Любая транснациональная корпорация уже по определению обязана столкнуться с двумя противоположными проявлениями: эффект масштаба, с одной стороны, по законам бизнеса всегда содействует уменьшению уровня переменных затрат, в то время когда, в противовес этому, увеличение количества звеньев цепи и масштабов во взаимодействие между подразделениями увеличивает затратные нагрузки.
Соответственно, как и в любом бизнесе, задачи управления транснациональной корпорации сводятся к максимальному использованию положительных факторов в комплексе с минимизацией факторов негативных. И вот здесь – немного подробнее.
Транснациональная корпорация – это почти всегда офисы в разных географических и часовых поясах. С точки зрения целостной работы корпорации, такой подход недопустим: он разрывает целостность подхода по выполнению задач. Именно поэтому появилось понятие интернет-часов.
Интернет-часы в нашем случае – это единое, искусственно унифицированное время, на которое ориентированы все офисы и подразделения, независимо от часовых поясов и физических расстояний. Такой подход унифицирует понятие общего рабочего дня и позволяет выполнять конгломератные управленческие функции с наименьшим фактором потерь.
Следующий логичный этап – это приведение к единому знаменателю отчетных форм и полученных данных подразделений корпорации. В частных случаях осложнения могут вызвать и языковые барьеры, характерные для транснационального бизнеса: порой качественный специалист повышается в цене заметно сильно из-за требований знания иностранного языка. Когда же удельный вес затрат человеко-часов такого рода специалистов превышает критический порог, то перед бизнесом встает вопрос о целесообразности языкового критерия у таких сотрудников. И здесь функционал интернета является настоящим спасением: возможность мгновенного стыковочного информационного механизма для обработки и передачи данных с учетом особенностей получателя и отправителя и без заметных затрат во времени позволяет увеличивать производственную мощь без функциональных потерь от объема.
Предыдущие факторы в своей совокупности позволяют также заметно сократить затраты контрольно-административного времени управляющего персонала с одновременным увеличением эффективности принимаемых им решений. Опять-таки, единственная возможность такого результата – это организация работы через интернет.
И уже как результат – мы получаем на выходе значительную виртуализацию построения работы, что постепенно приводит к парадоксу: транснациональные компании при построении эффективной системы управления вынуждены двигаться по пути, схожим с управлением малых фирм, действующих через интернет. Это - следствие теории, когда любой структурный элемент компании приравнивается к точке с заранее прописанными функциональными связями, когда количество точек, расстояние связей между ними и количество этих связей не оказывают существенного влияния на рост затратной функции, в то время как функция доходов всегда имеет прямую зависимость от масштабности.
И именно поэтому организация работы трансконтинентальной корпорации через интернет не имеет аналогов для специалистов.
Статистика просмотров страницы:
- за прошлый месяц (Март 2024) - 3;
- за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 6;
- за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 7;