Декабрь 12, 2019 Просмотры 41 просмотр

ВКонтакте: «подводные камни»

ВКонтакте: «подводные камни»

Социальная сеть «В контакте» - а действительно ли она социальная? Задумывались ли Вы, для решения, каких задач он существует? Осознаёте ли Вы, почему проводите (или не проводите) своё время на этом сайте?

Для начала, рекомендую просмотреть рекламу этого, бесспорно популярного, сервиса. Павел Дуров – официальный основатель ресурса, с самого начала настаивал, что сайт был создан не ради заработка – поэтому он бесплатный и отсутствует реклама (на момент активного развития сайта); не ради удовлетворения личных интересов – поэтому нельзя менять себе рейтинг, даже за деньги (снова же, на момент активного развития).

«В контакте» позиционировался как сайт для людей, который приносит, и будет приносить ощутимую пользу – поможет с поиском знакомых, друзей или родственников. Сначала ресурсу было тяжеловато, пока количество пользователей не начало расти в геометрической прогрессии. Чем больше пользователей – тем легче в базах данных найти искомого человека. Все сделано для людей! Но, не только.

Сначала условия регистрации и пользования были предельно привлекательными и простыми: регистрация быстрая, страница настраивается, свой профиль можно удалить, совсем (!) нет рекламы. Одним словом – «Рай на Земле», то есть «Рай в Интернете». Вот только, правдой было не всё, или недолго.

Обладателем домена оказалось Общество с Ограниченной Ответственностью (сокращенно ООО), а не легендарный «олимпийский призёр» Павел. Реклама, как-то появилась. Хотя, с рекламой можно понять. На «В контакте» загружают столько видео, аудио и прочего медиаконтента (кстати, в основном без соблюдения авторских прав), что достаточно сложно представить, какие серверные мощности для этого нужны, а тем более, во сколько они обойдутся.

Но рекламы не было достаточно долго. Как два брата-студента могли такое время продержатся без дополнительных (значительных) средств. Можно подумать над этим, но сейчас не об этом. Вернёмся к основной линии. Позже исчезла возможность полностью удалить свою страницу. Вот это уже насторожило пользователей. Но, крючок уже заглотали, а наживка понемногу съедается. А в этот момент с новой силой, в сети появляется информация о том, что «В контакте» тесно связан с силовыми структурами (ФСБ, другие). Главная мысль этих любителе теорий заговора в том, что цель такого ресурса как этот сайт – сбор и хранение всевозможной информации о пользователях. Достаточно интересная теория, можно поразмышлять. Некоторые создали теорию, по которой «В контакте» - инструмент в руках масонов. Правда всё это, или вымысел, - нам, к сожалению, будет трудно узнать.

Так можно ли назвать «В контакте » социальной сетью? Я затрудняюсь ответить. Есть функции социальные сети: общение с пользователями, принцип «друзей», поиск знакомых, обмен иной информацией. Но также есть дополнительные, нетипичные для социологии характеристики ресурса: возможность общаться с чужими данными, переписка, краткие сообщения (хотя это можем осмыслить как возрождение умирающего эпистолярного жанра), неживое общение. Есть и новые особенности: возможность узнать сразу всех друзей твоего знакомого, подарить подарки, не вставая с кресла. Но вот это всё и отвлекает от живого общения, вырывает из настоящей социальной сети – реального мира.

Только Вам решать, стоит ли обдумать поглубже свои отношения с «В контакте», приносит ли он Вам пользу, или вред. Единственный совет – будьте благоразумны, обдумывайте сами свои решения.


Просмотры 41 просмотр

Статистика просмотров страницы:

  • за прошлый месяц (Март 2024) - 3;
  • за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 8;
  • за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 18;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 28 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Будущее маркетинговых исследований в контексте быстро развивающихся технологий.
Как тайные покупатели помогают компаниям оценить качество обслуживания, выявить проблемные ...
GT & Industrial Systems, LP, действующая в Узбекистане через зарегистрированное ...
В начале 2000-х мир киберспорта переживал свою золотую эпоху, а ...