Издатель Mail Online: Подсчет уникальных посетителей сайта — пустая трата времени
СМИ должны перестать «сбивать с толку рекламодателей бессмысленными и тщеславными» данными о веб-трафике, считает владелец

Данные о количестве уникальных посетителей веб-ресурсов британских газет (в млн.) |
Согласно последним данным, лидером среди британских газет по указанному показателю является Guardian (24,19 млн. уникальных посетителей сайта
«Ну какая серьезная газета будет судить о собственной популярности по тому, сколько человек заглянули в нее одним глазом, и равнять этих случайных гостей с постоянными читателями? — вопрошает Мартин Кларк. — Почему тот, кто посещает сайт раз в месяц, должен стоять на одной доске с тем, кто начинает день с чтения газеты?» Далее последовало предостережение: погоня за уникальными посетителями приведет к тому, что «редакторы будут беспокоиться о бессмысленном трафике, размещая на сайте скандальные материалы, которые привлекут агрегаторов со всего мира».
Вместо этого Мартин Кларк призвал издателей публиковать данные, отражающие лояльность постоянных читателей: «Мы должны позиционировать себя как сайты премиум-класса, рассказывая о своем читательском сообществе. Мы должны рекламировать себя как сайты премиум-класса, а не как интернет-помойка».
Г-н Кларк напомнил, что ни один веб-ресурс, принадлежащий британским газетам, не приносит прибыли; все они зависят от «бумажного» тиража. И эта зависимость выражается не только в денежной помощи, но и в публикации газетных новостей, статей, информации. Несмотря на то что именно британская онлайн-пресса идет сегодня впереди планеты всей, «никто из нас пока не понял, каким образом можно зарабатывать в Интернете», подчеркнул издатель.
Выслушав доклад коллеги, исполнительный директор Guardian Media Group Кэролин Макколл заметила, что совокупная доля веб-ресурсов британских СМИ на рынке онлайн-рекламы едва дотягивает до 20%, тогда как один только Google владеет 40%. Она согласилась с Кларком в том, что издатели должны делиться с рекламодателями более разнообразной статистикой, если это позволит больше заработать: «В новом мире статистика должна демонстрировать рекламодателям заинтересованность и лояльность читателей».
Воспользовавшись моментом, Кэролин Макколл также дала откровенно неблагоприятный прогноз финансового состояния провинциальных газет: «Ни один из региональных игроков не имеет солидной финансовой базы, и в течение пары лет большинство изданий станут убыточными из-за спада в экономике и ухудшения рыночной конъюнктуры».

Статистика просмотров страницы:
- за прошлый месяц (Август 2025) - 1;
- за последние 3 месяца (Июнь 2025 - Август 2025) - 2;
- за последний год (Сентябрь 2024 - Август 2025) - 4;