Исследования, проведенные рядом аналитических компаний, показывают, что японский рынок бытовой электроники резко изменил свой облик, столкнувшись с экономическим кризисом.
Местный потребитель всегда (по крайней мере с начала восьмидесятых) считался снобом. Его не интересовала цена — важны были только самые передовые технологии и качество, которые, по мнению покупателя, могла обеспечить лишь японская продукция. Однако теперь, когда головокружение от успехов у стремительно богатевшей страны проходит, всё меняется.
Исследование, проведенное два года назад компанией BCN, показало, что только две из десяти самых популярных в Японии моделей ноутбуков были произведены за пределами страны. Сегодня в этом списке насчитывается шесть "иностранцев". Это продукция тайваньских компаний Acer и ASUS, китайской фирмы Lenovo, американских корпораций Dell и Apple, а также компании Gateway, недавно купленной Acer.
Кроме того, как сообщают аналитики из фирмы , около 77% нетбуков, проданных в Японии с начала года, было произведено тайваньскими поставщиками. Впрочем, в сегментах настольных компьютеров, ноутбуков и hi-end-продукции (например, 50-дюймовых телевизоров) пока по-прежнему доминируют японские производители.
Главная причина роста популярности иностранной продукции — более привлекательная цена при примерно сопоставимом качестве. Слово "бренд" японского потребителя практически перестало интересовать. По данным компании , в нынешнем году японцы намерены потратить на приобретение компьютеров на треть меньше денег, чем обычно. Это значит, что популярность более дешевых моделей резко возрастет. И это характерно не только для рынка компьютеров.
По словам продавцов, работающих в супермаркетах, китайскую стиральную машину Haier стоимостью около двухсот долларов покупают 5-10 раз в день, тогда как Panasonic за 1 400 долларов продается не чаще двух раз в месяц.
Тем не менее аналитики Nikkei Market Access уверены, что говорить о том, что тенденция стала определяющей, пока рано. По их словам, потребители разделились на две группы с противоположными запросами: одна по-прежнему обращает внимание на качество и ценит японскую технику, а для второй главным фактором покупки стала цена. Традиционная середина, для которой важную роль играет приемлемое соотношение цены и качества, куда-то исчезла. Это временное явление, считают эксперты.
Местный потребитель всегда (по крайней мере с начала восьмидесятых) считался снобом. Его не интересовала цена — важны были только самые передовые технологии и качество, которые, по мнению покупателя, могла обеспечить лишь японская продукция. Однако теперь, когда головокружение от успехов у стремительно богатевшей страны проходит, всё меняется.
Исследование, проведенное два года назад компанией BCN, показало, что только две из десяти самых популярных в Японии моделей ноутбуков были произведены за пределами страны. Сегодня в этом списке насчитывается шесть "иностранцев". Это продукция тайваньских компаний Acer и ASUS, китайской фирмы Lenovo, американских корпораций Dell и Apple, а также компании Gateway, недавно купленной Acer.
Кроме того, как сообщают аналитики из фирмы , около 77% нетбуков, проданных в Японии с начала года, было произведено тайваньскими поставщиками. Впрочем, в сегментах настольных компьютеров, ноутбуков и hi-end-продукции (например, 50-дюймовых телевизоров) пока по-прежнему доминируют японские производители.
Главная причина роста популярности иностранной продукции — более привлекательная цена при примерно сопоставимом качестве. Слово "бренд" японского потребителя практически перестало интересовать. По данным компании , в нынешнем году японцы намерены потратить на приобретение компьютеров на треть меньше денег, чем обычно. Это значит, что популярность более дешевых моделей резко возрастет. И это характерно не только для рынка компьютеров.
По словам продавцов, работающих в супермаркетах, китайскую стиральную машину Haier стоимостью около двухсот долларов покупают 5-10 раз в день, тогда как Panasonic за 1 400 долларов продается не чаще двух раз в месяц.
Тем не менее аналитики Nikkei Market Access уверены, что говорить о том, что тенденция стала определяющей, пока рано. По их словам, потребители разделились на две группы с противоположными запросами: одна по-прежнему обращает внимание на качество и ценит японскую технику, а для второй главным фактором покупки стала цена. Традиционная середина, для которой важную роль играет приемлемое соотношение цены и качества, куда-то исчезла. Это временное явление, считают эксперты.
Статистика просмотров страницы:
- за текущий месяц (Декабрь 2025) - 2;
- за прошлый месяц (Ноябрь 2025) - 1;
- за последние 3 месяца (Сентябрь 2025 - Ноябрь 2025) - 4;
- за последний год (Декабрь 2024 - Ноябрь 2025) - 6;
Статьи и обзоры Все статьи
Подборка лучших бесплатных видеоуроков по программированию для детей и подростков.
Теперь пользователи получают максимум технологий без переплат, что делает апгрейд ...
В статье разбираем, от чего зависит скорость зарядки смартфонов и ...
Узнайте, какие квесты в Ташкенте заинтересуют профессионалов в области IT ...