Будущее развлекательных интернет-проектов находится в центре переговоров между Гильдией киноактеров США и крупнейшими голливудскими студиями, которые после восьмимесячного перерыва возобновятся 24 февраля. Стороны продолжат обсуждение нового трудового договора.
Среди основных нерешенных вопросов — проблема выплаты гонораров членам Гильдии, когда картины, в которых они принимали участие, выкладываются в Интернет. Студии утверждают, что зарабатывают на этом слишком мало и будущее этого вида развлечений весьма туманно, чтобы его обсуждать. В то же время аналитики рекомендуют делать ставку на новое поколение, которое проводит в Сети больше времени, чем перед телеэкраном или в кинозале.
"Электронные медиа — один из великих путей в будущее, — заявил актер и продюсер Эштон Катчер в интервью информагентству Рейтер. — Однако я не знаю никого в индустрии развлечений, кто направил бы все пушки на эту арену".
Эштон Катчер — один из немногих, кто решился попробовать. На днях он представил пользователям социальной сети Facebook веб-сериал KatalystHQ. Трехминутные ролики рассказывают о закулисье его продюсерской компании Katalyst Films. "Я спросил своих сотрудников, от чего они скорее бы отказались — от Интернета или телевизора, — рассказывает 31-летняя "звезда". — Большинство назвало ТВ. Для меня это стало главным показателем".
Но Эштон Катчер и Уилл Феррелл с его комедийным сайтом Funny or Die — лишь исключения из правила, которое гласит: Интернет — место для любительских фильмов с низким бюджетом и никакой прибылью. "Сеть размывает границу между профессиональным и любительским кино, — утверждает, однако, Дина Каплан, основатель и главный операционный директор видеохостинга Blip.tv. — Каждый, у кого есть камкодер и яркая идея, может снять фильм".
Сеть остается трамплином для начала карьеры. Один из последних примеров — Иман Кроссон, чьи пародии на Барака Обаму сначала стали сенсацией на YouTube, а потом попали в популярное телешоу Entertainment Tonight. Таких счастливчиков немного. Чаще происходит наоборот — завоевавшая популярность телепрограмма получает новую жизнь в Интернете.
Естественно, что главным сдерживающим фактором здесь выступают финансы. Правообладатель, выложивший на YouTube музыкальный видеоклип, зарабатывает несколько тысяч долларов в месяц благодаря размещению рекламы на странице ролика или внутри него. В то же время обычный член Гильдии киноактеров США (всего их 120 тысяч, и, понятно, далеко не все они являются высокооплачиваемыми знаменитостями) зарабатывает 759 долларов в день за показ фильма по телевизору. И хочет столько же, если фильм или телепрограмма с его участием выкладывается в Сеть. За неделю показа телесериала он получает 2634 доллара — и столько же хочет за размещение картины в Интернете.
Студии парируют ссылкой на то, что Интернет просто не позволяет зарабатывать подобные деньги.
По данным аналитической фирмы Magid Advisors, 70% американцев никогда не слышали о веб-сериалах, которые снимают теле- и кинопродюсеры. В декабре видеохостинг YouTube посетили более 40% теле- и кинозрителей США. Конкуренты этого ресурса привлекли внимание менее 5% респондентов. Сайт Hulu, на котором можно посмотреть старые фильмы и сериалы, посетили всего 1,7% зрителей.
Тем не менее популярность Интернета как видеоплощадки продолжает расти. По данным компании comScore, в декабре интернет-пользователи насладились роликами 14,3 млрд. раз, что на 13% превышает показатель предыдущего месяца.
Среди основных нерешенных вопросов — проблема выплаты гонораров членам Гильдии, когда картины, в которых они принимали участие, выкладываются в Интернет. Студии утверждают, что зарабатывают на этом слишком мало и будущее этого вида развлечений весьма туманно, чтобы его обсуждать. В то же время аналитики рекомендуют делать ставку на новое поколение, которое проводит в Сети больше времени, чем перед телеэкраном или в кинозале.
"Электронные медиа — один из великих путей в будущее, — заявил актер и продюсер Эштон Катчер в интервью информагентству Рейтер. — Однако я не знаю никого в индустрии развлечений, кто направил бы все пушки на эту арену".
Эштон Катчер — один из немногих, кто решился попробовать. На днях он представил пользователям социальной сети Facebook веб-сериал KatalystHQ. Трехминутные ролики рассказывают о закулисье его продюсерской компании Katalyst Films. "Я спросил своих сотрудников, от чего они скорее бы отказались — от Интернета или телевизора, — рассказывает 31-летняя "звезда". — Большинство назвало ТВ. Для меня это стало главным показателем".
Но Эштон Катчер и Уилл Феррелл с его комедийным сайтом Funny or Die — лишь исключения из правила, которое гласит: Интернет — место для любительских фильмов с низким бюджетом и никакой прибылью. "Сеть размывает границу между профессиональным и любительским кино, — утверждает, однако, Дина Каплан, основатель и главный операционный директор видеохостинга Blip.tv. — Каждый, у кого есть камкодер и яркая идея, может снять фильм".
Сеть остается трамплином для начала карьеры. Один из последних примеров — Иман Кроссон, чьи пародии на Барака Обаму сначала стали сенсацией на YouTube, а потом попали в популярное телешоу Entertainment Tonight. Таких счастливчиков немного. Чаще происходит наоборот — завоевавшая популярность телепрограмма получает новую жизнь в Интернете.
Естественно, что главным сдерживающим фактором здесь выступают финансы. Правообладатель, выложивший на YouTube музыкальный видеоклип, зарабатывает несколько тысяч долларов в месяц благодаря размещению рекламы на странице ролика или внутри него. В то же время обычный член Гильдии киноактеров США (всего их 120 тысяч, и, понятно, далеко не все они являются высокооплачиваемыми знаменитостями) зарабатывает 759 долларов в день за показ фильма по телевизору. И хочет столько же, если фильм или телепрограмма с его участием выкладывается в Сеть. За неделю показа телесериала он получает 2634 доллара — и столько же хочет за размещение картины в Интернете.
Студии парируют ссылкой на то, что Интернет просто не позволяет зарабатывать подобные деньги.
По данным аналитической фирмы Magid Advisors, 70% американцев никогда не слышали о веб-сериалах, которые снимают теле- и кинопродюсеры. В декабре видеохостинг YouTube посетили более 40% теле- и кинозрителей США. Конкуренты этого ресурса привлекли внимание менее 5% респондентов. Сайт Hulu, на котором можно посмотреть старые фильмы и сериалы, посетили всего 1,7% зрителей.
Тем не менее популярность Интернета как видеоплощадки продолжает расти. По данным компании comScore, в декабре интернет-пользователи насладились роликами 14,3 млрд. раз, что на 13% превышает показатель предыдущего месяца.

Статьи и обзоры Все статьи
В статье разбираем, от чего зависит скорость зарядки смартфонов и ...
Узнайте, какие квесты в Ташкенте заинтересуют профессионалов в области IT ...
Разбираем структуру цены, скрытые расходы и реальные способы сэкономить при ...
Популярность заочного обучения в ИТ растёт благодаря гибкому формату, доступной ...