Ситуация с карантином в стране многих поставила перед решением непростых задач. Вместе с тем для высших учебных заведений открылись новые возможности в сфере образования. Использование IT в процессе дистанционного обучения – пробная ласточка Университета Инха в Ташкенте. Благодаря разработанной специалистами вуза новой платформе будущие профи информационно-коммуникационных технологий и логистики могут смотреть видео-лекции на любом гаджете в зоне TAS-IX. Запись доступна в любое время.
IUT-DES «IUT Distance Education System», разработанная в кратчайшие сроки, позволяет преподавателям использовать ее дистанционно: загружать подготовленные видео-лекции и презентации. Ранее такие системы не использовались в процессе обучения, поскольку не было такой необходимости. Проблема возникла, когда студенты Инха, как и собственно учащиеся всех учебных заведений страны, экстренно были отправлены на так называемые каникулы, связанных с введением карантина. Вместе с тем необходимо было продолжать учебный процесс.
Как отметил начальник Информационно-вычислительного центра (ИВЦ) Университета Инха в Ташкенте Канат Сембиев, при разработке платформы учитывался такой важный фактор, как низкая скорость Интернет-соединения в регионах, где проживает часть студентов. В связи с этим онлайн-режим решено было заменить формой видео-записей. Также, используя возможности Дата-центра Университета, педагоги разместили систему в зоне TAS-IX, доступ к которой многие провайдеры предоставляют бесплатно. Для входа в систему предполагается авторизация по личному логину и паролю, которые есть у каждого студента.
Для записи видео-лекций в одной из учебных аудиторий вуза была оборудована специализированная студия. Об этом просили преподаватели – большинство из них в своих лекциях используют доски и проекторы, что проблематично сделать в домашних условиях. Далее видеозаписи монтируются и загружаются на платформу. Веб-сайт был запущен после успешных недельных тестовых испытаний в столице, а также некоторых регионах. Разработкой системы занимались специалисты Информационно-вычислительного центра Университета Инха в Ташкенте совместно с Академическим отделом и профессорско-преподавательский составом. Возможно, что система приживется в вузе и будет использоваться уже после отмены карантина.
Преподаватели, 80 процентов которых в связи с карантином переведены на дистанционную работу либо отправлены в оплачиваемый отпуск (многие из них –иностранные граждане), приходят в вуз несколько раз в неделю для записи видео-лекций. Тем, кому не требуются доски и проекторы, записывают видео-материал из дома. Преподаватели постоянно контактируют со студентами посредством электронной почты, соцсетей и мессенджеров. Для оценки знаний студентов применяется корейская система INS system, которой преподаватели вуза пользовались всегда.
В нашей стране подобный вид образования только набирает темпы. Вслед за Инха начиная с 2020/2021 учебного года, новую форму обучения планируется внедрить в качестве эксперимента в двух Ташкентских государственных университетах - педагогическом и юридическом.
Внедрение такой модели в Узбекистане можно назвать логически продуманным решением руководства страны. Во многих странах мира она уже хорошо зарекомендовала себя. Сегодня практически любой вуз на Западе имеет программы по дистанционному обучению. Открываются и специальные «дистанционные» учебные заведения, многие из них уже завоевали огромную популярность в мире и открыли свои отделения в разных странах. Среди них, к примеру, британский Open University.
Согласно исследованиям издания Finances Online, которое готовит обзоры программ для бизнеса, количество провайдеров платформ для обучения (LMS) в прошлом году превысило тысячу. По прогнозам аналитиков, именно дистанционное образование (в сочетании с традиционными формами учебы) займет в следующем веке лидирующие позиции. Многие называют такую систему – «образованием будущего».
Правы отчасти и те, кто сравнивает ее с заочным обучением. Да, человек получает знания, не выходя из дома. Но, здесь важно одно условие: наличие современного компьютера, оснащенного стандартной программой. Такой синтез – дистанционного образования и техники – одно из главных условий процесса обучения.
Как же в таком случае происходит оценка полученных знаний? Современные технологии позволяют получить простой и лаконичный ответ на этот вопрос. Речь идет о дистанционно организованных экзаменах, собеседованиях, практических, курсовых и проектных работах, экстернатах, компьютерных интеллектуальных тестирующих системах. Нет сомнений, что от уровня контроля качества такой формы обучения, а также его стандартизация, создание единой системы государственного тестирования очень важны. От этого зависят академическое признание курсов, возможность зачета их прохождения традиционными учебными заведениями.
Статистика просмотров страницы:
- за последний год (Декабрь 2023 - Ноябрь 2024) - 13;