Декабрь 19, 2019 Просмотры 4 просмотра

Нелёгкий путь Lineage The Chaotic Chronicle в Америку

Южная Корея — страна чудес, легко выражаемых языком цифр. Небольшой азиатский полуостров занимает четвёртое место в мире по распространению доступа в Интернет: по данным агентства Nielsen/NetRatings, в 2002 году в сети регулярно присутствовали более 26 миллионов корейцев. Доминирующая платформа — PC.

54% всех геймеров предпочитают MMORPG — многопользовательские онлайновые RPG, которых в стране выпущено уже более двухсот. По скромным прогнозам, самая популярная MMORPG — Lineage: The Blood Pledge с ее тремя миллионами подписчиков — принесет в текущем году доход в размере 156 млн. долларов. Цифры ясно свидетельствуют: самое время захватывать западный рынок.

NCsoft, издатель Lineage, сунулась было со своим детищем на благодатную американскую почву — и столкнулась с непредвиденными трудностями. Янки не спешили вербоваться тысячами и маршировать на сервера Lineage. Их, видите ли, плоская изометрическая графика не устраивала, схематичная анимация не прельщала, да и медленный, если не сказать — заторможенный темп игры решительно не радовал. Несмотря даже на прелестную возможность объединяться для штурма вражьих крепостей.

Виной всему, очевидно, — избалованность западного геймера красивой 3D-графикой.

Но были тут и другие, не столь явные предпосылки. Для понимания причин провала оригинальной Lineage в США необходимо четко представлять себе, что такое корейская игровая культура. Позволим сами себе не очень большое рассуждение на тему. Места оно много не займёт, а полезным вполне может оказаться.

Клубный путь

Итак, в Корее вплоть до недавнего времени практически не было игровых приставок (это связано с запретом на японские товары, действовавшим со времен Второй мировой войны). Pac-Man, Mario, Sonic, Street Fighter, Final Fantasy — еще несколько лет назад для корейских геймеров это были пустые звуки. Под запретом были даже портативные системы вроде Game Boy. На этом фоне, естественно, процветали компьютерные игры, в основном для PC.

В 1999 году случился знаменитый «южнокорейский взрыв» с которым число пользователей сети выросло на совершенно невероятные 2607%. В рекордно короткие сроки страну опутало оптоволокно, высокоскоростной доступ в сеть стал такой же обыденностью, как телефонная связь.

И здесь проявилась характерная особенность корейского общества — высокий уровень социального общения. Вместо того чтобы играть дома (где часто не было места для компьютера, да и доходы большинства семей не всегда позволяли обзавестись собственным PC), корейские геймеры стали собираться в многочисленных «PC-бонгах» — заведениях, расплодившихся как грибы после дождя.

Типичный «PC-бонг» совмещает функции интернет-кафе, игрового клуба и закусочной: там можно подкрепиться, сыграть партию в какую-нибудь Ragnarok Online и подготовиться к экзамену. Starcraft стал спортивной дисциплиной, транслируемой по телевидению.

Командный дух корейцев ярче всего проявился во время осад крепостей в Lineage, ведь там победа зависит от чёткого взаимодействия сил. В «PC-бонгах» нередко можно наблюдать картину, когда главнокомандующий вскакивает на стол с мегафоном и принимается выкрикивать распоряжения сидящим за компьютерами подчинённым. В Штатах это выглядело бы по меньшей мере дико.

Если корейцы ценят MMORPG как одну из форм живого общения в клубах, то американские геймеры предпочитают отправляться в онлайновые вояжи из уютной гавани собственного дома — но при таком подходе Lineage моментально теряет шарм, а ее недостатки проявляются особенно выпукло.

Увы, здесь не помогли даже увещевания Ричарда «Лорда Бритиша» Гэрриота — создателя серии Ultima, в конце 2000 года перешедшего на работу в NCsoft и ставшего главным PR-рупором компании на американском рынке.



Просмотры 4 просмотра

Статистика просмотров страницы:

  • за прошлый месяц (Март 2024) - 2;
  • за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 4;
  • за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 4;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Будущее маркетинговых исследований в контексте быстро развивающихся технологий.
Как тайные покупатели помогают компаниям оценить качество обслуживания, выявить проблемные ...
GT & Industrial Systems, LP, действующая в Узбекистане через зарегистрированное ...
В начале 2000-х мир киберспорта переживал свою золотую эпоху, а ...