Известный своим умением «угадывать будущее» Андреас Неус, руководитель направления по развитию СМИ и индустрии развлечений Института бизнес-ценностей IBM, предсказал серьёзные проблемы медиабизнесу в его нынешнем виде,
В качестве одного из примеров Неус привёл «Википедию». Сравнивая её с Британской энциклопедией, контент которой создают профессионалы, он отметил, что в среднем
Ещё одним примером исследователя послужил кабельный канал Current TV, основанный бывшим вице-президентом США Альбертом Гором и бизнесменом Джоэлом Хайатом. Пользователи снимают 10-минутные клипы, которые закачиваются на сайт студии. Зрители обсуждают их в блогах и отбирают лучшие, права на которые Current TV и выкупает. В результате аудитория канала выросла с 2005 года до 40 миллионов домовладений, то есть в 2 раза больше, чем
Говоря о бесплатном контенте, Неус отметил, что «несмотря на утверждения специалистов о невозможности на нём заработать, люди ведут себя не так, как предрекают экономисты». И опять привёл пример: мультик Elephants Dream, свободно распространявшийся в Сети, принёс своим создателям 60 тысяч евро только через подписки на DVD.
Совсем далеко идущие выводы о неминуемой смерти медиа-компаний Неус делать не стал. Но выход производящих потребителей на рынок так или иначе развяжет ценовые войны, и агентствам придется идти на уступки, отметил он.

Статистика просмотров страницы:
- за последний год (Май 2024 - Апрель 2025) - 7;