Японская компания Denso, специализирующаяся на производстве автокомплектующих, отсудила у российского ООО «Денсо» доменное имя Denso.Com. Судебное разбирательство длилось несколько лет. Вчера тяжба завершилась — президиум Высшего арбитражного суда России (ВАС) вынес решение по иску петербургских компаний «Денсо» и «Сервиспойнт» к Denso Corporation. Согласно решению суда, японская фирма имеет полные права на доменное имя Denso.com.
До 2000 года домен принадлежал Denso, но компания забыла продлить его регистрацию, и имя перехватила фирмаDanso Domain. Спустя несколько месяцев она переуступила домен российской «Денсо». Еще через год «Денсо» передала права на использование этого домена компании «Сервиспойнт», но осталась его администратором. В 2003 году с той же «Сервиспойнт» «Денсо» заключила договор о лицензионном использовании товарного знака «Денсо», зарегистрированного по классу «доставка корреспонденции». Тогда-то Denso и потребовала вернуть ей домен.
Японцы подали жалобу, в которой говорилось, что ее товарный знак зарегистрирован в 103 странах мира, включая Россию и СССР, по широкому классу товаров — от автомобильных комплектующих до программного обеспечения. В 2003 году центр Всемирной организации по интеллектуальной собственности по арбитражу и посредничеству признал за Danso права на спорный домен. Однако спустя два года российские владельцы домена успешно оспорили это решение в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. После этого различные суды несколько раз выносили противоречивые решения по искам компаний. В итоге Denso обратилась в ВАС и окончательно вернула себе права на доменное имя Denso.com.
До 2000 года домен принадлежал Denso, но компания забыла продлить его регистрацию, и имя перехватила фирмаDanso Domain. Спустя несколько месяцев она переуступила домен российской «Денсо». Еще через год «Денсо» передала права на использование этого домена компании «Сервиспойнт», но осталась его администратором. В 2003 году с той же «Сервиспойнт» «Денсо» заключила договор о лицензионном использовании товарного знака «Денсо», зарегистрированного по классу «доставка корреспонденции». Тогда-то Denso и потребовала вернуть ей домен.
Японцы подали жалобу, в которой говорилось, что ее товарный знак зарегистрирован в 103 странах мира, включая Россию и СССР, по широкому классу товаров — от автомобильных комплектующих до программного обеспечения. В 2003 году центр Всемирной организации по интеллектуальной собственности по арбитражу и посредничеству признал за Danso права на спорный домен. Однако спустя два года российские владельцы домена успешно оспорили это решение в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. После этого различные суды несколько раз выносили противоречивые решения по искам компаний. В итоге Denso обратилась в ВАС и окончательно вернула себе права на доменное имя Denso.com.

Статистика просмотров страницы:
- за прошлый месяц (Август 2025) - 1;
- за последние 3 месяца (Июнь 2025 - Август 2025) - 2;
- за последний год (Сентябрь 2024 - Август 2025) - 4;
Статьи и обзоры Все статьи
В статье разбираем, от чего зависит скорость зарядки смартфонов и ...
Узнайте, какие квесты в Ташкенте заинтересуют профессионалов в области IT ...
Разбираем структуру цены, скрытые расходы и реальные способы сэкономить при ...
Популярность заочного обучения в ИТ растёт благодаря гибкому формату, доступной ...