит 200 сумов, а стоимость одной минуты местного разговора стоит 2,2 сума, т.е за стоимость одного проезда в общественном городском транспорте можно говорить по телефону полтора часа! Это что так дорого?

Сегодня в Узбекистане менее двух миллионов фиксированных (стационарных) телефонов, а количество абонентов сотовой связи на начало 2007 года превысило 2 миллиона 720 тысяч абонентов, и их число ежемесячно увеличивается более чем на 100 тысяч абонентов. Это говорит о том, что даже услуги дорогостоящей сотовой связи в нашей стране стали вполне доступны уже для миллионов граждан. При том, что сотовая связь дает в большинстве случаев неоспоримые удобства для пользователя, можно сравнить уровень цен. Если минимальная цена одной минуты разговора по сотовому телефону в Узбекистане сегодня стоит 4 цента или почти 50 сум, то стоимость местного разговора по фиксированному телефону (сверх месячного лимита) стоит 2 сума 2 тийин, что более чем в 20 раз(!) дешевле. Стоит также отметить, что в большинстве стран мира стоимость местного разговора по фиксированному телефону равна или даже несколько выше, чем по сотовому телефону.

Удивляет недовольство абонентов тем, что их отключают за то, что они задолжали всего 50 или 100 сум. И никто не возмущается тем, что сотовые операторы требуют наличия допозита или отключают абонентов даже если имеется положительный баланс ниже определенного самой компанией уровня.

Ни одна компания Узбекистана не станет оказывать клиенту услуги международной и междугородней связи без предоплаченного депозита, а компания "Узбектелеком" оказывает эти услуги в кредит.

Стоит отдельно отметить, что тарифы акционерной компании “Узбектелеком” жестко контролируются Министерством финансов Республики Узбекистан, а деятельность компании находится под контролем Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции в части антимонопольного законодательства и Государственной инспекции связи по вопросам качества связи. К тому же контрольный пакет акций АК “Узбектелеком” принадлежит государству. В то же время тарифы сотовых, и других альтернативных телекоммуникационных операторов не контролируются и регулируются только рынком. В этой связи говорить о том, что АК “Узбектелеком” бесконтрольно завышает цены на какие-либо услуги - нельзя.

От редакции нашего журнала также сообщаем, что если после обращения в телефонный узел связи в котором вы обслуживаетесь по вопросам качества связи или других спорных моментах, меры не приняты, то можно позвонить по телефонам доверия Государственной инспекции связи :

Каракалпакистан – (361) 224-01-11
Андижанская область – (3742) – 224-01-11
Бухарская область – (365) – 223-01-11
Джизакская область – (372) – 226-01-11
Кашкадарьинская область – (375) – 221-01-11
Навоийская область – (436) – 224-01-11
Наманганская область – (369) – 221-01-11
Самаркандская область – (3662) – 22-01-11
Сырдарьинская область – (3672) – 40-01-11
Ташкентская область – (371) – 136-01-11
Сурхандарьинская область (376) – 227-01-11
Ферганская область - (3732) – 23-01-11
Хорезмская область – (362) – 226-01-11
г.Ташкент – (371) – 136-01-11

Мы также призываем “не думать о связистах свысока”. Всю информацию о компании “Узбектелеком”, включая тарифы и перечень дополнительных видов обслуживания можно получить на сайте http://www.uztelecom.uz


Просмотры 4 просмотра

Статистика просмотров страницы:

  • за прошлый месяц (Март 2021) - 1;
  • за последние 3 месяца (Январь 2021 - Март 2021) - 4;
  • за последний год (Апрель 2020 - Март 2021) - 4;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Разработка веб сайтов – одна из самых востребованных услуг в ...
В прошлом году многие впервые попробовали работать удалённо — такой ...
Уже более 70 десятилетий телевизор является наиболее популярным бытовым прибором ...
Комплексное продвижение ресурса включает в себя разные процедуры. Важно найти ...