Появился аналитический обзор российского рынка CRM-систем по итогам 2009 года, который подготовила компания DSS Consulting. В нем представлены 24 CRM-системы, при этом 21 CRM-система рассмотрена подробно. В отчете анализируется информация по более чем 850 проектам внедрения CRM.
Только у 10 систем из 21, рассмотренных в обзоре увеличилось количество внедрений по сравнению с прошлым отчетным периодом.
В общем же за прошедший год число внедрений CRM-систем сократилось на 19% по сравнению с предыдущим, 2008 годом. По мнению аналитиков компании DSS Consulting, данное снижение спроса на CRM-системы было вызвано мировым экономическим кризисом, повлиявшим на российскую экономику.
Лидирует по количеству внедрений CRM-систем Центральный федеральный округ, на втором месте находятся Уральский и Приволжский федеральные округа, третье место занимает Сибирский федеральный округ.
Если рассматривать данные в разрезе отраслей, то в 2009 году лидирующее место занимают сферы торговли и услуг (обе – по 27%), второе место занимает производственный сектор (14%), третье место удерживает «Консалтинг и информационные технологи» (7%).
Как и ранее, в 2009 году основными заказчиками остаются компании, где численность персонала составляет менее 100 сотрудников (78%), компании с численностью сотрудников от 100 до 500 составляют только 17%. То есть, отмечают аналитики DSS Consulting, CRM-системы в основном внедряются небольшими компаниями из сферы торговли и сервиса.
Ну и наконец, в 2009 году бесфилиальные компании внедрили болле половины CRM-систем (61%), следом идут компании с филиалами (29%), управляющие компании (5%) и дочерние компании (5%).
Статистика просмотров страницы:
- за текущий месяц (Март 2024) - 1;
- за прошлый месяц (Февраль 2024) - 6;
- за последние 3 месяца (Декабрь 2023 - Февраль 2024) - 6;
- за последний год (Март 2023 - Февраль 2024) - 6;