Более 10 млн. из 13 млн. музыкальных треков, продающихся в интернет-магазинах, никого не заинтересовали в 2008 году.
На рынке цифровых синглов 80% оборота дали 52 тыс. песен. Из 1,23 млн. доступных для скачивания альбомов востребованными оказались только 173 тыс. Иными словами, 85% выложенной в Интернете музыки никому не нужно.
Исследование было проведено Уиллом Пейджем, главным экономистом некоммерческой организации MCPS-PRS Alliance. Маркетолог считает, что вера в нишевое будущее музыкального рынка несколько преувеличена. В нашумевшей книге "Длинный хвост" (The Long Tail, 2006) американский экономист Крис Андерсон предсказывал, что рынок вскоре перестанет зависеть от сравнительно небольшого количества хитов. Каждый человек будет слушать только ту музыку, которая ему нравится, а не то, что мейджоры крутят по радио и ТВ. Альбомы малоизвестных исполнителей будут расходиться небольшими тиражами, но их окажется так много, что они смогут обеспечить приемлемый объем продаж. Именно это явление Крис Андерсон и назвал "длинным хвостом", раскритиковав известный экономический принцип "20/80": 20% ассортимента дают 80% выручки.
Исследование Уилла Пейджа доказывает обратное. Хвост действительно оказался длинным, но при этом абсолютно нулевым по продажам. Издателям придется либо отказаться от такого хвоста, либо придумать, каким образом все-таки заработать на нем.
15 просмотров
Статистика просмотров страницы:
за последний год (Декабрь 2023 - Ноябрь 2024) - 12;