Половину своего дохода социальная сеть "Одноклассники" зарабатывает на платных сервисах для пользователей. Об этом рассказал президент ресурса Никита Шерман, при этом не назвав конкретных цифр доходов.
Вторую часть доходов социальной сети приносит медийная реклама. Напомним, в первом квартале прошлого года (ещё до введения платных сервисов) "Одноклассники" на одной только рекламе заработали 3,3 миллиона долларов. Шерман отметил, что рекламные доходы "Одноклассников" продолжают расти. Что же касается платных сервисов, то с реализацией их оплаты связано сразу несколько проблем.
Во-первых, основным инструментом оплаты тех или иных услуг является отправка SMS, что не идеально с правовой точки зрения, так как провайдеры SMS-сервисов в подавляющем большинстве случаев не имеют лицензии на банковскую деятельность. Кроме того, комиссия оператора составляет порядка 40% от стоимости услуги.
Напомним, монетизация пользовательской активности внутри социальной сети началась с страхования оценок фотографий ("отправь SMS - и тебе не смогут поставить низкий балл"), затем появились платные оценки и платная же "анонимность". Позднее была введена оплата дополнительных функций при регистрации: теперь желающий найти друзей детства может, зарегистрировавшись на "Одноклассниках", общаться с другими пользователи и т.п., только активировав свой профиль за $1-1,5.
Наконец, внутри ресурса каждому пользователю совершенно бесплатно подключили новую функцию - ленту активности - отключить которую можно, как нетрудно догадаться, отправив SMS на короткий номер. Огромное количество платных нововведений вызвало протест в душах некоторых пользователей, устроивших ресурсу бойкот в декабре прошлого года. Не примкнувшим к рядам протестующих пользователям платные функции, похоже, даже нравятся - об этом свидетельствует озвученные Шерманом данные.
Вторую часть доходов социальной сети приносит медийная реклама. Напомним, в первом квартале прошлого года (ещё до введения платных сервисов) "Одноклассники" на одной только рекламе заработали 3,3 миллиона долларов. Шерман отметил, что рекламные доходы "Одноклассников" продолжают расти. Что же касается платных сервисов, то с реализацией их оплаты связано сразу несколько проблем.
Во-первых, основным инструментом оплаты тех или иных услуг является отправка SMS, что не идеально с правовой точки зрения, так как провайдеры SMS-сервисов в подавляющем большинстве случаев не имеют лицензии на банковскую деятельность. Кроме того, комиссия оператора составляет порядка 40% от стоимости услуги.
Напомним, монетизация пользовательской активности внутри социальной сети началась с страхования оценок фотографий ("отправь SMS - и тебе не смогут поставить низкий балл"), затем появились платные оценки и платная же "анонимность". Позднее была введена оплата дополнительных функций при регистрации: теперь желающий найти друзей детства может, зарегистрировавшись на "Одноклассниках", общаться с другими пользователи и т.п., только активировав свой профиль за $1-1,5.
Наконец, внутри ресурса каждому пользователю совершенно бесплатно подключили новую функцию - ленту активности - отключить которую можно, как нетрудно догадаться, отправив SMS на короткий номер. Огромное количество платных нововведений вызвало протест в душах некоторых пользователей, устроивших ресурсу бойкот в декабре прошлого года. Не примкнувшим к рядам протестующих пользователям платные функции, похоже, даже нравятся - об этом свидетельствует озвученные Шерманом данные.

Статьи и обзоры Все статьи
Теперь пользователи получают максимум технологий без переплат, что делает апгрейд ...
В статье разбираем, от чего зависит скорость зарядки смартфонов и ...
Узнайте, какие квесты в Ташкенте заинтересуют профессионалов в области IT ...
Разбираем структуру цены, скрытые расходы и реальные способы сэкономить при ...