21 марта 2020 года в Агентстве информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан прошел брифинг, в рамках которого заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Кахрамон Юлдашев дал развернутые ответы на вопросы и обращения граждан в период введенного карантина в связи со вспышкой коронавируса в Узбекистане.
На данный момент, по причине карантина, временно приостановлены автомобильные, воздушные и железнодорожные сообщения. С какими государствами поддерживается международная почтовая связь?
Международные почтовые перевозки осуществлялись по воздушным путям (Uzbekistan Airways, Аэрофлот, Korean Air, Fly Dubai). Ввиду прекращения авиаперевозок в результате переговоров с почтовыми операторами соседних стран с 20 марта АО «Узбекистон почтаси» наладил наземную почтовую связь со следующими странами: Австрией, Бельгией, Болгарией, Венгрией, Великобританией, Грецией, Германией, Данией, Италией, Ирландией, Испанией, Кипром, Люксембургом, Латвией, Мальтой, Нидерландами, Португалией, Польшей, Румынией, Словенией, Словакией, Францией, Финляндией, Хорватией, Чехией, Швецией, Эстонией, Украиной, Китаем, Литвой, Беларусью, Казахстаном, Туркменистаном и Россией.
Сначала почта доставляется в Казахстан наземным транспортом и оттуда переправляется в Европу и Китай.
Возможно ли приобретать товары с торговой площадки AliExpress, доставят ли заказанную посылку?
Заказ товаров возможен, однако следует учитывать, что отправка и прием почтовых отправлений в Китае были приостановлены на период с 4 февраля по 4 марта, в связи с чем были налажены почтовые пути через Казахстан наземным транспортом.
Товар, заказанные через может прийти с небольшой задержкой, ввиду отмены ряда авиасообщений между странами, поэтому перевоз почты производится в основном наземным транспортом.
Транспортировка и дезинфекция почты осуществляется с соблюдением всех санитарных и эпидемиологических норм, поэтому повода для беспокойства получателей нет. На сегодняшний день запрет полностью снят.
Все учебные заведения страны перешли на дистанционное обучение, какие условия и меры предоставляются для удобства граждан? Какие меры были предприняты для повышения скорости и качества интернет-связи?
Следует отметить несколько ключевых моментов. Во-первых, с момента объявления карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане интернет-провайдеры и мобильные операторы предоставили бесплатный доступ до 1 мая текущего года на веб-сайты образовательных ресурсов для того, чтобы учащиеся могли беспрепятственно пользоваться видео уроками, подготовленными учебными заведениями при содействии Министерства народного образования и Министерства высшего и среднего специального образования. Помимо этого, также предоставлен бесплатный доступ на веб-сайт http://coronavirus.uz , где можно получить достоверную информацию о коронавирусе в Узбекистане и мерах предосторожности, а также предотвращения его распространения.
Во-вторых, с целью обеспечения качественной интернет-связи под контроль взяты процессы изменения динамики интернет-трафика. Разработан план превентивных мер в случае превышения объёмов загрузок.
Более того, совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана принимаются меры по организации открытого доступа к трансляции видеоуроков на четырёх телевизионных каналах под рубрикой «online-maktab» (“онлайн-школа”) через наземное цифровое телевидение, кабельное телевидение, IP-телевидение, спутниковое телевидение, а также через точки трансляции малой мощности в отдалённых и малодоступных населённых пунктах.
Ведутся ли работы по обеспечению интернет-связи отдалённых регионов республики?
Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций упрощен порядок запуска базовых станций мобильных операторов, в частности налажена работа по выдаче разрешений для осуществления параллельных проектных работ.
К настоящему времени, в соответствии с упрощёнными требованиями, было запущено более 100 базовых станций раньше срока.
В период карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане возникают сложности при осуществлении звонков в колл-центр. Когда будут устранены эти проблемы?
АК “Узбектелеком” совместно с Министерством здравоохранения начиная с 15 марта организовали колл-центр по вопросам коронавируса (COVID-19), работающий в круглосуточном режиме, с привлечением высококвалифицированных врачей и специалистов.
В настоящее время, создан телефон доверия 1003 по вопросам коронавируса (COVID-19), где свыше ста высококвалифицированных врачей оказывают помощь. Согласно статистическим данным на короткий номер 1003 начиная с 15.03.2020 вплоть до настоящего времени поступило 135 152 звонка. По всем обращениям специалисты дают консультации. Сегодня все технические проблемы устранены.
Установлен ли Wi-Fi и другие виды связи в медицинских учреждениях, взятых под карантин?
В настоящее время все взятые под карантин медицинские учреждения обеспечены всеми видами связи. Если со стороны медучреждений, взятых под карантин, поступит заявка об организации зон Wi-Fi, у нас есть все возможности обеспечить это.
Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций ведет комплексные работы по предотвращению распространения эпидемии коронавируса, в частности обеспечения безопасности почтовых посылок на основе санитарно-эпидемиологических стандартов, а также обеспечению дистанционного образования.
Граждане могут обратиться по всем вопросам, связанными с информационно-коммуникационными технологиями, по круглосуточному номеру доверия Министерства — 1199.
Источник: http://mitc.uz/ru/news/view/1277
Статистика просмотров страницы:
- за прошлый месяц (Декабрь 2024) - 1;
- за последние 3 месяца (Октябрь 2024 - Декабрь 2024) - 2;
- за последний год (Январь 2024 - Декабрь 2024) - 23;