Что наша жизнь? Игра! Но жизнью главного героя игры Sniper Elite стала война. Та война, которую сейчас называют Второй Мировой.
Его судьбе не позавидуешь. Разработчики возложили на него массу обязанностей. Помимо собственно снайперской работы, ему приходится таскать на себе раненых, бороться с танками, расчищать здания от многочисленных врагов, организовывать диверсионные операции, спасать ученых, предотвращать разработку фашистами новых видов оружия... В общем, "Фигаро - здесь, Фигаро - там".
Удивляет игра не только "многостаночностью" главного героя. До самого последнего момента так и остается непонятным, почему его врагами являются как немцы, так и русские? Разработчики продемонстрировали свой взгляд на историю? Взгляд, честно говоря, странный...
Хотя Rebellion выпустила эту игру еще в сентябре 2005-го, она для многих еще в новинку. А потому я хотел бы поделиться с читателями PC.uz своими советами по прохождению игры. Вернее, не по прохождению, поскольку ваши задачи в каждой миссии разьясняются предельно четко (да еще и с подробными картами-заданиями), а по нейтрализации разного рода врагов. Их в игре я бы выделил 4 вида: пехота, снайперы, танки и бронетранспортеры.
Пехота
Пехотинец в игре - самая назойливая боевая единица. Неважно, кто он - гитлеровец или русский солдат, все они несут одинаковую опасность для нашего странного героя. Русских чаще всего можно обойти (если только они не состоят на службе НКВД, тогда их придется уничтожать либо по приказам свыше, либо в силу "производственной необходимости"). Немцев обойти также можно, но в некоторых миссиях они устраивают на вас настоящую охоту и приходится крутиться, как белке в колесе, чтобы доказать им смертельную некорректность такого поведения.
Позвольте подсказать вам лучшую, на мой взгляд, стратегию борьбы с пехотой. Конечно, стереотипы подсказывают, что лучшее "рабочее место" для снайпера - укрытие, но в этой игре данный выбор далеко не однозначен. Противник легко подтверждает это с помощью тривиальной гранаты, от которой в ограниченном пространстве просто некуда деться. Поэтому я делаю просто: нахожу такое открытое место на карте, где за спиной ко мне нет подходов из переулков или подвалов домов, и планомерно отстреливаю всех, не дожидаясь их подхода на дальность броска гранаты. Желательно, чтобы поблизости не было баррикад, развалин домов, деревьев, за которыми мог бы оказаться противник. Для меня просторная площадь - лучший элемент немецкой городской архитектуры.
Очень многие миссии с такой тактикой проходятся достаточно спокойно, даже если по условиям вам необходимо сохранять скрытность. Но с танками и бронетранспортерами этот финт не пройдет - погибнете в считанные секунды.
Хорошим укрытием можно считать воронку от снаряда. Здесь вас танк может не заметить, даже проезжая в нескольких метрах. Но от пехоты в воронке не спрятаться, все равно обнаружат и обстреляют, а края воронки частенько мешают вам эффективно отстреливаться в ответ. В этом главный досадный глюк движка игры - если у вас перед глазами маячит что-то постороннее типа трупа соперника, холмика, балки или просто кустика, то оно обязательно снизит вам возможность ответного огня лежа. Придется подниматься и открываться для обстрела или отползать от удобного, казалось бы, укрытия.
При борьбе с противником в помещениях очень удобны закутки, в которых, опять же, ваши тылы достаточно защищены, а перед глазами открывается полный контроль за противником. Можно просто затаиться за углом в тупичке и планомерно отстреливать всех, опрометчиво появляющихся перед глазами. Персонаж на нижнем скриншоте - девятая жертва собственной неосторожности. Но всегда помните о гранатах!
Очень удобен при продвижении в ограниченных пространствах пистолет. Прицел, становящийся красным при наведении на тот или иной угол, подскажет вам о затаившемся за этим углом сопернике. Дальше - просто: угостите его гранатой или внезапным появлением со шквалом огня.
Сильно помогает выживанию крикливость некоторых противников. Слыша поблизости угрозы типа "Врешь, не уйдешь!", вам не составит труда найти назойливого крикуна и успокоить его. Звуковой ряд в Sniper Elite очень облегчает задачу геймера.
И не могу не упомянуть об очень понравившейся мне особенности игры - здесь можно не опасаться подстрелить союзника или какой-либо положительный персонаж миссии, на вашу стрельбу они просто не отреагируют. Вот так бы и в реальной войне! А если бы враги и в "реале" умирали от нескольких выстрелов в ногу, то вообще было бы здорово!
Снайперы
Не сочтите бахвальством, но снайпера, равного мне в мастерстве, я в игре не обнаружил. Конечно, частенько они способны сильно досаждать, но если играть "на опережение" и методично обследовать окрестности с помощью бинокля или оптического прицела, то чаще всего удается обнаружить снайпера противника заблаговременно.
Помогают определить их присутствие мешки на крышах домов, окна, прорисованные движком более четко и "глубоко", развалины, на которых видны доступы на верхние уровни, и т.д. Иногда противник просто спокойно торчит перед всеобщим обзором или показывает кончик винтовки. Вот примерные иллюстрации моих слов.
Но если противник все таки заметил вас первым и пуляет невесть откуда "гостинцами", не торопитесь прибегать к помощи бинокля или оптического прицела. Определите по компасу в левой нижней части экрана направление обстрела (очень полезная фишка игры!), после чего невооруженным глазом обследуйте подозрительный сектор.
Не было случая, чтобы я не обнаружил таким образом подозрительное движение или блики, позволяющие предположить в этом месте источник проблем. Дальше все просто: оптический прицел, обнаружение, упреждение на дальность, задержка дыхания, выстрел и капут - кушай, Гансик, ешь опилки, я директор лесопилки! Извините за высокую поэзию, отвлекся...
Кстати, поделитесь своими рекордами, уважаемые читатели, на какой дальности вам удавался смертельный выстрел в голову? Мое достижение - 204 метра, и этот выстрел пришелся именно во вражеского снайпера. К сожалению, скриншот этого выстрела я снять не успел, а из "документированных" рекордов могу привести другой - 153 метра.
Танки
Танковых противостояний на вашу долю в игре выпадет не так уж много, но есть миссии, в которых главной задачей станет именно уничтожение тяжелой бронетехники.
Не знаю, издевались ли над советскими конструкторами разработчики игры, но самыми легкими в уничтожении они сделали советские танки. Расправиться с ними несложно - надо просто пульнуть в крышку бензобака. Но танки, словно чувствуя ваше присутствие рядом, будут крутиться, как ужи на сковородке, лишь бы не дать вам прицелиться, начнут разворачиваться к вам другим боком, словом, всячески осложнять жизнь порядочного снайпера.
Мне редко удавалось дождаться удобного момента в статичной засаде. Приходилось устраивать на танк активную охоту, бегая за ним по руинам разрушенных зданий (танк, естественно, ездил при этом по улицам, а не руинам), затаиваясь в воронках и переулках, дабы в удобный момент пульнуть по пресловутой крышке бензобака. Главное - не оказаться в этот момент рядом с танком: взрыв будет неслабый! Но с уверенностью утверждаю: советские танки доставят вам не так уж много хлопот при должной активности.
Немецкие танки оказались гораздо более "несговорчивыми". Мало того, что у них не видно этих самых крышек (и как их только обслуживают на автозаправках!), так еще и прочность такая, что далеко не каждый взрыв гранаты причиняет сколь-нибудь заметный вред. Нужно стараться точно попасть гранатой в корпус непосредственно за башней (только не забудьте, что танки нередко ездят с развернутой башней!) или метнуть ее между гусениц.
Можно заложить на пути танка взрывчатку ТНТ и своевременно подорвать ее с помощью винтовочного выстрела.
В общем, касательно танков можно резюмировать так: 99% усилий приходится на то, чтобы подобраться к ним живым на удобное для броска или выстрела расстояние, а 1% - на сам бросок или выстрел. То есть уничтожить танк сравнительно несложно, если оказаться в нужное время в нужном месте.
Бронетранспортеры
Чертовы бронетранспортеры - главная причина огромного количества ран на многострадальном теле снайпера. Они всегда начеку, а их огонь, даже дальний, просто смертельно опасен. Поверьте, если есть возможность обойти бронетранспортеры стороной, то лучше так и сделать. Это и проще, и полезнее для здоровья.
В общем, если отрешиться от некоторых странностей игры, она доставит истинному любителю жанра немало самых разных эмоций. Чтобы полностью пройти Sniper Elite, понадобится не один день, а если учесть возможность онлайнового сражения, то можно с уверенностью сказать: вы не пожалеете о деньгах, потраченных на приобретение этой игры.
Системные требования
Минимальные системные требования:
Windows 98/2000/ME/XP
DirectX 9.0c
Процессор Pentium с частотой 1 GHz или эквивалентный
GeForce 2 32 Mb
256 Mb RAM
DirectX 8 совместимая звуковая карта
4 Gb свободного пространства на жестком диске
DVD-ROM
Рекомендованные системные требования:
Windows 98/2000/ME/XP
DirectX 9.0c
Процессор Pentium с частотой 1.4 GHz или эквивалентный
GeForce 4 Ti или выше
512 Mb RAM
DirectX 8 совместимая звуковая карта
4 Gb свободного пространства на жестком диске
DVD-ROM
Статистика просмотров страницы:
- за текущий месяц (Декабрь 2024) - 1;
- за прошлый месяц (Ноябрь 2024) - 2;
- за последние 3 месяца (Сентябрь 2024 - Ноябрь 2024) - 11;
- за последний год (Декабрь 2023 - Ноябрь 2024) - 44;