После окончания разработки сайта перед владельцем стоят две основные задачи:
* Наполнение сайта материалами
* Продвижение ресурса (под продвижением понимается комплекс мер, направленных на увеличение числа посетителей ресурса)
Кстати, обе вышеупомянутые задачи тесно связаны между собой. Сегодня размещаемые на сайте тексты являеюся базисом его продвижения, и даже можно сказать- являются собственно продвижением ресурса. Даже если вы пользуетесь услугами специализированной компании, предлагающей продвижение сайтов, тем не менее нижеописанные меры будут для вас полезны.
Существет множество всевозможных методик и решений в области продвижения сайта. В основе самой популярной — разбивка посетителей на группы в зависимости от способов прихода их на ресурс и разработка отдельного комплекса мероприятий для каждой группы.
Выделяется три основных канала притока посетителей:
* Посетители из оффлайна
* Приходящие на ресурс с других сайтов
* Приходящие на ресурс из поисковых систем
И нам нужно предоставить посетителю каждой группы то, что ему нужно.
Оффлайновые посетители — это те, кто так или иначе знает адрес нашего сайта. Как они узнали о нем - получили информацию по электронной почте, прочитали на визитке, по аське, услышали в разговоре или в рекламе - второй вопрос. Факт, что они знают о нашем сайте и заходят на него. Этих посетителей можно считать нашей постоянной аудиторией. Сайт должен предоставить им все то, ради чего они заходят на него, чего они от него ожидают. Работа с посетителями этой категории — создание качественного контента, сообразного тематике сайта.
Посетители, приходящие с других ресурсов. Как правило, на некоторых ресурсах сети Интернет расположены ссылки на наш сайт. И если тематика сайта, на котором находится ссылка на ваш сайт примерно соответствует тематике вашего ресурса, существует некоторая вероятность, что посетители будут переходить по этой ссылке на ваш ресурс.
Здесь все просто. Текст ссылки должен быть привлекательным, а сама страница, на которую она ведет, должна содержать именно ту информацию, которая обещана в тексте ссылки. Поэтому, нам стоит размещать на других ресурсах как можно больше ссылок на наш сайт. Чем ближе тематика ресурса-донора к тематике нашего сайта, тем лучше.
И, наконец, посетители приходящие с поисковых машин. Обычно это самый мощный источник посетителей на сайт. Вот этот то поток и пытается регулировать такая отрасль, как поисковая оптимизация. Наша основная цель — улучшение позиций сайта в результатах поисковой выдачи по интересующим нас поисковым запросам. Разумеется, что чем выше позиция сайта в данных результатах — тем, соответственно, выше его посещаемость. Посетитель, который заходит на сайт из поисковика надеется получить именно то, что ищет. Для этого нам придется не только улучшать качество материалов на сайте, но и принимать меры к повышению позиций ресурса в результатах поисковой выдачи.
Суммируя все направления работ по продвижению сайта:
* Создание на сайте большого количества полезных и качественных материалов по основной тематике сайта
* Должное оформление данных материалов (правильное расположение ключевых слов в тестах, мета-теги страниц, подбор заголовков, грамотная структура документа, создание описаний страниц и т.п.)
* Публикация (в том числе покупка) ссылок на наш ресурс по возможности с хорошо посещаемых, тематически близких ресурсов
Все перечисленное — чрезвычайно кропотливый труд, который требует серьезных знаний в данной области.
Статистика просмотров страницы:
- за последний год (Октябрь 2023 - Сентябрь 2024) - 14;