pc.uz
Поиск
Расширенный поиск
РегистрацияЗабыли пароль? Запомнить
Товары Каталог компаний Публикации Объявления События Полезные сервисы Наши вакансии
Понедельник, 16 июля 2018 г.
USD: 7813.42   EUR: 9176.86
Версия для печати
2006-10-09 00:00:00

Компактный радиатор для СВО

Очень часто при конструировании самодельных Систем Водяного Охлаждения (далее СВО), сталкиваешься с проблемой, какой подобрать радиатор. Он необходим для того, чтобы тепло, отбираемое ватерблоком СВО, эффективно удалялось из системы. Для домашней СВО главное, на мой взгляд, это:

1)Эффективность

2)Малые размеры

СВО, удовлетворяющее вышеуказанным критериям, мы будем делать из радиатора от печки автомобиля Москвич-412 (фото1)

Как видно из картинки, я уже отпилил необходимый кусок радиатора. На картинке ниже он показан с уже отпаянными трубками. Так как родные трубки (Фото1) слишком большие по диаметру, их нужно выпаять. Для этого следует нагреть крышку с трубкой над газовой плитой. Как только олово прогреется, можно легко удалить все лишнее.


Фото 1: радиатор от печки автомобиля Москвич-412


Фото 2: Здесь уже видно как выглядит заготовка для будущего радиатора.

На Фото 3 видно как сверху выглядит отпиленная часть от радиатора. Всю пустую часть без выходящих трубок (фото3) также необходимо отпилить. Пилить следует аккуратно, на расстоянии около 3-4-х мм от края трубок. Этот отступ нам пригодится в дальнейшем для герметизации нашего радиатора.


Фото 3

Первоначально я склонялся к последующей пайке, благо что, латунь из которой выполнен корпус, это позволяет сделать. Однако из-за этого, как я думаю, усложнится повторяемость (если кто-то и решит это проделать :). К сожалению, с пайкой дела не у всех обстоят хорошо. На выручку приходит, так называемая, холодная сварка, которая продается в большинстве автомагазинов. Внешний вид упаковки показан на Фото 4 а внутри находится плотная масса напоминающая собой пластилин. (Внимание! Внимательно прочтите инструкцию прежде чем приступать к работе)


Фото 4

Далее необходимо подготовить две одинаковые прямоугольные заглушки из пластмассы или оргстекла. Внешний вид одной из них (верхней) показан на фото 5


Фото 5

Для подвода воды мы будем использовать стандартные штуцера для водопровода. Если их разобрать (см. фото 6) , мы получим два красивых и удобных штуцера. Они идеально подходят не только для этой конструкции, но и для любой другой (например, для ватерблока). В оргстекле (фото 7) сверлим отверстия по диаметру штуцера. Можно нарезать в отверстиях резьбу, или просто вклеить в них штуцера. Здесь уже можно исходить из того, что доступно под рукой, из своих возможностей и знаний. Для склейки могу порекомендовать клей БФ-2, он не боится воды и, достаточно неплохо зарекомендовал себя во всех моих конструкциях.


Фото 6


Фото 7

Теперь приступаем к обмазке пластин и трубок радиатора фото 8-10.


Фото 8


Фото 8-1


Фото 9


Фото 9-1


Фото 10

На фото представлены заключительные моменты обмазки деталей холодной сваркой. Нанося ее на конструкцию, следует внимательно следить за качеством нанесения. Слой должен быть равномерным и плотно прилегать к склеиваемым поверхностям, которые нелишне предварительно хорошо обезжирить. На фотографиях видно (фото 9) что подающая и выходная часто радиатора СВО отделены друг от друга полоской той же холодной сварки. Это сделано, для того чтобы создать простейший лабиринт для воды. На фото 11 видно, что размеры заготовки (в длину 20см, в ширину 10см) подобраны, так что бы можно было установить два стандартных кулера диаметром 80мм. Можно конечно вместо двух рядов трубок оставить один, в этом случае толщина радиатора будет 2см вместо 4-х см как в данной конструкции.


Фото 11

И вот наконец-то весь вид целиком!!!


Фото 12

Теперь можно перейти к затратам, плюсам и минусам конструкции :)

1) Затраты:

Радиатор - цена колеблется в пределах от 2.5 до 4-х тыс. сум (мне обошелся 3.5 тыс.сум)

Оргстекло - цена договорная, мне этот небольшой кусочек обошелся в 200сум.

Шланги (для штуцеров) - две штуки, цена около 1200 сум за пару

Холодная сварка - цена за одну упаковку около 1500 сум. Я потратил две упаковки т.е. 3000 сум

Итого: около 8000 сум.

2) Минусы:

Необходимость тщательной герметизации всех швов. Это несколько утомительно:( Необходимость ждать, пока холодная сварка затвердеет окончательно

3) Плюсы:

Отсутствие пайки! Малые размеры! Хорошие рабочие показатели! Очень легко собрать!

В следующей своей статье я буду собирать расширительный бачок для СВО. Там важнейшим критерием является эффективное поглощение шума и вибрации, издаваемые помпой СВО при работе. И естественно его внешний вид. Видимо без светодиодов не обойтись. :)

Насколько успешно это удастся реализовать, покажет практика.

Прочитано: 16913 раз(а)  |  Комментариев: 11  |  Средняя оценка (макс. 7): 6.5 (Голосов: 2)
Вы не авторизованы для голосования
Еще по теме:

Комментарии к статье (11).
2011-11-17 22:01:15, Гость_amorphyc:
Tall_King
Нах превый!!! (Простите, я правильно сказал?)
Чтож, приступим к комментированию этой статьи.
Честно говоря, я сам никогда не увлекался оверклокингом своей машины, и штатного куллера от 478 сокета мне на моём 1 Ггц вполне хватает. Да и биос не позволяет ставить эксперементы с увеличением частоты и напряжения.
Но есть определённое количество людей, которые рассматривают свой компьютер в качестве подопытного кролика. И руководствуются лозунгом "А что ещё можно из тебя выжать, бородавочник?". Приобретая дорогущие видеокарты, поддерживающие ускорение до заоблачных величин, мощнейшие процессоры, позволяющие ставить над собой подобные опыты, данные человеки часто забывают о непреложной физической истине, касающейся не только компьютеров - бОльшая часть энергии будет израсходованна в тепло. А его надо как-то отводить. А не бежать потом с круглыми глазами в сервис-центр, говоря "Дяденька, ваш процессор (видеокарта, мат. плата) почему-то сгорели".
Отвод тепла с помощью обычных пропеллерных куллеров уже изживает себя. Скоро настанут времена, когда для отвода тепла от процесора надо будет ставить куллер, сравнимый по колличеству потребляемой мощьности с самим процессором. Поэтому Сергей, как мне кажется, внёс свой, хороший вклад в решение этой проблемы.
Техническая же сторона реализации данной конструкции не так сложна, как это может показаться на первый взгляд. А материальные затраты на много ниже затрат на приобретение готового устройства, сделанного умелыми руками китайских товарищей под руководством мудрой компартии Китая. Да и кто даст гарантию, что купленное изделие в самый неподходящий момент не лопнет, унеся с собой в мир иной такие дорогостоящие железки. А когда делаешь сам, себе, то, как известно, вкладываешь душу.
Вот так, господа.
))) Полностью поддерживаю! )))
2011-11-17 21:59:19, Гость_:
))) Автору - ОГРОМНОЕ СПАСИБО за идею с фитингами!!! )))
2011-09-28 21:49:27, Гость_Sanjar:
В магазине автозапчасти есть радиатор от печки машины Матиз! Цена 32000 сум 400 руб!
2011-02-03 13:01:03, vitus [админ]:
Гость_
у него опыта просто нет денек куча и есть желание
8тыс отдать за этот дибилизм за 8 можно фрионовое охлаждение достать!у самого стоит на компе водяное но я переделал там теперь тосол с маслом!комп выше 30 негреется!покупал за 4р

8000 сум ~ 100 российских рублей ~ $3. Где фреонка за такие деньги? ХАЧУ!!! ;)
2011-02-03 03:43:22, Гость_:
у него опыта просто нет денек куча и есть желание
8тыс отдать за этот дибилизм за 8 можно фрионовое охлаждение достать!у самого стоит на компе водяное но я переделал там теперь тосол с маслом!комп выше 30 негреется!покупал за 4р
2010-11-19 12:16:08, vitus [админ]:
Гость_0
Гость_
Автору большое спасибо.Какраз ломаю голову над созданием СВО для своего Q9550.Со штатной 2,83ГГц распинал сею железку до 4,0ГГц на стандартном воздушном охлаждении.Теперь на СВО поставил себе планку в 4,5ГГц.
Балабол, как ты смог разогнать до 4,5 когда у них предел 4 из-за материнок

Расскажите об этом вот этим ребятам http://hwbot.org/hardware/processor/core_2_q9550_2.83ghz?tab=2drankings
 
;)
2010-11-19 08:57:18, Гость_0:
Гость_
Автору большое спасибо. Как раз ломаю голову над созданием СВО для своего Q9550.Со штатной 2,83ГГц распинал сею железку до 4,0ГГц на стандартном воздушном охлаждении.Теперь на СВО поставил себе планку в 4,5ГГц.
Балабол, как ты смог разогнать до 4,5 когда у них предел 4 из-за материнок
2010-11-06 22:59:28, Гость_:
Гость_
Автору большое спасибо.Какраз ломаю голову над созданием СВО для своего Q9550.Со штатной 2,83ГГц распинал сею железку до 4,0ГГц на стандартном воздушном охлаждении.Теперь на СВО поставил себе планку в 4,5ГГц.
Давай давай )))еще завод ни кто не переплюнул))
2010-03-06 05:17:26, Гость_:
Автору большое спасибо.Какраз ломаю голову над созданием СВО для своего Q9550.Со штатной 2,83ГГц распинал сею железку до 4,0ГГц на стандартном воздушном охлаждении.Теперь на СВО поставил себе планку в 4,5ГГц.
2007-05-30 15:32:23, Гость_KocTuK:
Что могу сказать СТРАШНО выглядит....
 
Молодец ничё не говорю...
 
но СТРАШНО !!! вроде руки есть и голова... аккуратно-то слабо?
 
Вот уже шестая статья, а СТРАХ господи...
 
У всех одна проблема: неаккуратность и ГРЯЗЬ, ужасная грязь исполнения.
Если уж замутили себе задачу, так надо сделать всё до конца... Замазать, зачистить и покрасить всё, что коряво смотрица. Лишнее отрезать, отпилить, оторвать.
 
Радиатор нах в "Silit bang" погрузить, чтоб всё лишнее отьело, а лучше новый купить и всё равно в Силит, чтоб блЯстел.
 
Такчто... может и работает, а смотрицо как г....Ridiculously
2006-10-28 01:45:04, Tall_King:
Нах превый!!! (Простите, я правильно сказал?)
Чтож, приступим к комментированию этой статьи.
Честно говоря, я сам никогда не увлекался оверклокингом своей машины, и штатного куллера от 478 сокета мне на моём 1 Ггц вполне хватает. Да и биос не позволяет ставить эксперементы с увеличением частоты и напряжения.
Но есть определённое количество людей, которые рассматривают свой компьютер в качестве подопытного кролика. И руководствуются лозунгом "А что ещё можно из тебя выжать, бородавочник?". Приобретая дорогущие видеокарты, поддерживающие ускорение до заоблачных величин, мощнейшие процессоры, позволяющие ставить над собой подобные опыты, данные человеки часто забывают о непреложной физической истине, касающейся не только компьютеров - бОльшая часть энергии будет израсходованна в тепло. А его надо как-то отводить. А не бежать потом с круглыми глазами в сервис-центр, говоря "Дяденька, ваш процессор (видеокарта, мат. плата) почему-то сгорели".
Отвод тепла с помощью обычных пропеллерных куллеров уже изживает себя. Скоро настанут времена, когда для отвода тепла от процесора надо будет ставить куллер, сравнимый по колличеству потребляемой мощьности с самим процессором. Поэтому Сергей, как мне кажется, внёс свой, хороший вклад в решение этой проблемы.
Техническая же сторона реализации данной конструкции не так сложна, как это может показаться на первый взгляд. А материальные затраты на много ниже затрат на приобретение готового устройства, сделанного умелыми руками китайских товарищей под руководством мудрой компартии Китая. Да и кто даст гарантию, что купленное изделие в самый неподходящий момент не лопнет, унеся с собой в мир иной такие дорогостоящие железки. А когда делаешь сам, себе, то, как известно, вкладываешь душу.
Вот так, господа.
В этой теме комментарии отключены.
Регистрация в каталоге Обратная связь Размещение на сайте Приглашаем авторов! О проекте Наши партнеры
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы, лицензируемые услуги - лицензированы. © ООО «Norma»; 2018. Все права защищены.
YP
Рейтинг@Mail.ru
Uzinfocom Datacenter
Add engine