Первая десятка была выбрана из более широкого списка, включавшего 20 стартапов. Я старался включить в список стартапы самых разных направлений, и поскольку это список "самых успешных", перечисленные в нём стартапы ни в каком отношении не выдаются за "наилучшие". Просто их используют больше всего людей, за ними стоят самые успешные инвесторы и их ожидает яркое будущее.
Запуск: Июль 2003 Основатели: Том Андерсон и Крис ДеВулф (Tom Anderson and Chris DeWolfe) Тип: Социальная сеть Целевая аудитория: 16 - 24 (подростки, молодёжь) Пользователи, приблизительно: 150 миллионов (100 миллионов в августе 2006; растёт со скоростью примерно 200 тысяч регистраций в день) Просмотры страниц, приблизительно: 40 миллиардов в месяц (на март 2007 года) Приобретения/оценка стоимости: Приобретён Fox Interactive Media Руперта Мердока (Rupert Murdoch) в июле 2005 года за 580 миллионов долларов
Запуск: Февраль 2005 Основатели: Чад Харли, Стив Чен и Джавед Карим (Chad Hurley, Steve Chen, and Jawed Karim) Тип: Обмен видео Целевая аудитория: 16 - 40 (подростки, взрослые) Пользователи, приблизительно: Неизвестно Просмотры страниц, приблизительно: 4 миллиарда в месяц (на июль 2006 года, обслуживает 100 миллионов видео в день) Приобретения/оценка стоимости: Приобретён Google в октябре 2006 года за 1,6 миллиарда долларов
Запуск: Февраль 2004 Основатели: Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) Тип: Социальная сеть Целевая аудитория: 20 - 25 (студенты), со времени открытия стала постепенно меняться Пользователи, приблизительно: 18 миллионов (на февраль 2007 года) Просмотры страниц, приблизительно: 22 миллиарда в месяц (на декабрь 2006 года) Приобретения/оценка стоимости: Отклонил предложение от Yahoo! на 1 миллиард долларов в Сентябре 2006 года, запросил 2 миллиарда долларов
Запуск: Январь 2001 Основатели: Джимми Уэйлс и Ларри Зангер (Jimmy Wales and Larry Sanger) Тип: Основанная на Wiki энциклопедия Целевая аудитория: 10 - 80 (все) Пользователи, приблизительно: 50,000 активных пользователей (на Январь 2006 года) Просмотры страниц, приблизительно: 6 миллиардов в месяц (на февраль 2007 года) Приобретения/оценка стоимости: Некоммерческий, собрал свыше 3 миллионов долларов пожертвований
Запуск: Январь 2005 Основатели: Майкл Бёрч и Хочи Бёрч (Michael Birch and Xochi Birch) Тип: Социальная сеть Целевая аудитория: 16 - 24 (подростки, молодёжь) Пользователи, приблизительно: 24 миллиона (на май 2006 года) Просмотры страниц, приблизительно: 4 миллиарда в месяц (на октябрь 2006 года) Приобретения/оценка стоимости: Отклонил предложение в 500 миллионов долларов от British Telecom Group, запросил 1 миллиард долларов
Запуск: Ноябрь 2004 Основатели: Кевин Роуз (Kevin Rose) Тип: Контентные закладки/Голосование Целевая аудитория: 16 - 30 (подростки, взрослые; любители технологий) Пользователи, приблизительно: 1 миллион Просмотры страниц, приблизительно: 118 миллионов в месяц (на 2006 год) Приобретения/оценка стоимости: По слухам, ведёт переговоры с Fox Interactive/Newscorp, запрашивает 150 миллионов долларов
Запуск: Февраль 2004 Основатели: Ludicorp Тип: Обмен фотографиями Целевая аудитория: 16 - 80 (все) Пользователи, приблизительно: 1.5 миллиона (наноябрь 2005 года) Просмотры страниц, приблизительно: Неизвестно Приобретения/оценка стоимости: Приобретён Yahoo! в марте 2005 года, цена не объявлена, по оценкам - десятки миллионов долларов.
Запуск: Сентябрь 2005 Основатели: Тарик Крим (Tariq Krim) Тип: Стартовая страница, основанная на AJAX Целевая аудитория: 20 - 40 (взрослые; любители технологий) Пользователи, приблизительно: 7 миллионов (на февраль 2007 года) Просмотры страниц, приблизительно: Неизвестно Приобретения/оценка стоимости: Получил примерно 20 миллионов долларов венчурного капитала; никаких слухов о возможных приобретениях или альянсах.
Запуск: конец 2003 года Основатели: Джошуа Шахтер (Joshua Schachter) Тип: Социальная сеть закладок Целевая аудитория: 20 - 40 (взрослые; любители технологий) Пользователи, приблизительно: 1 миллион (на сентябрь 2006 года) Просмотры страниц, приблизительно: 4 миллиона (пик, на август 2006 года) Приобретения/оценка стоимости: Приобретён Yahoo! в декабре 2005 года за 30 - 40 миллионов долларов (оценка)
Запуск: Сентябрь 2005 Основатели: Сенди Джень, Сет Штернберг и Элейн Верри (Sandy Jen, Seth Sternberg, and Elaine Wherry) Тип: Обмен мгновенными сообщениями на основе AJAX Целевая аудитория: 13 - 40 (подростки, взрослые) Пользователи, приблизительно: 500 тысяч (на октябрь 2006 года) Просмотры страниц, приблизительно: Неизвестно Приобретения/оценка стоимости: Получил примерно 12 миллионов долларов; венчурного капитала; никаких слухов о возможных приобретениях или альянсах.