По данным уже третьего по счету ежегодного исследования рынка электронной коммерции (e-commerce), организованного компанией
В ходе исследования специалисты Cisco IBSG опросили сотрудников 45 розничных компаний из Европы и Северной Америки. Опрашивались компании трех типов: крупные торговые сети из списка Global 500, ведущие торговые компании из списка Web 15, работающие через Интернет, и компании-новаторы. Исследователи анализировали два аспекта онлайновой торговли с покупательской точки зрения. Первый аспект включал в себя обязательные "фундаментальные" требования, которые, безусловно, должна предоставлять любая онлайновая торговая компания (сюда входят интуитивно понятный графический интерфейс пользователя, функции поиска и удобный процесс покупки). Второй аспект - это новые, более сложные сетевые возможности: социальные сети, многоканальная интеграция и т.д., - которые повышают ценность торговых услуг и расширяют возможности покупателя.
Десять лучших торговых сайтов четко и безупречно поддерживают все базовые "фундаментальные" функции, что существенно облегчает процесс покупок. Кроме того, они предлагают посетителям дополнительные возможности, обогащающие пользовательский опыт. Большинство покупателей по-прежнему требует беузпречной поддержки "фундаментальных" функций, вметс с тем, по сравнению с прошлым годом, резко возросли требования по поддержке дополнительных возможностей, что стало полной неожиданностью для некоторых розничных компаний. По данным исследования, в десятку лучших торговых сайтов входят Amazon.com, Best Buy, Sears, Circuit City, Quelle, Otto, Macy's, FNAC, Bol.com и Argos Home Retail Group.
Тем временем возможности электронной торговли продолжают расширяться. По прогнозам аналитической компании Forrester Research, в этом году объем онлайновых продаж достигнет 204 млрд долларов, а к 2012 году вырастет до 335 млрд долларов. Доля электронной коммерции на розничном рынке США составляет 6 процентов.
Преимущества мобильных технологий
Поддерживая базовые требования к электронной коммерции, торговые компании завоевывают доверие покупателей. Покупатели снова и снова обращаются в компании, предоставляющие быстрые, надежные и удобные торговые услуги. Такие новые технологии, как мобильная связь, позволяют разрабатывать уникальные услуги, привлекающие покупателей к электронной торговле. В ближайшем будущем покупатели смогут находить магазины, искать товары, делать покупки и управлять расходами с помощью мобильных устройств. Ожидая появления этой услуги на рынке, торговые компании должны разрабатывать стратегию мобильной многоканальной торговли, включающую доставку информации о продуктах в любое место в любое время на любое устройство. Кроме того, развитие социальных сетей, мультимедийных web-приложений и мобильной коммерции предоставляет торговым компаниям широкий выбор технологий для взаимодействия с клиентами. Торговые организации могут изучить опыт новаторских компаний, работающих в других отраслях (например, в финансовой), и применить этот опыт в розничной торговле, приспособив его к своей стратегии и специфике.
Подъем мобильной коммерции
Мобильных пользователей в три раза больше, чем пользователей Интернета (3,3 млрд против 1,3 млрд). В Cisco считают, что в этих условиях мобильная торговля будет развиваться примерно так же, как сотовая связь. Наиболее прогрессивные компании уже сегодня пытаются встроить мобильные телефоны в многоканальную систему доставки услуг. В частности, они используют SMS для рекламных акций, интерактивного ответа на вопросы и информирования покупателей о доступности товаров и сроках доставки.
Наиболее любопытные данные, полученные в ходе исследования Cisco IBSG:
42 процента розничных компаний выводят информацию о продуктах на экраны мобильных устройств с помощью стандартных web-страниц, переформатированных для демонстрации на небольших мобильных экранах, или с помощью специально разработанных мобильных web-страниц;
15 процентов розничных компаний позволяют проводить транзакции (делать покупки, отправлять запросы о наличии товаров и т.д.) через мобильные устройства;
10 процентов розничных компаний передают информацию и отвечают на вопросы покупателей с помощью SMS;
6 процентов розничных компаний имеют специальные web-страницы и адреса URL, выделенные для мобильных пользователей.

Статистика просмотров страницы:
- за последний год (Сентябрь 2024 - Август 2025) - 2;