Декабрь 19, 2019 Просмотры 14 просмотров

Google тюнингует поисковый механизм

В блоге компании Google вчера появилась запись о некоторой модификации поискового движка компании, которая была проведена на днях. Основная суть нововведения сводится к тому, что поиск стал более семантическим, то есть сервис научился понимать взаимосвязь между словами, присутствующими в запросе, а не просто просматривать их совпадения.

В компании говорят, что такая организация позволит людям с одной стороны найти с большей вероятностью именно то, что они ищут, а с другой, предоставит им больше релевантных результатов, что поспособствует более продолжительному использованию поискового сервиса каждым конкретным пользователем.

"Мы разворачиваем новую технологию, способную лучше понимать словарные ассоциации и словарные концепции, связанные с вашим поисковым запросом, - пишет в блоге компании Кен Уайлдер, инженер разработки Google. - Теперь мы сможем понять больше запросов на большем количестве языков, система также сможет вам предложит близки по смыслу ассоциации, запрос по которым, скорее всего, также окажутся полезны в каждом конкретном случае".

По словам инженеров компании, большинство интернет-поисковиков вот уже более 10 лет работают по принципу точных соответствий поисковой фразе пользователей, именно поэтому сейчас процветают услуги различных CEO-оптимизаторов, систем подбора ключевых слов и иных честных и не очень способов, призванных так или иначе поднять тот или иной сайт в поисковом результате. В случае с семантическим поиском CEO-оптимизация также в принципе возможна, но она становится в разы сложнее и в разы менее эффективной, так как поисковик становится по-настоящему интеллектуальным.

На сегодня система семантического поиска Google работает на 37 языках, в том числе и русском.

В блоге инженеры компании приводят пример использования семантического поиска в случае с русскоязычным запросом: к примеру, пользователь дает запрос "гадание на картах", алгоритм поисковика также подбирает релевантные результаты по семантически схожим запросам, таким как "таро", "ленорман" и "тибетское гадание мо".

Второе полезное нововведение в Google называют "кусочки" (snippets). Суть его сводится к тому, что в результатах поиска поисковик может жирным шрифтом выделять текстовое описание страницы, которое (с точки зрения поисковика) наиболее точно отражают смысл содержания этой страницы. "Когда ваш запрос состоит из 1 или 2 слов, то выделить можно и заголовок страницы, когда у вас в запросе 3 и более слов, то выделение тайтла уже не получится и имеет смысл выделять наиболее подходящие по смыслу "кусочки" текста в самой странице", - пишет Уайлдер.


Просмотры 14 просмотров

Статистика просмотров страницы:

  • за прошлый месяц (Август 2025) - 1;
  • за последние 3 месяца (Июнь 2025 - Август 2025) - 3;
  • за последний год (Сентябрь 2024 - Август 2025) - 5;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

В статье разбираем, от чего зависит скорость зарядки смартфонов и ...
Узнайте, какие квесты в Ташкенте заинтересуют профессионалов в области IT ...
Разбираем структуру цены, скрытые расходы и реальные способы сэкономить при ...
Популярность заочного обучения в ИТ растёт благодаря гибкому формату, доступной ...