На уходящей неделе «четвертая ветвь власти» Узбекистана обрела обновленный Закон «О средствах массовой информации».
Вовсе не будет преувеличением сказать, что новая редакция закона долгожданна. Прежняя, принятая еще в 1997 году, не могла учесть изменений, произошедших в обществе, и заметного развития телекоммуникационных технологий, предоставивших, в том числе и масс-медиа, новые возможности.
Чтобы сделать закон максимально эффективным и отражающим интересы всех участников процесса медиа-обмена, законодатели привлекли к работе над законопроектом журналистов-практиков и экспертов в области массовых коммуникаций, сказал UT председатель Комитета по вопросам информации и коммуникационных технологий Законодательной палаты Олий Мажлиса Хуршид Дустмухамедов. Глава парламентского комитета, комментируя поправки, внесенные в закон, одним из наиболее существенных новшеств назвал то, что в новой редакции закона впервые дано определение средств массовой информации. Критериями для отнесения информационных продуктов к СМИ разработчики избрали постоянное название продукта и периодичность его выхода не реже одного раза в шесть месяцев. По мнению авторов документа, это позволит однозначно вывести из категории средств массовой информации не являющиеся по своей сути информационные материалы.
С другой стороны, перечень организаций, могущих быть названными средствами массовой информации, пополнился за счет онлайн-проектов. Собеседник UT подчеркнул, что введение этой нормы как ограничивающей свободу Интернет-изданий было бы неверным. По словам Х. Достмухамадова, отнесение законом веб-сайтов к СМИ говорит лишь о том, что Интернет-издания могут быть признаны средствами массовой информации и решение о регистрации сайта в качестве СМИ останется прерогативой его учредителей.
По его мнению, другим существенным аспектом стало более четкое определение того, кто является владельцем средства массовой информации, и упорядочение взаимоотношений учредителей и редакции. В целом новая редакция повысила роль договорного института в отношениях учредителей и редакции, а также и с другими субъектами возникающих отношений. При этом упор сделан на то, чтобы дать редакциям большую независимость, больше возможностей для отстаивания своих позиций и прав. Другими словами, у учредителей становится меньше возможностей влиять на редакционную политику.
Парламентский Комитет по вопросам информации и коммуникационных технологий работает и над другими законопроектами. Так, на второе чтение внесен проект новой редакции Закона «О защите профессиональной деятельности журналиста», готовятся ко второму чтению законопроекты об экономических отношениях в сфере СМИ, об освещении деятельности органов государственной власти в СМИ и о телерадиовещании.
Статистика просмотров страницы:
- за текущий месяц (Апрель 2024) - 1;
- за прошлый месяц (Март 2024) - 2;
- за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 4;
- за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 4;